Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интеллектуальная собственность как стратегический ресурс страны и меры ее защиты в сфере таможенных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. Объекты интеллектуальной собственности, с точки зрения экономической теории, теории экономической безопасности в условиях активизации инновационных процессов в мировой экономике, на данный момент времени слабо изучены. Отдельные вопросы, относящиеся к экономическим и правовым аспектам феномена интеллектуальной собственности, рассмотрены в трудах российских… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • 1. 1. Интеллектуальная собственность как экономическая категория
    • 1. 2. Интеллектуальная собственность как институт транзитарного хозяйства России и его влияние на экономическую безопасность страны
  • 2. ПРОБЛЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
    • 2. 1. Экономические интересы России на международном рынке интеллектуальной собственности и формы их защиты
    • 2. 2. Анализ механизмов таможенного регулирования торговли объектами интеллектуальной собственности как составляющая часть системы повышения экономической безопасности страны
  • 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ МЕХАНИЗМОВОВ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. Разработка новых методов, механизмов и инструментов защиты объектов интеллектуальной собственности в рамках системы управления экономическими рисками в сфере таможенных услуг
    • 3. 2. Основные направления совершенствования трансграничной защиты объектов интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность как стратегический ресурс страны и меры ее защиты в сфере таможенных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования.

Интеллектуальная собственность является одним из важнейших богатств страны, ее стратегическим ресурсом. В экономически развитых странах реализация только авторских прав обеспечивает около 7−8% валового национального продукта, свидетельствуя о значимости интеллектуального потенциала общества в выполнении стоящих перед государством экономических задач, и необходимости его защиты.

Для России проблема обеспечения охраны интеллектуальной собственности является проблемой номер один, от решения которой зависит сохранение ее экономической и национальной безопасности, преумножение интеллектуального потенциала, культурного наследия, международного авторитета и снижение криминогенной напряженности в стране.

Масштабы подцелок на российском рынке имеют угрожающие размеры: по имеющимся оценкам — это величины, сопоставимые с 20% ВВП. Россия несет гигантский экономический ущерб, исчисляемый миллиардами, как от недопоступления налоговых отчислений, так и от невозможности роста национального производства товаров в условиях недобросовестной конкуренциитеряет имидж делового партнера.

Вышесказанное предопределяет особую актуальность исследования института трансграничной защиты интеллектуальной собственности, в целях повышения экономической безопасности страны. Автором исследованы концептуальные подходы по решению данной проблемы с учетом требований международных стандартов ВТО, новой редакции Таможенного кодекса РФ и Концепции развития таможенных органов на 2006 — 2010 годы.

Степень разработанности проблемы. Объекты интеллектуальной собственности, с точки зрения экономической теории, теории экономической безопасности в условиях активизации инновационных процессов в мировой экономике, на данный момент времени слабо изучены. Отдельные вопросы, относящиеся к экономическим и правовым аспектам феномена интеллектуальной собственности, рассмотрены в трудах российских учёных: А. С. Антонюка, А. А. Бовина, Г. В. Бромберга, В. А. Дозорцева, К. Б. Леонтьева, Ю. А. Рыжова и др. Теоретические положения, описывающие инновационный характер экономики, исследованы зарубежными учеными Р. Акоффом, ЛБеккером, Р. Дюма, К. Нордстремом, А. Оноре, Р. Портером, Р. Саватье, Дж. Стредвиком, Р. Фостером, Й. Шумпетером и др. Экономическая безопасность, как особая система отношений, исследована в работах: А. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна, Б. В. Волженкина, С. Ю. Глазьева, В. М. Егоршина, Р. Ф. Исмагилова, В. В. Колесникова, В. Д. Ларичева, В. В. Лазарева, СВ. Максимова, В. И. Михайлова, В. П. Очередько, И. Ф. Покровского, В. П. Сальникова и др. Вопросы таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, рассматривались в работах С. В. Барамзина, А. Е. Городецкого, В. В. Наумова, Т. И. Фоминой и др.

Однако за рамками исследования осталось комплексное изучение экономического содержания отношений интеллектуальной собственности, как особого стратегического ресурса, обеспечивающего сохранение экономической безопасности страны различными формами её защиты, в том числе в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенными методами, что предопределило выбор темы и направление исследования.

Научная гипотеза работы заключается в научном предположении о том, что интеллектуальная собственность в постиндустриальном хозяйстве является одним из стратегических ресурсов. Эффективность использования данного ресурса во многом определяет экономическую безопасность страны и зависит от разработки новых и адаптации существующих методов, механизмов и инструментов её защиты, прежде всего, формами регулирования трансграничных отношений данных объектов в сфере таможенных услуг.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель диссертации состоит в раскрытии особенностей институциональных форм защиты отношений интеллектуальной собственности как экономической категории в системе безопасности страны, достигаемой механизмом таможенного регулирования международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, и разработке предложений по совершенствованию их трансграничной защиты для повышения эффективности введения в хозяйственный оборот.

Поставленная цель определяет круг решаемых в диссертации задач: уточнить экономические характеристики отношений интеллектуальной собственности и их особую природу в качестве экономической категории;

— исследовать интеллектуальную собственность как институт транзитарного хозяйства России и его влияние на экономическую безопасность страны;

— проанализировать экономические и правовые аспекты проблем по защите экономических интересов России на международном рынке интеллектуальной собственности;

— дать оценку степени защищенности интеллектуальной собственности в рамках существующего механизма таможенного регулирования международной торговли товаров и услуг, с целью повышения экономической безопасности страны;

— разработать новые методы, механизмы и инструменты зашиты объектов интеллектуальной собственности в рамках системы управления экономическими рисками в сфере таможенных услуг;

— усовершенствовать схему трансграничной защиты товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, при их введении во внешнеторговый оборот Российской Федерации.

Объектом исследования являются объекты интеллектуальной собственности в системе экономической безопасности трансграничного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Предметом данного диссертационного исследования выступает механизм повышения экономической защиты объектов интеллектуальной собственности во внешнеторговом обороте.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретическую основу исследования составили положения научных трудов отечественных, зарубежных ученых-экономистов в области управления инновационными процессами, экономической теории, теории таможенного регулирования.

В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-статистический анализ, абстрагирование, экспертное и математическое моделирование, приемы логического мышления.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 1.4. Институциональная и эволюционная экономическая теория: теория прав собственности Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.01 — Экономическая теория и пункту 11.4. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов повышения экономической безопасности Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством.

Информационно-эмпирической базой исследования послужили справочные материалы Федеральной таможенной службы России, Госкомстата РФ, периодической печати, средств массовой информации, научно-практических конференций по защите правообладателей.

Нормативно-правовую основу диссертационной работы составили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие исследуемые процессы.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в определении интеллектуальной собственности в постиндустриальном хозяйстве как важнейшего стратегического ресурса. Эффективность его использования зависит от разработки новых и адаптации существующих методов, механизмов и инструментов повышения экономической безопасности, прежде всего, формами регулирования трансграничных отношений данных объектов в сфере таможенных услуг.

Наиболее существенными, содержащими научную новизну результатами, являются следующие положения.

По специальности 08.00.01 — Экономическая теория:

1. Уточнена сущность интеллектуальной собственности как экономической категории и содержание экономических характеристик, определяющих отношения тех или иных объектов (товаров, услуг) к институту трансграничной защиты интеллектуальной собственности.

2. Исследован жизненный цикл объектов интеллектуальной собственности в системе экономических отношений в транзитарный период хозяйствования, на основе которого установлена приоритетная роль интеллектуальной собственности в инновационном развитии экономики и необходимость ее защиты в целях обеспечения экономической безопасности страны.

3. Определены институциональные основы прав интеллектуальной собственности в соответствии с требованиями рамочных стандартов Всемирной торговой организации. Выявлено, что защита интересов Российской Федерации на международном рынке интеллектуальной собственности имеет определенные экономические и правовые проблемы, обусловленные в первую очередь недостаточным уровнем таможенных услуг по защите объектов интеллектуальной собственности из-за несовершенства применяемых технологий таможенного контроля.

4. Проведен компонентный анализ основных индикаторов риска, возникающих при реализации прав интеллектуальной собственности, таких как классификационный код, страна происхождения товара, таможенная стоимость. Данный анализ позволил структурировать процесс таможенного администрирования и определить комплекс организационно-экономических мер по защите объектов интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр, применительно к новым условиям работы.

По специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономическая безопасность):

5. Разработаны новые методы, механизмы и инструменты защиты объектов интеллектуальной собственности в рамках системы управления экономическими рисками в сфере таможенных услуг, а именно: а) сформулирована совокупность принципов совершенствования системы управления экономическими рисками при таможенном контроле товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, определяющая наиболее эффективные методы реализации задач по предотвращению ввоза и оборота контрафактной продукции, применительно к новым условиям работыб) разработаны методические рекомендации по выявлению таможенными органами контрафактной продукции, имеющей товарные знаки ведущих брендов мира, отличающиеся от действующего электронного реестра объектов интеллектуальной собственности введением новых элементов — сравнительного анализа отличительных признаков легальной и контрафактной продукциив) разработан алгоритм определения организационно-экономической эффективности действий таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности, как экономическими, так и правовыми формами, включающий 14 показателей (рис. 4), сравнительный анализ выполнения которых позволит своевременно выявить в таможнях узкие места и определить методы их устранения.

6. Усовершенствована схема трансграничной защиты товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличающаяся ориентированностью на реализацию принципа выборочности таможенного контроля, на основе анализа-мониторинга по направленным товарам, предполагающая безвозмездную передачу изъятой по делам об административных правонарушениях контрафактной продукции в детские дома и другие социальные структуры при условии соблюдения требований безопасности в отношении изъятых товаров.

Практическая значимость исследования. Теоретические выводы, методические рекомендации и практические результаты исследования могут быть применимы в практике использования интеллектуальной собственности в экономическом обороте России. Разработанные стратегические направления и инструменты управления процессами трансграничной защиты объектов интеллектуальной собственности позволят создать систему таможенного контроля, исключающую возможность злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельностипредотвратить часть огромных потерь, которые несет государство от недопоступления налоговых отчислений из-за оборота поддельной продукцииобезопасить отечественного потребителя от некачественных продуктов, а отечественного производителя — от недобросовестной конкуренции, ускорив процесс интеграции России в мировое хозяйство.

Основные разделы и положения диссертационной работы могут быть использованы в изучении курсов «Экономическая теория», «Оценка интеллектуальной собственности», «Таможенное дело».

Апробация диссертационной работы. Основные научные положения исследования и методические рекомендации соискателя обсуждались на конференции для работников судов, прокуратур, Министерства внутренних дел и таможенных служб: «Защита интеллектуальной собственности. Законодательство и его применение в борьбе с пиратством» (г. Москва, ноябрь 2004 г.) — на научно-практических конференциях: «Таможняинструмент развития экономики» (Российская таможенная академия, г. Люберцы, апрель 2006 г.) — «Влияние государства на современную экономику: учет, финансы, налогообложение» (г. Тамбов, октябрь 2006 г.) и Другие.

Материалы диссертации используются в учебном процессе при проведении лекционных и практических занятий в Российском новом университете по дисциплине «Таможенное дело», в Тамбовском Бизнес-колледже по дисциплине «Налогообложение в таможенном деле» и в Тамбовском государственном университете имени Г. Р. Державина при чтении курсов «Экономическая теория» и «Экономика Тамбовского региона».

Результаты исследования нашли практическое применение в деятельности Тамбовской таможни. Справка о внедрении научных разработок прилагается.

Публикации. Основные научные положения и результаты исследования опубликованы в 7 работах: 6 статьях и монографии общим объемом 6,5 п. д., авторский объем 4,3 п.л. Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура и объем диссертационной работы были определены в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа построена по проблемно-тематическому принципу, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На протяжении последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция роста реализуемой на потребительском рынке контрафактной продукции, от распространения которой страдают не только зарубежные, но и отечественные производители, а в конечном счете — рядовой потребитель. Недостаточный уровень защиты объектов интеллектуальной собственности является одной из причин недопоступления налоговых отчислений, в том числе таможенных платежей, в государственный бюджетподрыва отечественного производства, регресса в науке, культурекриминогенной напряженности в стране.

Автором исследованы концептуальные подходы по решению проблемы эффективного использования интеллектуальной собственности, как стратегического ресурса страны, и методов его защиты в таможенном аспекте с учетом требований международных рамочных стандартов Всемирной торговой организации, новой редакции Таможенного кодекса РФ и Концепции развития таможенных органов на 2006 — 2010 годы.

Проведенные исследования позволили сделать ряд обобщающих выводов и предложений.

1. Уточнен понятийный аппарат интеллектуальной собственности, ее составляющих.

2. Рассмотрен алгоритм процедуры таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр ФТС России, который позволил выявить упущения в действующем таможенном законодательстве.

3. Проведен анализ внешнеторгового оборота страны в период транзитарного хозяйствования, на основе которого исследованы предпосылки защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными методами.

4. Дана оценка состоянию правовой базы по защите экономических интересов России на международном рынке интеллектуальной собственности.

5. Исследованы современные подходы к организации таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

6. Предложен комплекс организационно-экономических мер по защите объектов интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр ФТС России, применительно к рамочным стандартам ВТО.

7. Раскрыты основные направления деятельности таможенных органов в системе регулирования международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.

8. Сформулирована совокупность принципов системы управления экономическими рисками при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности определяющая наиболее эффективные методы реализации задач по минимизации рисков ввоза и оборота контрафактной продукции.

9. Разработаны методические рекомендации по выявлению таможенными органами контрафактной продукции, имеющей товарные знаки ведущих брендов мира. В Методических рекомендациях приведен сравнительный анализ отличительных признаков легальной и контрафактной продукции ведущих брэндов мирауказаны адреса и контактные телефоны правообладателей (их уполномоченных представителей) — срок приостановления выпуска товаров, в зависимости от которого данная информация окажет практическую помощь в работе как таможенным постам, сократив время таможенного оформления товаров, так и оперативным подразделениям таможен и подразделениям таможенной инспекции на этапе постконтроляповысив результативность их деятельности по выявлению и пресечению риска ввоза и оборота товаров, обладающих признаками контрафактных.

10. Определена схема трансграничной защиты товаров, содержащих ОИС, на основе анализа-мониторинга по направленным товарам и формирования срочных проектов профилей рисков, предполагающая безвозмездную передачу по письменному согласованию с правообладателями изъятой по делам об АП контрафактной продукции (спортивной одежды, обуви и других предметов обихода) в детские дома при условии соблюдения требований безопасности в отношении изъятых товаров, по процедуре приема-передачи. Данная схема позволила повысить эффективность работы по выявлению контрафактной продукции в регионе деятельности Тамбовской таможни в 250 раз: по итогам работы за 2006 год было выявлено около 1,7 мл. единиц контрафактной продукции.

11. Разработан Алгоритм определения эффективности действий таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности, отличающийся введением мониторинга доказанных судебными органами выявленных контрафактных товаров.

12. Дана оценка эффективности таможенного контроля при внедрении электронного декларирования, применение которого позволяет перейти на качественно новый уровень таможенного оформления и таможенного контроля, ввести безбумажную технологию, ускорить процесс прохождения таможенных процедур.

13. С учетом предстоящей реформы в таможенной службе, предполагающей ликвидацию ряда «лишних» внутренних таможен, таможенных постов, рекомендуется замена коммерческой брокерской структуры на государственную, с высококвалифицированными сотрудниками реорганизуемых таможенных органов, что позволит сократить количество «серых» схем ввоза товаров на территорию Российской Федерации, в том числе контрафактной продукции, а также пополнит государственный бюджет на сумму более 4-х миллиардов долларов США.

14. Для автоматизированного выявления на этапе таможенного оформления и таможенного контроля товаров, обладающих признаками контрафактных, целесообразно создание электронного реестра ОИС с отличительными признаками легальной и контрафактной продукции и его внесение в программные средства, что позволит в режиме реального времени выявлять контрафактную продукцию.

Проведенное исследование сферы таможенных услуг по защите прав интеллектуальной собственности в целях повышения экономической безопасности страны приобретает не только теоретический, но и особый практический интерес и вносит определенный вклад применительно к новым, рамочным стандартам ВТО, по сокращению части огромных потерь, которые несет государство от недопоступления таможенных платежей из-за ввоза контрафактной продукции, по предотвращению случаев недостоверного декларированияпо решению проблемы качества и безопасности импортируемых товаров, а также защите легального бизнеса от недобросовестной конкуренции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы органов государственной власти:
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. Лит. — 1993.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: ГроссМедиа, -2005.-384с.
  4. Кодекс об административных правонарушениях. М: Эксмо, -2005.-432с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, -2005.-608с.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство ЭЛИТ.-2003.-216с.
  7. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации. Н-ск: Сибирское университетское изд-во, 2005. — 526с.
  8. Об авторском праве и смежных правах. Федеральный закон РФ от 09.07.1993 г. № 5351−1 (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 г. № 110-ФЗ, от 20.07.2004 г. № 72-ФЗ) // Российская газета. 2004.28 июл. № 159.
  9. О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон РФ от 27.12.2005 г. № 193-ФЭ // Российская газета. 2005.29 дек. № 294.
  10. О правовой охране топологий интегральных микросхем. Федеральный закон РФ от 23.09.1992 г. № 3526−1 (в ред. Федерального закона от 09.07.2002 г. № 82-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. ст. 2786.
  11. О таможенном тарифе. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003−1 (с изм., внесенными Федеральным Законом от811.2005 г. № 144-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 2005. № 46. ст. 4625.
  12. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Закон РФ от 23.09.1992 г. № 3520−1 (с изм., внесенными Федеральным Законом от 11.12.2002 г. Ы166-ФЗ) // Российская газета. 2002.17 дек. № 236.
  13. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (20 022 010 годы)». Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 Собрание законодательства РФ. 2002.4 фев. № 5. ст. 531.
  14. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (в редакции постановления от 12 июля 2003 года № 421) // Российская газета. 1998. 04 фев. № 21.
  15. Таможенный тариф Российской Федерации. Постановление Правительства от 27.11.2006 г. № 718 // Российская газета. 2006. 1 дек. № 271/1.
  16. Об утверждении Концепции развития таможенных органов Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 2225-р // Собрание законодательства РФ. 2006. 9 янв. № 2. ст. 260.
  17. О применении статьи 359 Таможенного кодекса РФ. Распоряжение ФТС России от 03.12.2004 г. № 142-р // Таможенный вестник. 2005. № 1.
  18. Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и положения о корректировке таможенной стоимости товаров. Приказ ГТК РФ от 26.12.2003 г. № 1546 // Российская газета. 2004.29 янв. № 14.
  19. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль. Приказ ГТК России от 28.11.2003 г. № 1356 // Таможенный вестник. 2004. № 2.
  20. Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации. Приказ ГТК России от 21.08.2003 г. № 915 // Российская газета. 2003.18,19 сент. №№ 186, 187.
  21. Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации. Приказ ФТС РФ от 11.08.2006 г. № 762 // Российская газета. 2006.13 сен. № 203.
  22. Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 г. № 395 // Источник в сети Интернет: http://www.tks.ru/news/law/2004/04/27/0008/print.
  23. Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров. Приказ ГТК России от 08.09.2003 г. № 973 // Российская газета. 2003.27 янв. № 241.
  24. Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ. Приказ ГТК РФ от 22.11.2006 г. № 1206 // Таможенный Вестник. 2006. дек. № 24.
  25. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации. Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 г. № 1069 // Источник в сети Интернет: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table code=14&action=show&id=2838.
  26. Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации. Приказ ФТС России от 3.08.2006 г. № 724 // Российская газета. 2006.19 сен. № 208.
  27. Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбраннымтаможенным режимом. Приказ ГТК России от 16.09.2003 г. № 1022 // Российская газета. 2003.15 окт. № 207.
  28. Об утверждении порядка взятия проб и образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля. Приказ ГТК России от 23.12.2003 г. № 1519 // Российская газета. 2004.22 янв. № 9.
  29. Об утверждении Порядка организации и проведения таможенных ревизий. Приказ ГТК России от 11.06.2004 г. № 663 // Таможенный вестник. 2004. № 19.
  30. Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. Приказ МЭРТ России от 27.01.2005 г. № 9 // Российская газета. 2005.18 мар. № 54.
  31. Об утверждении форм документов. Приказ ГТК России от 02.10.2003 г. № 1096 //Российская газета. 2003.27 нояб. № 241.
  32. О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории. Приказ ГТК России от 15.09.2003 г. № 1014 // Российская газета. 2003.23 дек. № 257.
  33. О выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Приказ ГТК России от 15.09.2003 г. № 1015 // Российская газета. 2003.17 дек. № 253.
  34. О декларировании товаров. Приказ ГТК России от 03.03.2003 г. № 203 // Российская газета. 2003. 5 апр. № 65.
  35. О контроле за перемещением оптических носителей. Приказ ГТК РФ от 28.05.04 г. № 07−58/19 309 // Источник в сети Интернет: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table code=l 4&action=show&id=4629.
  36. О контроле таможенной стоимости отдельных видов товаров. Приказ ГТК РФ от 28.06.2004 г. № 727 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004.02 авг. № 31.
  37. О предоставлении тарифных преференций. Приказ ГТК РФ от 25.12.2003 г. № 1539 // Таможенное право. Серия: «Нормативные акты потаможенному законодательству Российской Федерации». М.: Типография «Наука», 2005.
  38. О регламенте Министерства экономического развития и торговли Приказ МЭРТ от 14.09.2005 г. № 220 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005.14 нояб. № 46.
  39. О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств. Приказ ГТК России от 20.10.2003 г. № 1166 // Российская газета. 2003.21 нояб. № 237.
  40. О заполнении графы «31» ГТД. Письмо ГТК РФ от 20.05.2004. г. № 07−58/18 276 // Источник в сети Интернет: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc:base=LAW:n=48 759.
  41. О заполнении графы «С» электронной копии ГТД. Письмо ФТС России от 04.02.2005 г. № 01−06/3031 // Источник в сети Интернет: http://www.silmarill.ru/cust/p8121 .htm.
  42. Патентный закон РФ от 23.09.1992 г. № 3517−1, (с изм., внесенными Федеральным Законом от 07.02.2003 г. № 22-ФЗ) // Российская газета. 2003. 12 фев. № 26.
  43. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 10.05.2006 г. // Источник в сети Интернет: http://www.invur.ru/index.php?page=npb&-doc==text poslaniia putin2006.
  44. Перечень товаров группы «риска» и группы «прикрытия». Письмо ГТК России от 19.05.2004 г. № 01−06/18 051 // Таможенные ведомости. 2004. № 8.
  45. О состоянии и мерах по дальнейшей разработке и внедрению СУР в процессе ТК. Материалы к заседанию коллегии ФТС России от 21 октября 2004. М., 2004. — 270с.
  46. Таможенная служба России в 2006 году. Справочные материалы к коллегии ФТС России от 2 марта 2007. М., 2007. — 150с.
  47. Монографии и публикации в периодической печати:
  48. А. Таможенные аспекты национальной безопасности. Управление безопасностью и риском // Таможенная служба России на защите экономических интересов страны. М., 2003. С.65−68.
  49. Г. И. Практикум по оценке интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Г. ИАндреев, В. В. Витчинка, С. А. Смирнов. -М., 2002.
  50. А. С. Экономическое содержание отношений интеллектуальной собственности на объекты изобретения. Тамбов. 2003. -157с.
  51. О. Об использовании понятия «интеллектуальная собственность» / /ИС. Промышленная собственность. 2002. № 6. С.4−7.
  52. Л., Назарова А. Состояние экономики и краткосрочный прогноз // Экономист. 2002. С.21−27.
  53. В. Об условиях экономического развития в 2004 -2007 годах //Экономист 2004. № 7. С. 15−20.
  54. Ш. С. Совершенствование организации таможенного контроля в Азербайджанской Республике: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. 2004. С. 29.
  55. С.И. Управление качеством таможенной деятельности: Учебник. Люберцы: РИОРТА. 2004. С. 67,72.
  56. С.И. Управление качеством таможенной деятельности: Монография. М.: Книга и бизнес. 2001. С. 76.
  57. А.А., Алабян С. С. Прогноз развития внешней торговли Российской Федерации на период до 2005 //Внешнеэкономический бюллетень. 2004. № 1. С.40−45.
  58. С.Н. Упрощение процедур таможенного контроля в государствах членах ЕврАзЭс: роль информационно-телекоммуникационных технологий // Ученые записки. 2004. № 2. С.211−224.
  59. И.А., Леонтьев К. Б. Понятие «интеллектуальная собственность»: формулировка проблемы // ИС. Авторское право и смежные права. 2002. № 4. С. 2.
  60. А.А., Чередникова Л. Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 3,7.
  61. А. Таможенная составляющая экономической безопасности России // Социально-гуманитарные знания. 2002. С.302−310.
  62. Борщ-Компанеец Н. А. Что такое интеллектуальная собственность? //Аудитор. 1996. № 6. С.47−49.
  63. Борьба с контрафактом: тест на эффективность // Таможня. 2006. № 149. С.6−7.
  64. Г. В., Розов Б. С. Об оценке некоторых объектов промышленной собственности // Проблемы промышленной собственности. 1997. № 12. С.29−46.
  65. А. С. Экономика. М.: ЮРИСТ. 2002. С. 54.
  66. С.Н. Конституционно-правовые проблемы экономической безопасности России на отдельных участках государственной границы // Финансы и кредит. 2005. № 13. С.72−81.
  67. П. Учет операционных рисков в новом Базельском соглашении о достаточности капитала: состояние и оценка // Бизнес и банки. 2003. № 1−2.
  68. М. Проблемы повышения эффективности работы таможенной службы России // Таможня в условиях глобализации внешней торговли. М., 2000. С.3−16.
  69. Внедрение СУР в процессы таможенного оформления и таможенного контроля // Материалы к заседанию коллегии ФТС России 21 октября 2004. М., 2004.
  70. Всемирная таможенная организация. Управление таможенными рисками. М.: РТА, 2001. С. 250.
  71. ЯЛ. Предпринимательские риски // Финансы и кредит. 2002. № 2.
  72. В.В. Риски таможенной деятельности: возможности минимизации // Таможенная политика России. 2002. № 2.
  73. Государственное регулирование внешней торговли России в условия перехода к рыночной экономике. Проблемы и перспективы / Под ред. В. Ю. Преснякова М.: РИО РТА, 2002.
  74. Группа рабочих методов «Таможня 2007». Стандартная структура управления риском Европейского Сообщества, Брюссель, 21 ноября 2002 // Материалы к заседанию коллегии ФТС России от 21 октября 2004 года. М., 2004.
  75. А.В. Общие вопросы теории административного договора. М. 1998.
  76. В.Ю., Макрусев В. В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: РИО РТА, 2005.
  77. Домашняя юридическая энциклопедия. Интеллектуальная собственность. М.: Олимп- ООО «Фирма Издательство ACT», 1998.608с.
  78. . В. На пути к электронной таможне // Таможня. 2006. № 150. С.8−11.
  79. В. СУР: проверка практикой // Таможня. 2006. № 146. С.16−22.
  80. В. Управление рисками: первые уроки // Таможня. 2004. № 21. С.16−17.
  81. С.В., Савой КВ. Таможенно-тарифное регулирование как протекционистский инструмент внешнеторговой политики государства. Ростов н/Д, 2001.
  82. A.M., Кузубов С. А. Проблемы перемещения объектов ИС через границу // ИС. Промышленная собственность. 2000. № 2. С. 15.
  83. Ю.В. Защита интеллектуальной собственности: Учеб. пособие. М., 2002.
  84. С.И. Защита интеллектуальной собственности и патентоведение. М., 2002.
  85. Дж. М., Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2002.352с.
  86. Киотская конвенция 1999 года. Глава 6 «Таможенный контроль» Руководства к Генеральному Приложению. Неофициальный перевод, исключительно для информации // Материалы к заседанию коллегии ФТС России от 21 октября 2004. М., 2004.
  87. Г. Б., Тамбовцев В. А., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, экономические стратегии, безопасность. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997. С. 54.
  88. В.Т. Международные стандарты по качеству ИСО-9000 / Центр, инст. пов. кад. автом. пром. РФ. М. 1993. С. 125.
  89. В. Вступление в ВТО // ЭЖ. 2005. № 6.
  90. Комментарии к Таможенному кодексу РФ /Под общ. ред. Ю. Ф. Азарова и Г. В. Баландиной. М.: Норма, 2004.
  91. Комментарий МТП к Инкотермс-2000. Толкование и практическое применение. Публикация МТП № 620. Серия: «Издание международной торговой палаты». М.: Консалтбанкир, 2001.
  92. Контрабанда в сетях информации. Взаимодействие и обмен оперативной информацией между таможенными органами разных стран // Таможня. 2004. № 20. С. 19.
  93. СЛ. Таможенная система современно России // Экономика XXI века. 2007. № 3. С. 25.
  94. Р. Транзит под контролем электроники // Таможня. 2005. № 5. С.22−23.
  95. Краткая информация об опыте таможенной службы Италии по внедрению СУР в процесс таможенного оформления и таможенного контроля // Материалы к заседанию коллегии ФТС России от 21 октября 2004. М., 2004.
  96. Краткая информация об опыте таможенной службы США по внедрению СУР в процесс таможенного оформления и таможенного контроля // Материалы к заседанию коллегии ФТС России от 21 октября 2004. М., 2004.
  97. И.И. Философия изобретения и изобретение в философии // Введение в историю философии. М.: Республика, 1999.
  98. Лозбенко Л А. Кодекс России и требования ВТО // Экономика и жизнь. 2003. № 26. С. 28.
  99. Л.А. Пути создания теории управления таможенной службой государств и мира // Безопасность Евразии. 2002. № 4.
  100. В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология. Монография: РИО РТА, 2001.
  101. Г. Основы правового регулирования таможенного контроля с использованием системного анализа и управления рисками // Законодательство и экономика. 2004. № 7. С.68−72.
  102. А., Селиванова В. Неосязаемая роскошь // Эксперт. 1999. С. 42−44.
  103. В.В., Алдошин В. М. Управление исключительными правами (интеллектуальной собственностью, нематериальными активами) в конкурентной борьбе. М., 2002.
  104. Дж. Значение торговой марки и маркировки в западной экономике//Реклама. 1991. № 1−2. С.30−33.
  105. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль (пер. с англ.). М.: Дело. 2003.360с.
  106. О.В. Оценка рыночной стоимости интеллектуальной собственности. М., 2002.
  107. С.И. Словарь русского языка / Под ред. докт. филолог, наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд. стереотип. — М. Рус.яз., 1983. — 816с.
  108. Основы управления и организации в таможенном деле: Учеб. Пособие. Науч. ред. Ершова А. Д. / СПб.: СПбИВЭСЭП, Санкт -Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал РТА, 2002.
  109. А. Право изобретателя. СПб., 1902. т.1., т.2.
  110. Под знаком рисков: роль таможенных органов в экономическом развитии страны // Таможня. 2005. № 12. С.9−11.
  111. В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. Монография. М.: РИО РТА, 2003.
  112. О. Д. Риск менеджмент на российских предприятиях: проблемы и перспективы развития. Менеджмент в России и за рубежом. / М.: № 6,2002.
  113. .А., Лазовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.
  114. Ю.А. Проблемы охраны интеллектуальной собственности // Право и экономика. 1996. № 8. С. 15−18.
  115. Э.А. Совершенствование системы таможенного регулирования внешней торговли России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата эк. наук. М. 2004. 32с.
  116. А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. Учебник. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000.752с.
  117. Скорлыгина Я и др. «Венчурный капитал не хочет рисковать» // Коммерсант. 2002.11 нояб.
  118. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1993.235с.
  119. Таможенная служба России в 2006 году. Справочные материалы к коллегии ФТС России от 2 марта 2007. М., 2007.
  120. Ю.Б. Проблемы оценки фундаментальных исследований: Логико-методологические аспекты. М.: Наука, 1996.
  121. В. Международный рынок технологий // МЭМО, 1994.
  122. Т.И. Таможенное регулирование международной торговли товарами, содержащими интеллектуальную собственность. М., 2004.225с.
  123. С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации и Краткий словарь специальной терминологии. М.: Издательство «ТАМОЖНЯ.РУ». 2005.
  124. С.В. Таможенное право. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «ТАМОЖНЯ.РУ». 2005.224 с.
  125. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Пер. с англ. М.: МНФРА-М, 1997.
  126. И. В. Управление рисками в таможенном контроле. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата эк. наук. -М. 2005. 32с.
  127. В.В., Мокрое Г. Г. Способы «бегства» капитала из России, пути его выявления и предупреждения // Теория и методология таможенного дела: Сборник научных трудов. В двух частях. 4.1. М.: РИО РТА, 2001. С. 67.
  128. Д.Б., Кортов С. В. Особенности управления интеллектуальной собственностью, обусловленные вступлением России в ВТО. Инновации. 2002. № 2.
  129. Шумпетер И Теории экономического развития. М.: Прогресс, 1982. С. 79.
  130. Экономика таможенного дела / под ред. И. А. Малмыпш. М.: РИО РТА, 2003.
  131. В.М. Транзитарное хозяйство России: детерминизм экономических интересов. М.: Финансы и статистика. 1997.336с.
  132. Информационные материалы конференций, специализированных агентств и официальных Интернет сайтов:
  133. Защита интеллектуальной собственности. Законодательство и его применение в борьбе с пиратством. Тезисы докладов Конференции для работников судов, прокуратур, Министерства внутренних дел и таможенных служб. -М.: ФИПС, 2004.
  134. Официальный сайт Всемирной таможенной организации http://www.wcoomd.org.
  135. Официальный сайт Всемирной торговой организации http://www.wto.org.
  136. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http: //www, customs, ru.
  137. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883 // Источник в сети Интернет: http://www.businesspatent.ru.
  138. Проекта модернизации информационной системы таможенных органов. ФТС России // Источник в сети Интернет: http ://www.customs.ru.
  139. Разработка методических рекомендаций по определению норм времени и трудозатрат на проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств / Отчет о НИР / М.: РИО РТА, 2001. — с.397.
  140. Стокгольмская конвенция от 14 июля 1967 года об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) // Источник в сети Интернет: http-y/www.businesspatentru.
  141. Таможенная служба России по защите экономических интересов страны: Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. М.: РИО РТА, 2003.
  142. С.В. Таможенные льготы по действующему законодательству // Источник в сети Интернет: http://www.tamognia.ru.
  143. Материалы на иностранном языке:
  144. Customs Modernization Handbook. Conference Edition/Editors: Luc De Wulf and Jose B1 Sokol. The International Bank for Reconstruction and Development. /The Word Bank, 2004.
  145. Kyoto Convention (1999). General Annex, Chapter 6, Guidelines on Customs Controls.
  146. Trade Related Aspects of the Intellectual Property Rights // Источник в сети Интернет: http://www.wto.org.
  147. Методическая схема исследования: этапы исследования
  148. АТЭС Организация азиатско-тихоокеанского экономическогосотрудничества Б ДПР База данных профилей рисков
  149. ВОИС Всемирная организация интеллектуальнойсобственности
  150. ВТО Всемирная Торговая Организация
  151. ВЭД Внешне экономическая деятельность
  152. ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации
  153. ГС Гармонизированная система описания и кодированиятоваров
  154. ГТД Грузовая таможенная декларация
  155. ГТК Государственный таможенный комитет
  156. ГУ ТН и ТО РФ Главное управление товарной номенклатуры и торговыхограничений Российской Федерации ДЕИ Дополнительная единица измерения
  157. ЕАД Единый административный документ
  158. ЕврАзЭС Евразийское экономическое сообщество
  159. ЕПК Евразийская Патентная Конвенция
  160. ИНН Идентификационный номер налогоплательщика
  161. Интрастат Статистические декларации Евросоюза
  162. ИТС Индекс таможенной стоимости
  163. КН ЕЭС комбинированная тарифно-статистическаяноменклатура Европейского экономического сообщества
  164. К о АП РФ Кодекс об административных правонарушениях
  165. Российской Федерации КП Контрольные показатели
  166. КПС Комплекс программных средств
  167. МВД Министерство внутренних дел
  168. МКТУ Международная классификация товаров и услуг длярегистрации знаков
  169. МПТР Министерство Российской Федерации по делам печатителерадиовещания и средств массовых коммуникаций. ОИС Объекты интеллектуальной собственности
  170. ОК и ПСУР отдел координации и применения системы управлениярисками
  171. ООТО и ТК Отдел организации таможенного оформления итаможенного контроля ОРО Оперативно-розыскной отдел
  172. ОТИ Отдел таможенной инспекции
  173. ОТН и ПТ Отдел товарной номенклатуры и происхождениятоваров
  174. Продолжение приложения 2. ОТН и ТО Отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений
  175. ОТО и ТК Организация таможенного оформления и таможенногоконтроля
  176. O i l 1 и ТК Отдел таможенных процедур и таможенного контроля1. ПЗ Программная задача
  177. Ш IP Проект профиля риска1. ПР Профиль риска
  178. ПСПР проект срочного профиля риска
  179. РНБ Режим наиболее благоприятствуемой нации
  180. Роспатент Российское агентство по патентам и товарным знакам
  181. СЗТУ Северо-западное таможенное управление
  182. СУР Система управления рисками
  183. США Соединенные Штаты Америки
  184. ТК РФ Таможенный кодекс Российской Федерации
  185. ТН ВЭД Товарная номенклатура внешнеэкономическойдеятельности
  186. ТРИПС Соглашение по торговым аспектам правинтеллектуальной собственности ФТС Федеральная таможенная служба
  187. ЦТУ Центральное таможенное управление
  188. ЦЭКТУ (ЭКС) Центральное экспертно-криминалистическоетаможенное управление (экспертно-криминалистических служб) УК РФ Уголовный кодекс Российской Федерации
  189. ЭЦП Электронная цифровая подпись1. ЮВА Юго-восточная Азия
  190. AIDA Автоматизированная интегрированная система таможени акцизных товаров
  191. Образец легальной продукции N1VEA
Заполнить форму текущей работой