Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Синтез асинфазных многопоточных зубчатых передач для ресурсосберегающих силовых приводов машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа выполнялась в рамках: научно-технической программы «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» Министерства образования РФ, подпрограмма 001 «Производственные технологии» (2000;2002 г. г., гос. per. 01.02.22 889, 01.200.113 813) — программы фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (2005;2006 г. г., № 3392р/5788… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ДЕЙСТВУЮЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОПОТОЧНЫХ ЗУБЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ В СИЛОВЫХ РЕДУКТОРНЫХ ПРИВОДАХ МАШИН. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Краткий обзор состояния науки и практики редукторостроения в современной России и за рубежом
    • 1. 2. Требования к перспективным силовым трансмиссиям и редукторным приводам на их основе
    • 1. 3. Анализ развития теории построения многопоточных передач
    • 1. 4. Актуальность, цель и задачи исследования
  • 2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ, СИНТЕЗ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОСТЕЙШИХ ПЛАНЕТАРНЫХ ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 2. 1. Рычажно-зубчатые кинематические цепи — основа рядовых, планетарных и дифференциальных механизмов зацеплением
    • 2. 2. Структурообразующие соединения планетарных механизмов, планетарные группы, типовые схемы и классификация
    • 2. 3. Метод структурного образования планетарных зубчатых механизмов
    • 2. 4. Классификация простейших планетарных механизмов с одним водилом
  • Выводы
  • 3. МНОГОПОТОЧНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ, 81 ИХ СТРУКТУРА, ТИПОВЫЕ СХЕМЫ, ПАРАМЕТРЫ И СИНТЕЗ
    • 3. 1. Планетарные механизмы в многосателлитном исполнении — основа многопоточных зубчатых передач
  • Критерии выбора многопоточных зубчатых передач
    • 3. 2. Схемы силовых связей в энерговооруженных многопоточных трансмиссиях и закономерности формирования силовых потоков
    • 3. 3. Асинфазное движение в потоках мощности как эффективное средство повышения нагрузочной способности многопоточных передач
  • Выводы
  • 4. СИНТЕЗ ОДНОСТУПЕНЧАТЫХ МНОГОПОТОЧНЫХ 121 ПЕРЕДАЧ С ВЫХОДОМ НА ВОДИЛО
    • 4. 1. Общие положения, задачи многопараметрического синтеза и условия размещения многопоточных передач в лимитированных габаритах
    • 4. 2. Синтез параметров упругих кинематических пар и энергетические потоки в многопоточной трансмиссии
    • 4. 3. Геометрический синтез рабочих внутренних зацеплений многопоточных передач
    • 4. 4. Методология синтеза одноступенчатых многорядных многопоточных трансмиссий с выходом на водило
  • Выводы
  • 5. СИНТЕЗ РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫХ МНОГОПОТОЧНЫХ 170 ПЕРЕДАЧ С ВХОДОМ НА ВОДИЛО
    • 5. 1. Базовая кинематическая схема, её кинематический синтез и конструкция многопоточных трансмиссий с выходом на большое центральное колесо с внутренними зубьями
    • 5. 2. Геометрические и компоновочные размеры одноступенчатых многопоточных передач с входом на водиле и выходом на большое центральное колесо
  • Выводы
  • 6. СИНТЕЗ ДВУХСТУПЕНЧАТЫХ МНОГОПОТОЧНЫХ 201 ПЕРЕДАЧ «3k-2g-h» С ВХОДОМ НА МАЛОМ И
  • ВЫХОДОМ НА БОЛЬШОМ ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОЛЕСАХ
    • 6. 1. Обоснование новой базовой кинематической схемы и новой конструкции двухступенчатой асинфазной многопоточной передачи
    • 6. 2. Причины, сдерживающие внедрение многосателлитных планетарных передач 3кае по классификации проф
  • В.Н. Кудрявцева в современные многопоточные приводы машин
    • 6. 3. Разработка типоразмерных и параметрических рядов синфазных и асинфазных многопоточных силовых трансмиссий «3к -2g- И»
    • 6. 4. Модуль рабочих зацеплений многопоточных передач и методика назначения чисел зубьев зубчатых звеньев
  • Выводы
  • 7. КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ДВУХСТУПЕНЧАТЫХ МНОГОПОТОЧНЫХ ТРАНСМИССИЙ «3к — - /г» В
  • СТРУКТУРУ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВОДОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН НАЗЕМНОГО, ВОЗДУШНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 7. 1. Проблемы в предметных областях машиностроения
    • 7. 2. Многопоточные передачи в структуре приводов транспортных и грузоподъемных машин наземного базирования
    • 7. 3. Многопоточные передачи в структуре приводов транспортных машин воздушного базирования
    • 7. 4. Многопоточные передачи в структуре высокоэнерговооружённых приводов транспортных машин водного базирования
    • 7. 5. Многопоточные передачи в структуре технологических машин специального назначения
    • 7. 6. Многопоточные передачи в структуре многооборотных электроприводов запорной арматуры трубопроводного транспорта
  • Выводы

Синтез асинфазных многопоточных зубчатых передач для ресурсосберегающих силовых приводов машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Инновационный план развития российской экономики, разработанный Правительством Российской Федерации, предусматривает ускоренное перевооружение отечественного машиностроения, модернизацию производства, импортозамещение и создание современных высококонкурентных российских машин мирового уровня (и выше).

Образ машины нового поколения во многом определяется типом, техническим уровнем и конструктивным совершенством её привода. Высоко-моментный редукторный электропривод был и остаётся важнейшим элементом энерговооружённых машин. Определяющая роль в создании электроприводов нового технического уровня принадлежит прикладной науке — машиноведению. Однако кризисные явления последних 20-ти лет затормозили её перманентное развитие. На основе действующей, хоть и фундаментальной методологии проектирования и производства уже трудно создавать современные технические решения на приводы и машины в целом.

Проблема создания новой методологии и инструментария проектирования энергонасыщенных, и в то же время ресурсои энергосберегающих приводов особенно остро стоит сейчас, при вступлении России в ВТО, в условиях жёсткой конкуренции с зарубежной машиностроительной продукцией как на внутреннем, так и на мировом рынках.

Существующие типы силовых трансмиссий на основе многозвенных рядовых и планетарных трёхсателлитных синфазных зубчатых механизмов практически исчерпали потенциал улучшения габаритно-массовых параметров. Поэтому совершенствование концепции многопоточного подвода механической энергии к технологическим машинам различного отраслевого назначения, создание на её основе методов структурного образования многопоточных передач и новых технических решений на их конструкции, включая инструментарий для проектирования, становятся приоритетными направлениями развития машиноведения как науки и машиностроения как практики производства машин во всех индустриально развитых странах, и Россия не является исключением.

Поэтому глубокое изучение особенностей и закономерностей строения и функционирования многопоточных передач, выявление отличия их от планетарных механизмов в многосателлитном исполнении чрезвычайно важны, а разработка принципиально новых перспективных высокоэффективных конструкций редукторных приводов является актуальной научно-технической проблемой большой государственной значимости.

Объектом исследования являются силовые многопоточные зубчатые трансмиссии планетарного типа в структуре редукторных приводов машин различного отраслевого назначения.

Предмет исследования — образование простейших многопоточных планетарных передач, закономерности формирования силовых потоков в них, разработка принципиально новых перспективных высокоэффективных конструкций редукторных электроприводов и методологии их проектирования.

Цель работы: повышение технического уровня, качества, конструктивного совершенства и конкурентоспособности механических приводов и машин российского производства на новых принципах многомерного синтеза многопоточных передач с многопарными асинфазными зубчатыми зацеплениями.

Идея работы состоит в том, что требуемые по прогнозу уровни производительности, энерговооружённости и конструктивного совершенства различных отраслевых машин при жёстких ограничениях на габариты и материалоёмкость обеспечиваются применением в структуре их механических систем малогабаритных многопоточных асинфазных зубчатых трансмиссий без избыточных связей при условии, что их кинематические схемы, универсальные конструкции и основные параметры удовлетворяют условиям функционирования последних.

Работа выполнялась в рамках: научно-технической программы «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» Министерства образования РФ, подпрограмма 001 «Производственные технологии» (2000;2002 г. г., гос. per. 01.02.22 889, 01.200.113 813) — программы фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (2005;2006 г. г., № 3392р/5788) — грантов губернатора Тульской области в сфере науки и техники (2000 г., ГШ 72/Д0014, 2004 г., 65-К-9/305) — государственного контракта с администрацией Тульской области (2006;2008 г. г., 60-К-1/38) — комплексного проекта с участием российского вуза (2010;2011 г. г., 13. G25.31.0056) — НИР по заданию Министерства образования и науки РФ (2011 г. гос. per. 1 201 155 309) — госбюджетных тем (2001;2005 г. г., гос. per. 01.200.118 113 и 2006;2010 г. г., гос. per. 01.200.607 116), а также ряда хоздоговорных тем с предприятиями Тульской обл. (ОАО «Кран-УМЗ», ЗАО «Тулажелдормаш», ЗАО «Тяжпромарма-тура», ООО «Стройтехника») и др.

Методы исследования базируются на основных положениях классической теории зубчатых зацеплений и профилирования режущего инструментатеории планетарных зубчатых передач и сложных зубчатых механизмовмеханики материалов, теории математического моделирования и матриц. Используется теория алгоритмов и методы машинной графики и компьютерного моделирования, программные продукты кафедры ПМДМ ТулГУ по геометрическому синтезу эвольвентных зубчатых зацеплений, а также различное стендовое оборудование ресурсных испытаний механических приводов предприятий ЗАО «Тулаэлектропривод», ОАО «Майкопский редуктор-ный завод» (ЗАРЕМ) — ОАО «Кран-УМЗ» и др.

Достоверность и обоснованность научных положений подтверждается корректностью постановки задач и применяемых методов исследования, адекватностью математических моделей реальным физическим процессам, протекающим в многопоточных приводах, проверкой всех основных научных положений компьютерным моделированием и совпадением результатов расчётов и компьютерной визуализации объектов, известными экспериментально проверенными техническими решениями, серийно выпускаемыми промышленностью, результатами экспериментальных исследований и промышленных испытаний предложенных технических решений и, наконец, -соответствием научных выводов классической теории проектирования многопоточных зубчатых передач, созданной трудами выдающихся учёных Н. Ф. Руденко, В. А. Гавриленко, Н. И. Колчина, Ф. Л. Литвина, С. И. Лашнева, Л. Н. Решетова, Д. Н. Решетова, В. Н. Кудрявцева, Ю. Н. Кирдяшева, Э.Л. Ай-рапетова, М. Л. Ерихова, И. А. Болотовского, А. Ф. Крайнева, Э. Б. Булгакова, П. Г. Сидорова и многих других.

На защиту выносятся:

1. Усовершенствованный метод структурного образования простейших неделимых планетарных механизмов, отличающийся тем, что схемы на основе известных групп дополнены новыми группами, которые позволили образовать новые планетарные и многопоточные рычажно-зубчатые передачи, включая многовариантный механизм «3к -2gк» (патент 1Ш № 2 402 707).

2. Расширенная классификация простейших неделимых планетарных механизмов в однои многосателлитном исполнениях, отличающаяся тем, что она впервые классифицирует планетарные передачи не только по числу центральных колёс, но и по числу активных сателлитов, числу планетарных ступеней и числу подвижных звеньев, что расширяет область существования планетарных передач и позволяет вести направленный поиск новых технических решений на их конструкции.

3. Метод формирования асинфазных силовых потоков в многопоточных зубчатых передачах, позволяющий системным подбором чисел зубьев зубчатых звеньев и коэффициента перекрытия увеличивать число потоков и равномерно распределять их по развёртке выходного зубчатого звена.

4. Уточнённый метод многомерного синтеза одноступенчатых многопоточных передач с многорядными сателлитами, с передаточными числами и^ =5.7 и нагрузочными моментами до 200.250 кНм в диаметральном габарите 600.700 мм, отличающихся повышенной нагрузочной способностью за счёт организации асинфазных движений в силовых потоках.

5. Комплекс новых технических решений на конструкции и параметры многопоточной квазидифференциальной двухступенчатой передачи с выходом на большое центральное колесо и её варианты, отличающиеся равенством сумм чисел зубьев центральных колёс в двух ступенях, широким диапазоном воспроизводимого передаточного числа (иJ ^ =20.120 и более), возможностью построения развёрнутых параметрических рядов по скорости и моменту в одном заданном габарите, многопоточностью (до 20 асинфазных потоков), малыми габаритами и удельной массой (не превышающей 0,015 кг/Н-м), равными углами во всех рабочих зацеплениях и другими важными свойствами.

6. Взаимосвязи между кинематическими, силовыми и энергетическими характеристиками новой передачи «3к -2 g — h» и характеристиками её зубчатых звеньев и рабочих зацеплений, впервые позволяющие варьировать параметрами одной ступени при неизменных параметрах другой и создавать таким образом универсальные унифицированные приводы многовариантного назначения в одном габарите.

7. Метод построения габарита трансмиссии (aw = const), обоснование семи габаритов и семи параметрических рядов на числа зубьев и передаточные числа первой и второй планетарных ступеней и передачи в целом, позволяющие на стадии проектирования многопоточных передач квалифицированно назначать числа зубьев зубчатых звеньев, суммарное число зубьев центральных колёс, общее передаточное число и его разбивку по ступеням таким образом, что мощностные потоки в приводах передаются на больших скоростях при малых моментах и формируются окончательно в последней ступени на одном выходном звене.

8. Комплекс технических решений на основе трансмиссии «Зк -2gh» на кинематические схемы и параметры асинфазных многопоточных приводов стационарных технологических и транспортных отраслевых машин наземного, воздушного и водного базирования, позволяющий благодаря мно-гопоточности поднять технический уровень, качество, конструктивное совершенство и конкурентоспособность машин российского производства до мирового уровня.

Научная новизна состоит в установлении закономерностей формирования и функционирования многопоточных передач как многопарных зубчатых зацеплений, разработке новых методов их структурного, геометрического и кинематического синтеза и методологии проектирования, позволяющих создавать технические решения и промышленные образцы приводной техники высокого мирового уровня и проектировать их в сжатые сроки.

Практическая полезность работы заключается в создании классификации, методологии проектирования и отдельных видов многопоточных передач, а также семи габаритов с пяти-, девяти, двенадцати-, шестнадцатии двадцатипоточным исполнением, что позволяет правильно выбрать поточность и нагрузочную способность привода для конкретных условий работы, обосновать его минимальные габариты, массу, передаточное число и его диапазон дискретного изменения, обосновать унификацию деталей привода и определить область его возможного универсального применения, упростить систему комплектации и сервисного обслуживания привода в целом.

Реализация результатов работы выразилась:

— во внедрении девятипоточной одноступенчатой асинфазной трансмиссии в привод рабочего органа шнекового комбайна РКУ-13 мощностью 315 кВт, подтвердившем высокую нагрузочную способность передачи (с моментом до 250 кН • м в диаметральном габарите 650 мм) — во внедрении комбинированного шестипоточного (в выходной ступени) асинфазного электропривода РКМ-315 в структуру щебнеочистительной машины ЩОМ 1200 ПУ;

— во внедрении трёхступенчатого шестипоточного (в выходной ступени) приводного блока РПМ-250 в структуру трёхдвигательного скребкового конвейера СПЦ-271А с возможностью размещения двигателей мощностью 160 — 250 кВт вдоль и поперек конвейера;

— во внедрении двух образцов пятипоточной двухступенчатой асинфаз-ной трансмиссии в электропривод «мотор-редуктор» РПМ-80/31, РП-80/62 механизма передвижения мостового крана 20/5-А5−22,5−12,5/14УЗ;

— во внедрении девятипоточного двухступенчатого асинфазного электропривода 7МРЭП-88/115 в запорную арматуру трубопроводного транспорта;

— в привязке асинфазных многопоточных передач к высокоэффективным силовым приводам стационарных технологических и транспортных отраслевых машин наземного, воздушного и водного базирования;

— в использовании ряда положений диссертации и программ расчёта в учебном процессе ТулГУ по дисциплинам подготовки магистров по направлению «Технологические машины и оборудование».

Апробация работы.

Материалы исследования докладывались на первой Международной научно-технической конференции «Современные проблемы и методология проектирования и производства силовых зубчатых передач» (Тула, 2000 г.), второй Международной научно-технической конференции «Проектирование, технологическая подготовка и производство зубчатых передач» (Тула, 2005), отчетной конференции-выставке по подпрограмме «Производственные технологии — 2001» (Москва, 2002), 2-й Международной конференции «Проблемы создания экологически рациональных и ресурсосберегающих технологий добычи полезных ископаемых и переработки отходов горного производства» (Тула, 2002 г.), 3-й Международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития горнодобывающей промышленности Подмосковного бассейна» (Тула, 2002 г.), I и П-м Тульских экономических форумах (2006, 2007 г. г.), I и П-й Всероссийских научно-методических конференциях «Основы проектирования и детали машин — XXI век» (Орел, 2007, 2010 г. г.), Всероссийской научно-технической конференции «Машиноведение и детали машин (к 100-летию Д.Н. Решетова)» (Москва, 2008 г.), Международной научно-технической конференции «Актуальные задачи машиноведения, деталей машин и триботехники» (к 100-летию со дня рождения В.Н. Кудрявцева) (Санкт-Петербург, 2010 г.), на ежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Тульского государственного университета (1985;2011 г. г.). Отдельные разделы докладывались на НТС ряда предприятий («Тулаэлектропривод», «Майкопский редукторный завод» (ЗАРЕМ) — «Кран-УМЗ», «Стройтехника»).

Практические результаты исследований представлялись на выставках «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» (Петербург, 2004 г.), 57-й Международной выставке изобретений «ПЗЧА-2005» (Германия, г. Нюрнберг, 2005 г.), Московской выставке-ярмарке «Приводы, узлы, детали машин и механизмов Моз0пуе-2010» (Москва, 2010 г.) и др.

Диссертация в целом докладывалась на расширенном заседании кафедры «Проектирование механизмов и деталей машин» Тульского государственного университета (2011 г.).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 36 научных работ, среди которых монографий — 2, патентов — 2- статей в рецензируемых журналах, входящих в «Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» , — 18- статей в различных сборниках научно-технических работ — 14.

Структура и объём работы.

Диссертация состоит из введения, семи глав, заключения, основных выводов и библиографического списка из 154 наименований. Объём работы — 360 стр., в том числе 86 рисунков и 21 таблица.

Основные выводы и результаты работы состоят в следующем:

1. Все простейшие планетарные зубчатые передачи относятся к ры-чажно-зубчатым механизмам и содержат в своей структуре два неделимых механизма: двухзвенный рычажный механизм первого класса по Ассуру-Артоболевскому «стойка-водило» и зубчатый механизм — планетарную группу, смонтированную на одном их общем подвижном рычажном звеневодиле.

2. Как неделимые структурные образования, простейшие планетарные рычажно-зубчатые механизмы образуются из рычажного механизма первого класса путём наслоения на первом этапе на его ведущее звено — рычаг к г центральных колёс и j активно влияющих на кинематику сателлитов с образованием второго зубчатого механизма — планетарной группы «¿-к — jg» на подвижном основании к с одной степенью относительной свободы, а затем присоединения входа механизма либо к независимому источнику движения (дифференциальное исполнение), либо к стойке (рядовое планетарное исполнение). Следовательно, структурообразующими звеньями любого простейшего планетарного рычажно-зубчатого механизма являются: водило к, центральные зубчатые колёса с внешними или внутренними зубьями кги сателлиты с внешними зубьями gi, — а поэтому целесообразно планетарные механизмы обозначать по проф. В. Н. Кудрявцеву, но в соответствии с количеством всех структурообразующих звеньев как «ik — jg — h» .

3. Известные в науке и технике технические решения на схемы простейших планетарных механизмов, классифицируемые по проф. В. Н. Кудрявцеву только по числу центральных колёс на механизмы k-h, 2k-h и и.

Зк-h (3кае), содержат в своей структуре только один активно влияющий на кинематику сателлит, а поэтому не охватывают всей возможной их гаммы. Новая неделимая двухступенчатая планетарная передача «Зк -2g — h», содержащая в своей структуре два активно влияющих на кинематику сателлита, дополняет и расширяет классификацию простейших планетарных рычаж-но-зубчатых механизмов.

4. Главным показателем технического уровня современного редук-торного привода в технологических машинах нового поколения является его низкая удельная масса (0,005.0,015 кг/Н м) при величинах воспроизводимого крутящего момента на выходе до 5 • 106 Н • м и общем передаточном числе в диапазоне 30.80 (150). Реализовать такие показатели можно только при многопоточном исполнении редукторного привода.

5. Многопоточность зубчатой передачи может быть достигнута мно-горядностью передачиновыми схемами передач на базе планетарных механизмов, позволяющими увеличить число потоков мощностииспользованием многопарных асинфазных зацеплений в высших центроидных кинематических парах.

6. Планетарные и многопоточные передачи в многосателлитном исполнении могут быть синфазными и асинфазными. Асинфазность передач гарантирована, если числа зубьев их звеньев некратны числу сателлитов и не имеют общих множителей. Асинфазность передачи увеличивает число пото.

0 и ков мощности в еа раз и в е^ уменьшает ее размеры. Соответственно уменьшается удельная масса и обеспечивается конкурентоспособность приводов и машин на их основе.

7. Возможность установки сателлитов на низшие кинематические пары третьего класса делает передачу «3к -2gИ» инвариантной к изменению числа потоков мощности, нечувствительной к точности изготовления, монтажа и упругим деформациям при работе.

8. Важнейшим преимуществом новой передачи является возможность строить параметрические ряды выходных параметров по скорости и моменту в одном заданном габарите, то есть при неизменных параметрах водила, корпуса редуктора и зубчатых звеньев выходной ступени.

9. Важной отличительной особенностью многопоточных редуктор-ных приводов с двухступенчатой силовой трансмиссией «3к — 2g — к» является постоянство основного габарита (межосевого расстояния ам> - аЦ! т = 0,25г^т = сот^ во всех рабочих зацеплениях, что позволяет, не нарушая контактной и изгибной прочности зубьев в высших кинематических парах, пропорционально изменять суммарное число зубьев центральных колёс в ступенях и модуль их рабочих зацеплений при сохранении постоянства их произведения и увеличивать или сохранять число силовых потоков в заданном габарите при расширении или сохранении диапазона изменения передаточного числа. Уменьшение модуля зацепления положительно сказывается на производстве и работе зубчатой передачи.

10. На основе проведённых исследований разработаны программные продукты анализа и синтеза рабочих зацеплений и редукторного привода в целом, которые позволяют конструктору на стадии проектирования не только визуализировать синтезируемый объект, но и воздействовать на его параметры для выполнения качественных и конструктивных требований.

11. Разработанная методология и программные продукты использованы на предприятиях: ОАО «Кран-УМЗ» (г. Узловая Тульской обл.) при создании многопоточного привода 3 РПМ-250 скребкового конвейера СПЦ-271 АЗАО «Тулажелдормаш» при создании многопоточного привода РКМ-315 щебнеочистительного комплекса ЩОМ 1200 ПУОАО «Тяжпромарматура» (г. Алексин Тульской обл.) при создании мультипликатора момента РП-130/8- ЗАО «Тулаэлектропривод» при создании мультипликатора момента РП-32/460 и корректировки зацеплений серийного планетарного привода типа АОАО «Стройтехника» (г. Донской Тульской обл.) при создании многопоточного привода передвижения мостового крана МРЭП-80/31- ОАО «Майкопский редукторный завод» (ЗАРЕМ) при изготовлении и испытании многопоточных редукторов 5РПМ-80/31, 5РП-80/62- в ООО НТЦ «Инт-КЛАСС» (г. Тула) при создании управляемого многопоточного электропривода МРЭП-1500/62 для запорной арматурыНОЦ «Приводная техника» (ТулГУ) при создании интеллектуального многопоточного привода запорной арматуры 7МРЭП-88/115. Стендовые и промышленные испытания указанной приводной техники подтвердили её работоспособность и преимущества предлагаемого инструментария её проектирования.

12. Новая многопоточная передача универсальна и может быть внедрена в структуру высокоэффективных приводов технологических и транспортных машин различного отраслевого назначения, открывая возможности глубокой унификации редукторных приводов как самостоятельных машиностроительных изделий и уменьшая их разновидности и номенклатуру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Представленная диссертация является законченной научной квалификационной работой, в которой на базе системных теоретических и экспериментальных исследований, лично выполненных автором, а также НИР и НИОКР, выполненных при личном участии автора, содержится новое решение актуальной приоритетной научной проблемы обоснования параметров и создания принципиально новых многопоточных асинфазных зубчатых передач, включая инструментарий их синтеза и проектирования, широкое внедрение которых в редукторные приводы различных технологических машин российского производства имеет исключительно большое значение.

Полученные результаты включают: усовершенствованный метод структурного образования простейших планетарных механизмов и созданные на его основе новые патентозащищённые многовариантные механизмы «3к -2? — /г» и их разновидности «3к — - И», «4к — Зg — /г» — новую расширенную классификацию простейших неделимых планетарных механизмовинструментарий формирования асинфазных силовых потоков в многопоточной передачеуточнённый метод многомерного синтеза одноступенчатых многопоточных передач с ограниченными передаточными числами и нагрузочными моментамикомплекс новых технических решений на конструкции и параметры многопоточной квазидифференциальной двухступенчатой передачи с выходом на большое центральное колесо и её варианты, включая методологию многомерного синтеза и проектированияустановленные закономерности функционирования и взаимосвязи между кинематическими, силовыми и энергетическими характеристиками передачи, параметрами её зубчатых звеньев и рабочих зацепленийметод построения габаритов трансмиссиисемь габаритов и семь параметрических рядов на числа зубьев и передаточные числа первой и второй ступенейкомплекс технических решений на кинематические схемы и параметры многопоточных редукторных приводов технологических машин наземного, подземного, воздушного и водного базирования с встроенными многопоточными передачами «3к — 3g — к» .

Результаты исследований взаимоувязаны и обобщены в рамках решённой научно-технической проблемы единой методологией многомерного синтеза и проектирования редукторных зубчатых приводов, что позволяет квалифицировать их как обоснование параметров и создание асинфазных многопоточных зубчатых передач для силовых редукторных приводов технологических машин различного отраслевого назначения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные зубчатые передачи и редукторы: справочник / под ред. Э. Б. Булгакова. М.: Машиностроение, 1981 — 347 с.
  2. Э. Л., М. Д. Генкин. Динамика планетарных механизмов. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  3. А. С. Комплексные силовые передачи: теория силового потока и расчет передающих систем. Л.: Машиностроение, 1981. — 496 с.
  4. И. И. Механизмы в современной технике: Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей: В 7-ми т. Т.4. Зубчатые механизмы — М.: Наука, 1980. 592с.
  5. И. И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975.-639 с.
  6. Н. А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин: справочник 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1979.-702 с.
  7. И.А. Цилиндрические эвольвентные передачи внутреннего зацепления / И. А. Болотовский и др. М.: Машиностроение, 1977.-192 с.
  8. Т. П. Справочник по корригированию зубчатых колес. Ч. 1. М.: Машгиз, 1962. — 215с.
  9. В.А. Обоснование и разработка рациональных схем многопоточных комбинированных передач колесных машин : дис.. канд. техн. наук: 05.05.03, 05.02.18 Ижевск, 2006.
  10. А. А. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1975. — 432 с.
  11. И. Вейц В. Л., Коловский М. З., Кочура А. Е. Динамика управляемых машинных агрегатов. М.: Наука, 1984. — 352 с.
  12. В.Л., Кочура А. Е., Мартыненко А. Е. Динамические расчеты приводов машин. Л.: Машиностроение, 1971. — 352 с.
  13. Д.П., Крайнев Л. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 420 с.
  14. Вибрации в технике: справочник. В 6-ти т. -Ред. совет: В.Н. Че-ломей (пред.). М.: Машиностроение, 1978. — Т.1. Колебания линейных систем/ под. ред. В. В. Болотина, 1978. — 352 с.
  15. Вибрации в технике: справочник. В 6-ти т. -Ред. совет: В.Н. Че-ломей (пред.). Т. З. Колебания машин, конструкций и их элементов/ под. ред. Ф. М. Диментберга. М.: Машиностроение, 1980. — 544 с.
  16. Э.Б. Влияние перекрытий на динамическую нагружен-ность зубчатой передачи. //Вестник машиностроения, 1990. № 1. С. 12−15.
  17. Э.Б. Соосные зубчатые передачи. М.: Машиностроение, 1987. — 256 с.
  18. Э.Б. Теория эвольвентных зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1995. -320 с.
  19. И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов. Л.: Машиностроение, 1976. 328 с.
  20. В.А. Теория механизмов. М.: Высшая школа, 1973. -511 с.
  21. В.А. Основы теории эвольвентой зубчатой передачи. М.: Машиностроение, 1969. — 432 с.
  22. М.Д., Гринкевич В. К., Овчинникова Н. Ф. Многокритериальная задача опимизации виброакустических параметров редуктора во вне-резонансной зоне. // Колебания и динамическая прочность элементов машин. М.: Наука, 1976. С. 29−38.
  23. М.Д., Жирнов A.A., Сергеев В. И., Сухоруков Л. В. Качественное исследование динамической модели планетарных редукторов // Автоматизация решения задач динамики машин. М.: Наука, 1973. С. 43−50.
  24. .Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин. М.: Машиностроение, 1967.-431 с.
  25. Двухступенчатая планетарная передача. Сидоров П. Г., Пашин A.A., Плясов A.B. Смелов Ю. Е., Ширяев И. А. Патент на изобретение № 2 402 707 от 08.10 2008. Опубл. 27.10.2010, бюлл. № 30.
  26. Динамика механизмов/ A.A. Головин, Ю. В. Костиков, А.Б. Кра-совский и др./ под ред. A.A. Головина. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.- 192 с.
  27. Динамические процессы в механизмах с зубчатыми передача-ми./Сб. научн. тр.-М.: Наука, 1976. 151 с.
  28. M.JI. Теория элементарных зубчатых механизмов. / Учебное пособие. Ч. 1. -М.: Высшая школа, 1999. 125с.
  29. К.И. Жесткость зубчатых передач. Киев: Вища школа, 1967.-259 с.
  30. Зубчатые передачи: справочник/ Е. Г. Гинзбург, Н. Ф. Голованов, Н. Б. Фирун и др. /под ред. Е. Г. Гинзбурга. Л.: Машиностроение, 1980−416 с.
  31. А.Н. Оценка диаметральных габаритных размеров планетарных коробок передач на стадии проектирования. //Вестник машиностроения, 1990. № 7.-С. 16−19.
  32. М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. -М.: Высш. шк., 1984. 336 с.
  33. Ф.К., Красношапка В. А. Прикладные задачи динамики машин. Киев: Вища школа, 1983. — 230 с.
  34. П.Н., Сушков Ю. А., Вашец А. Д. Автоматизация выбора схем планетарных коробок передач. -Л.: Машиностроение, 1974. 232 с.
  35. Г. Б. Детали машин: учебник для вузов вузов. М.: Машиностроение, 1988. — 368 с.
  36. Исполнительный орган выемочного комбайна/ Сидоров П. Г., Шаев Л. М., Буцык Н. И. и др. Авторское свидетельство № 1 244 301. СССР. Заявка 3 842 568 от 07.01.1985 опубл. 15.07.1986.
  37. В.В., Каганов Ю. Т. Оптимизация параметров планетарного редуктора методами математического программирования. //Труды МВТУ № 291. Теория механизмов и машин. Вып. 8. Под ред. К. В. Фролова. М.: Изд-во МВТУ, 1978. С. 49−55.
  38. Г. Ф., Марков В. Г. Планетарные передачи судовых механизмов. Учебное пособие. В 3-х частях. Л.: Изд. ЛКИ, 1970.
  39. Каталог редукторов, мотор-редукторов и механизмов. ОАО «Редуктор». Ч. 1. Ижевск: Изд-во Редуктор. 109 с.
  40. Ю.Н., Иванов А. Н. Проектирование сложных зубчатых механизмов. Л.: Машиностроение, 1973. — 352 с.
  41. Ю.Н. Многопоточные передачи дифференциального типа. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1982. — 223 с.
  42. С.О. Приложение теории графов к анализу энергетического качества планетарных механизмов // Вестник машиностроения. 1996. № 6.-С. 14−18.
  43. С.О., Ершов Ю. В., Ковалев В. Н. Структурный синтез и анализ планетарной передачи К-Н-У с промежуточными телами качения //Изв. Вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2008. № 6. -С. 38−40.
  44. Киреев С. О. Теорема о существовании решения задачи структурной оптимизации при отсутствии избыточных связей в механизмах. //Изв. Вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2007. Спецвып. -С. 39−43.
  45. С.С. Методы построения рядов зубчатых передач внешнего зацепления. СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2007. 111 с.
  46. И.А., Корнюхин И. Ф., Пашин A.A. К вопросу выбора схем привода автоматических роторных линий штамповочного производства. //Кузнечно-штамповочное производство. 1987. -№ 12. — С. 22−24.
  47. И.А., Корнюхин И. Ф., Пашин A.A. Механические приводы автоматических роторных и роторно-конвейерных линий. //Станки и инструмент. 1986. — № 8. — С. 4−6.
  48. С.Н. Теория механизмов и машин. М.: Машиностроение, 1973. — 592 с.
  49. С.Н. Основания структурного синтеза механизмов. -М.: Машиностроение, 1979. -231 с.
  50. С.Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. Н. Механизмы. Справочник. Изд. 4-е. / под ред. С. Н. Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976. — 784 с.
  51. К.С. Машиностроение. Т. 1−3. кн. 1. Динамика и прочность машин. М.: Машиностроение, 1994. 534 с.
  52. К.С., Сидоров П. Г., Пашин A.A. Современные проблемы проектирования зубчатых передач в структуре высоконагруженных систем. /Современные проблемы и методология проектирования и производства силовых зубчатых передач. Тула: ТулГУ, 2000. С. 4−6.
  53. М.З. Динамика машин. JI.: Машиностроение, 1989. — 263 с.
  54. Конструирование машин: справочно-методическое пособие: В 2 т. Т. 1/К.В. Фролов, А. Ф. Крайнев, Г. В. Крейнин и др.- под общ. ред. К. В. Фролова. М.: Машиностроение, 1994. — 528 с.
  55. И.Ф., Крюков В. А., Пашин A.A. Снижение уровня колебаний механической системы с однотипными возмущениями //Известия вузов. Машиностроение. 1986. — № 6. — С. 30−34.
  56. А.Ф. Механика машин. Фундаментальный словарь. М.: Машиностроение, 2000. — 904с.
  57. А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1987. — 560 с.
  58. В.И., Вашец А. Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. М.: Машиностроение, 1986. — 271 с.
  59. М.А., Розовский М. С. Зубчатые механизмы. Выбор оптимальных схем. Изд. 2-е. М.: Наука, 1972. — 428 с.
  60. В.Н. Планетарные передачи: справочник / В. Н. Кудрявцев, Ю. Н. Кирдяшев, Е. Г. Гинзбург и др. // под общей ред. В. Н. Кудрявцева и Ю. Н. Кирдяшева. М. — JI.: Машиностроение, 1977. -536 с.
  61. В.Н. Повышение несущей способности механического привода // под общ. ред. В. Н. Кудрявцева. Л.: Машиностроение, 1973. -224 с.
  62. Курсовое проектирование деталей машин/ В. Н. Кудрявцев, Ю. А. Державец, И. И. Арефьев и др. /под общ. ред. В. Н. Кудрявцева: Учебное пособие. Л.: Машиностроение, 1984. — 400 с.
  63. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. М.: Наука, 1958.584 с.
  64. Н.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1979.- 576 с.
  65. Механика машин: Учеб. Пособие для втузов/И.И. Вульфсон М. Л. Ерихов, М. З. Коловский и др. / под ред. Г. А. Смирнова. М.: Высш. шк., 1996.511 с.
  66. Механические передачи вертолетов / под ред. В.Н. Кестельмана
  67. М. Машиностроение, 1983. 120 с.
  68. Многооборотный электропривод трубопроводной арматуры: монография / под ред. В .Я. Распопова. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. — 322 с.
  69. Многопоточные зубчатые трансмиссии: теория и методология проектирования. /Сидоров П.Г., Пашин A.A., Плясов A.B. Под ред. П. Г. Сидорова. М.: Машиностроение, 2011. 340 с.
  70. Новые планетарные редукторы ЗП-М и ЗМП-М настоящее и будущее редукторной России //Редукторы и приводы. Новости редукторо-строения из Санкт-Петербурга. Информационно-аналитический журнал. № 1,2 (08). СПб.: Изд-во НП-Принт, 2007. — С. 4−8.
  71. A.A. Вибрация зубчатых передач. Режимы работы зацеплений цилиндрических передач. //Рынок приводной техники. 2005. -№ 3. — С. 17−19.
  72. A.A., Капырин Г. О. К выравниванию энергетических потоков в многорядных планетарных передачах. //Известия ТулГУ. Серия: Машиноведение, системы приводов и детали машин. Вып. 2 Тула: Изд-во ТулГУ, 2005.-С. 37−41.
  73. Э.В., Перевалов B.C. Минимизация приведенного момента инерции двухступенчатых дифференциальных редукторов//Известия вузов. Машиностроение, 1984. -№ 12. С. 33−38.
  74. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. Волков Д. П., Крайнев А. Ф. М.: Машиностроение, 1968.-272 с.
  75. Планетарные мотор-редукторы Brevem Riduttori. Компактные решения для промышленного оборудования. //Новости приводной техники. -2004. -№ 7 (39). с. 3.
  76. Приводы машин: Справочник / В. В. Длоугий, Т. И. Муха, А. П. Цупиков, Б. В. Януш. 2-е изд., перераб. и доп. — JI.: Машиностроение, Ленингр. отд., 1982. -383 с.
  77. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов/С.А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцев и др. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. — 560 с.
  78. Расчет и проектирование зубчатых редукторов: справочник / Кудрявцев В. Н., Кузьмин И. С., Филиппенков А. Л. СПб.: Политехника, 1993.-448 с.
  79. Редуктор вертолета сосной схемы. /Ломовцев С. Н. Патент 2 309 874 Рос. Федерация. № 2 006 124 957/11- заявл. 11.07.06- опубл. 10.11.2007. Бюл. № 31.
  80. Редукторы. Мотор-редукторы. Планетарные модернизированные. Каталог НТЦ «Редуктор». СПб.: Изд-во НТЦ «Редуктор», 2004. 26 с.
  81. Редуктор привода соосных несущих винтов вертолета. /Бондарь A.B., Баканов М. А., Гребенщиков A.B. и др. Полезная модель 69 489 Рос. Федерация. № 2 007 116 820/22- заявл. 03.05.07- опубл. 03.05.2007. Бюл. № 36.
  82. Редукторы судовых турбоагрегатов. Л.: Судостроение, 1975.271 с.
  83. Редукторы энергетических машин: Справочник / Балашов Б. А., Гальнер P.P. и др. // под общ. ред. Ю. А. Державца Л.: Машиностроение, 1985.-232 с.
  84. Д.Н. Детали машин. М .: Машиностроение, 1989. -496 с.
  85. Л.Н. К.п.д. планетарного редуктора с двумя внешними зацеплениями//Труды МВТУ № 291. Теория механизмов и машин. Вып. 8. Под ред. К.В. Фролова. М.: Изд-во МВТУ, 1978. С. 4018.
  86. Л.Н. К.п.д. планетарного редуктора с одним внешними и одним внутренним зацеплением./ЛГруды МВТУ № 352. Теория механизмов и машин. Вып. 9. /под ред. К.В. Фролова. М.: Изд-во МВТУ, 1978. С. 34−45.
  87. JI.H. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. -М.: Машиностроение, 1991. 288 с.
  88. В.Н. Планетарные и волновые передачи. Альбом конструкций / В. Н. Руденко. М.: Машиностроение, 1980. -148 с.
  89. Н.Ф. Планетарные передачи. Теория, применение, расчет и проектирование. М.: Машгиз, 1947. — 756 с.
  90. Решение задач машиноведения на ЭВМ. / Сб. научн. тр. М.: Наука, 1975.- 163 с.
  91. O.A. Расчетная оценка ресурса работы цилиндрической прямозубой эвольвентной зубчатой передачи по критерию износа / O.A. Ряховский, В. Г. Павлов // Трение и износ. 2003. — Т. 24. — С. 235−241.
  92. П.Г. Синтез многопоточных механических передач угольных комбайнов для повышения их надежности: дисс.. докт. техн. наук: 05.05.06: защищена 10.11.88: утв. 1989 / Сидоров Петр Григорьевич- Тульский политехи, институт Москва, 1988. — 294 с.
  93. П.Г., Козлов C.B., Пашин A.A. и др. Управление энергетическими потоками в высоконагруженных многопоточных трансмиссиях с лимитированными габаритами. // Известия ТулГУ. Серия «Машиностроение». Выпуск 5. Тула: Изд-во ТулГУ, 2000. — С. 266−276.
  94. П.Г., Крюков В. А., Пашин A.A. Управление и оптимизация параметров внутренних зацеплений. //Современные проблемы и методология проектирования и производства силовых зубчатых передач. Тула: ТулГУ, 2000. — С. 76−79.
  95. П.Г., Крюков В. А., Пашин A.A. и др. Структурный и кинематический синтез плюсовых планетарных передач. //Современные проблемы и методология проектирования и производства силовых зубчатых передач. Тула: ТулГУ, 2000. — С. 73−76.
  96. П.Г., Крюков В. А., Плясов A.B., Пашин А. А. и др. Синтез внутренних эвольвентных зацеплений планетарных передач// Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, — 2009. — № 6. — С. 3−8.
  97. П.Г., Крюков В. А., Плясов A.B. и др. Методология синтеза зубчатых зацеплений с выпукло-вогнутым контактом зубьев // Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Орел, 8−10 октября 2007 г. Орел: ОрелГТУ, 2007. — С. 239−245.
  98. П.Г., Пашин A.A. Создание расчетно-проектной документации и внедрение многопоточных передач в приводы транспортных машин и горношахтного оборудования на предприятиях Тульского региона. //
  99. Научно-технические работы, выполненные в 1997—2001 гг. при финансовой поддержке администрации Тульской области. -Тула: изд-во «Власта», 2002. -С. 51−61.
  100. П.Г., Пашин A.A., Александров Е. В. Обоснование математической модели регулируемого асинхронного электропривода. //Известия ТулГУ. Серия: Машиноведение, система приводов и детали машин. Вып. З. Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. С. 35−47.
  101. П.Г., Пашин A.A., Плясов A.B. Асинфазное движение в потоках мощности как эффективное средство повышения нагрузочной спочсобности планетарных передач//Инженерный журнал. Справочник. 2011. № 7. С. 28−32.
  102. П.Г., Пашин А. А., Плясов A.B. Метод структурного образования и дополненная классификация простейших планетарных механиз-мов.//Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 2: в 2 ч. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. Ч. I.-C. 39−48.
  103. П.Г., Пашин А. А., Плясов A.B. Многопоточные зубчатые передачи: структура, образование, кинематические и силовые взаимосвязи, классификация и перспективы применения// Приводная техника, 2010. -№ 4. С. 25−30.
  104. П.Г., Ширяев И. А., Пашин А. А., Плясов A.B. Метод образования простейших планетарных механизмов. //Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 2.: в 2 ч. Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. ч. II. — С. 3−12.
  105. Силовые зубчатые трансмиссии угольных комбайнов. Теория и проектирование / П. Г. Сидоров, C.B. Козлов, В. А. Крюков, Л. П. Полосатов // под общ. ред. П. Г. Сидорова М.: Машиностроение, 1995. — 296с.
  106. П.Н. Построение объемных блокирующих контуров при расчете зубчатых передач с зацеплением двух и более колес для обеспечения требуемых эксплутационных показателей / П. Н. Сильченко,
  107. A.B. Колотов, М. А. Мерко // Технология машиностроения. 2006. — № 9. -С. 57−60.
  108. Г. А. Резервы общего редукторостроения // Вестник машиностроения, 1990. № 8. С. 30−36.
  109. Справочник по геометрическому расчету эвольвентных зубчатых и червячных передач // Под ред. И. А. Болотовского М.: Машиностроение, 1986. -448 с.
  110. Судовые энергетические установки. Учебник /Козлов В.И., Титов П. И., Юдицкий Ф. Л. Л.: Судостроение, 1969. — 496 с.
  111. В.Н. Новые средства и методы экспериментального исследования зубчатых передач и элементов транспортных машин /
  112. B.Н. Сызранцев // Вестник: Академия транспорта. Уральское межрегиональное отделение. Курган, 1998. — С. 54−59.
  113. Теория механизмов и механика машин. Учеб. для вузов/К.В. Фролов и др.- под ред. Г. А. Тимофеева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э Баумана, 2009. — 688 с.
  114. Теория механизмов и машин: учеб. пособие / М. З. Коловский, А. Н. Евграфов, Ю. А. Семенов, Слоущ A.B. 2-е изд., испр. — M: Издательский центр «Академия», 2008. — 560 с.
  115. .П. Редукторостроение в России: опыт прошлого на службу перспективам. // Редукторы и приводы, 2005. № 4, 5. — С. 34−36.
  116. Г. А., Панюхин В. В. Анализ критериев самоторможения // Вестник машиностроения, 2002. № 9. С. 3−8.
  117. Г. А., Самойлова М. В. Использование метода графов в структурном анализе планетарно-волнового механизма // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. № 2 (79). С. 3−14.
  118. Г. А., Самойлова М. В. Силовой расчет комбинированного планетарно-волнового механизма с генератором волн внешнего деформирования // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. № 4 (81). С. 17−22
  119. Г. А., Самойлова М. В., Панюхин В. В. Использование тормозящих профилей внеполюсного зацепления для создания высокоэффективных планетарных самотормозящихся передач. // Вестник машиностроения, 2003. № 5. С. 11−15.
  120. Г. А. Проектирование зубчатых передач и планетарных механизмов с использованием ЭВМ / Г. А. Тимофеев. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 53 с.
  121. Управляемый привод (варианты). /Сидоров П.Г., Александров Е. В., Лагун В. В., Климов Г. Г., Пашин A.A., Плясов A.B. Патент 2 307 278 Рос. Федерация. № 2 006 115 885/09- заявл. 11.05.06- опубл. 27.09.2007. Бюл. № 27.
  122. К.А. Теория судового электропривода: Уч. пособие для ст-тов вузов. JI.: Судостроение, 1982. 336 с.
  123. К.Д. Замкнутые дифференциальные передачи. М.: Машиностроение, 1972. — 160 с.
  124. И. А., Пашин А. А., Сидоров П. Г. Взаимосвязь габаритов планетарных приводов с параметрами их зубчатых звеньев. //Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 2.: в 2 ч. Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. ч. II. — С. 37−41.
  125. A.A. Курс теоретической механики: Статика, кинематика, динамика. 13-е изд. — М.: Интеграл-Пресс, 2006. — 608 с.
  126. ГОСТ 1643–81. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски -Введен в действие с 01.07.1981. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 45 с.
  127. ГОСТ 9323–79. Долбяки зуборезные чистовые. Технические условия. Введен в действие с 1.01.1981. — М.: Изд-во стандартов, 1981. -73 с.
  128. ГОСТ 8032–84. Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел. Введен в действие с 1.07.1985. — М.: Изд-во стандартов, 1987. -17 с.
  129. ГОСТ 16 531–83. Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения. Введен в действие с 1.01.1984. — М.: Изд-во стандартов, 1984. -25 с.
  130. ГОСТ 16 532–70. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвент-ные внешнего зацепления. Расчет геометрии. Введен в действие с 1.01.1972. -М.: Изд-во стандартов, 1975. -23 с.
  131. ГОСТ 19 274–73. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвент-ные внутреннего зацепления. Расчет геометрии. Введен в действие с 1.01.1975. — М.: Изд-во стандартов, 1975. — 66 с.
  132. ГОСТ 21 354–87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвент-ные внешнего зацепления. Расчет на прочность Введен в действие с 01.01.1989. -М.: Изд-во стандартов, 1989. — 129 с.360
  133. ISO 1328−2:1997. Cylindrical gears ISO system of accuracy — Fart2: Definitions and allowable values of deviations relevant to radial composite deviations and runout information. 01.08.1997. — 16p.
  134. Litvin F.L. Development of Gear Technology and Theory of Gearing. Chicago: University of Illinois at Chicago, 1997. — 124 p.
Заполнить форму текущей работой