Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод и средства диагностирования подшипниковых узлов с учетом макрогеометрии дорожек качения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения вида и ориентации доминирующего макроотклонения дорожки качения кольца, испытывающего местное нагружение, в качестве диагностического параметра рекомендуется использовать амплитуды и фазовые углы соответствующих этому виду макроотклонения гармонических составляющих функции РКср от угла направления действия радиальной нагрузки относительно этого кольца (для овальности — вторая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ факторов, определяющих состояние подшипника в узле
    • 1. 2. Методы диагностирования подшипников качения при проведении механосборочных работ
      • 1. 2. 1. Анализ состояния вопроса
      • 1. 2. 2. Анализ методов диагностирования подшипников качения
      • 1. 2. 3. Анализ методов диагностирования подшипника качения по электрическим параметрам
    • 1. 3. Выбор диагностического признака и постановка задач исследования
    • 1. 4. ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ МИКРОКОНТАКТИРОВАНИЯ В ПОДШИПНИКЕ, СИНТЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
    • 2. 1. Разработка математической модели микроконтактирования деталей подшипника с учетом отклонений макрогеометрии дорожек качения колец
      • 2. 1. 1. Разработка схемы построения математической модели
      • 2. 1. 2. Описание геометрии поверхностей дорожек качения подшипника
      • 2. 1. 3. Анализ влияния отклонений макрогеометрии дорожки качения на распределение нагрузки в подшипнике
      • 2. 1. 4. Анализ влияния отклонений макрогеометрии дорожек качения на размеры площадок контактов деталей
      • 2. 1. 5. Анализ влияния отклонений макрогеометрии дорожек качения на толщину смазочной пленки в зоне трения
      • 2. 1. 6. Описание результатов моделирования и предпосылок к разработке метода диагностирования
    • 2. 2. Исследование влияния макрогеометрии дорожек качения колец на функцию изменения вероятности микроконтактирования в подшипнике
      • 2. 2. 1. Вероятность микроконтактирования работающего подшипника, как функция времени
      • 2. 2. 2. Исследование влияния отклонений макрогеометрии дорожек качения колец на функцию изменения вероятности микроконтактирования

      2.3 Теоретические исследования эффективности применения различных характеристик функции вероятности микроконтактирования для контроля состояния подшипника при наличии отклонений макрогеометрии дорожек качения колец.

      2.3.1 Исследование эффективности применения среднего значения вероятности микроконтактирования.

      2.3.2 Исследование эффективности применения параметров, характеризующих энергетические свойства функции вероятности микроконтактирования.

      2.3.3 Исследование эффективности применения гармонических составляющих функции вероятности микроконтактирования.

      2.4. ВЫВОДЫ.

      Глава 3. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ.

      3.1 Описание физического принципа, постановка задачи.

      3.2 Анализ сигнала измерительной информации при оценке вероятности микроконтактирования электрическим методом.

      3.2.1 Принцип формирования электрического сигнала измерительной информации.

      3.2.2 Анализ основных составляющих сигнала измерительной информации.

      3.3 Алгоритмы диагностирования.

      3.3.1 Общие положения по этапам и алгоритмам диагностирования.

      3.3.2 Алгоритм усредненной комплексной оценки состояния подшипника по интегральным параметрам.

      3.3.3 Алгоритм оценки характеристик макрогеометрии дорожки качения кольца, испытывающего циркуляционное нагружение.

      3.3.3.1 Сущность алгоритма.

      3.3.3.2 Оценка требуемой частотной области сигнала измерительной информации.

      3.3.3.3. Способ обработки измерительного сигнала с учетом его особенностей.

      3.3.4 Алгоритм оценки характеристик макрогеометрии дорожки качения кольца, испытывающего местное нагружение.

      3.4 Обоснование выбора режимов диагностирования.

      3.4.1 Исследование влияния радиальной нагрузки на диагностические параметры.

      3.4.2 Оценка влияния среднего уровня вероятности микроконтактирования на диагностические параметры.

      3.5 Метрологический анализ метода.

      3.5.1 Общие положения.

      3.5.2 Оценка составляющей погрешности от нестабильности радиальной нагрузки.

      3.5.3 Оценка влияния радиального зазора на точность диагностирования.

      3.5.4 Оценка суммарной погрешности метода диагностирования

      3.6 ВЫВОДЫ.

      ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННОГО МЕТОДА.

      4.1 Цель и задачи экспериментальных исследований, выбор объектов исследований.

      4.2 Экспериментальное оборудование.

      4.2. Экспериментальные установки.

      4.2.2 Измерительное оборудование.

      4.3 Обоснование режимов экспериментальных исследований и оценка работоспособности оборудования.

      4.3.1 Исследование времени стабилизации состояния смазки в подшипнике.

      4.3.2 Обоснование выбора типа и количества смазочного материала.

      4.3.3 Исследование работоспособности экспериментального оборудования.

      4.4 Исследование эффективности алгоритма диагностирования по параметру К

      4.5 Исследование эффективности алгоритма определения доминирующего вида и ориентации магрогеометрии дорожки качения кольца, испытывающего местное нагружение.

      4.6 Экспериментальные исследования возможности определения параметра K (t,)npH малых значениях времени измерения.

      4.7 Исследование эффективности алгоритмов оценки доминирующего вида макроотклонений дорожки качения кольца, испытывающего циркуляционное нагружение.

      4.8 Вывода:-.

      ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ.

      5.1 Общие требования к средствам диагностирования подшипников в узлах.

      5.2 Средство диагностирования для реализации алгоритма диагностирования циркуляционно нагруженного кольца.

      5.3 Средство диагностирования кольца с местным нагружением.

      5.4 Компьютеризированное средство для лабораторных исследований.

      5.5 ВЫВОДЫ.

Метод и средства диагностирования подшипниковых узлов с учетом макрогеометрии дорожек качения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подшипники качения во многом определяют эксплуатационные показатели машин, механизмов и приборных систем. Известно, что их отказы часто приводят к аварийным ситуациям. Поэтому для обеспечения требуемых эксплуатационных показателей, в частности надежности, изготавливаемых или ремонтируемых изделий осуществляют контроль состояния опор качения, исходную информацию для которого дает диагностирование.

Техническое состояние подшипника в узле определяется совместным влиянием большого числа факторов, характеризующих качество его изготовления, работоспособность системы смазывания, условия и режимы эксплуатации. Существенное влияние на это состояние оказывают и факторы, определяющие качество изготовления и сборки подшипникового узла (монтажные перекосы, деформации, перекосы колец и т. п.) /1−3/.

Поэтому при проведении механосборочных работ в процессе изготовления и ремонта машин и механизмов необходимо осуществлять функциональное диагностирование подшипника непосредственно в узле.

Большинство технологических погрешностей изготовления и сборки подшипниковых узлов приводят к искажению макрогеометрии дорожек качения колец, что вызывает неблагоприятное перераспределение нагрузки между телами качения, дополнительные вибрации, биения, изменения условий смазки зон трения и, в итоге, снижение долговечности подшипника /2−4/.

Поэтому для получения достоверной информации о состоянии подшипника в узле при диагностировании необходимо обеспечить наряду с усредненной комплексной оценкой этого состояния возможность идентификации вида и оценки значений образовавшихся в процессе сборки узла макроотклонений дорожек качения колец подшипника.

Оценка макрогеометрии дорожек качения установленного в узле подшипника является достаточно сложной задачей, т.к. отсутствует возможность непосредственного доступа к контролируемому объекту. В настоящее время, при изготовлении подшипников и узлов инструментальный контроль макрогеометрии проводится только раздельно для деталей подшипника при его изготовлении и для деталей узла, сопрягаемых с подшипником /5−8/.

Качество сборки подшипникового узла на промышленных предприятиях в соответствии с отраслевыми методиками либо не оценивается вообще /5/, либо определяются отдельные параметры узла, например, при ремонте авиационной техники /6/ оценивается (субъективно) легкость вращения. Оценить реальную макрогеометрию дорожек качения подшипника в узле применяемыми методами, таким образом, не представляется возможным.

Целью работы является создание метода и средств диагностирования, обеспечивающих комплексную оценку технического состояния подшипника в узле с возможностью определения вида, ориентации и значения реальных, образовавшихся в процессе сборки подшипникового узла макроотклонений дорожек качения колец подшипника.

Актуальность работы подтверждается её включением в тематический план региональной программы «Орел — 2000», финансируемой Министерством науки РФ по направлению «Региональные центры и программы» (код 500) и в Единый заказ-наряд Орловского государственного технического университета (1995 -1999 гг.).

На основании проведенного анализа известных методов диагностирования подшипников качения в основу разрабатываемого метода заложен диагностический признак — вероятность микроконтактирования в подшипнике, оцениваемый электрическим методом по предложенному основателем одной из научных школ в области неразрушающего контроля С.Ф. Корн-дорфом диагностическому параметру — нормированное интегральное время микроконтактирования (НИВ).

Методы диагностирования, использующие вероятность микроконтактирования в качестве диагностического признака, нашли развитие в работах А. Ф. Блинова, К. В Подмастерьева, Ю. М. Санько, A.A. Бобченко, В. П. Чечуевского, П. Н. Шкатова, В. Я. Варгашкина, В. А. Юзовой, В. И. Юзова и др. В частности, К. В. Подмастерьевым /9/ проанализирована возможность оценки вероятности микроконтактирования по параметру НИВ и разработана математическая модель, связывающая вероятность микроконтактирования в подшипнике с основными факторами, характеризующими его состояние, а Е. В. Пахолкиным усовершенствована эта модель применительно к учету влияния локальных дефектов рабочих поверхностей деталей.

В настоящее время данные методы, обладая рядом преимуществ, обеспечивают эффективное решение многих диагностических задач, включая входной контроль новых /10/ и дефектацию бывших в эксплуатации подшипников /11/, поиск локальных дефектов их рабочих поверхностей /12/, функциональную диагностику подшипников в процессе эксплуатации ответственных изделий /13/, оптимизацию режимов работы систем минимального смазывания /14/, оценку состояния смазки при трибологических исследованиях /15/.

Не умаляя достигнутого уровня развития методов, отметим, что влияние технологических погрешностей сборки подшипниковых узлов и макроотклонений дорожек качения колец на вероятность микроконтактирования практически не исследовалось. Поэтому эффективность использования данного диагностического признака для усредненной комплексной оценки состояния подшипника в узле и оценки отклонений макрогеометрии его рабочих поверхностей при проведении механосборочных работ не очевидна и требует теоретического и экспериментального исследования. Кроме того, известные математические модели не позволяют исследовать влияние параметров макрогеометрии дорожек качения на диагностический признак.

В связи с этим задачами данной работы являются:

1) Усовершенствование математической модели вероятности микроконтактирования с учетом отклонений макрогеометрии дорожек качения колец.

2) В рамках разработки метода для решения указанных в цели работы диагностических задач:

— проведение теоретических исследований влияния отклонений макрогеометрии дорожек качения на вероятность микроконтактирования в подшипнике;

— синтез диагностических параметров;

— разработка алгоритмов диагностирования;

— разработка рекомендаций по выбору режимов диагностирования;

3) Проведение экспериментальных исследований по подтверждению правильности теоретических положений, работоспособности и эффективности предложенного метода диагностирования.

4) Разработка реализующих метод средств диагностирования.

Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложения.

Основные результаты диссертационной работы:

1.Для получения достоверной информации о состоянии подшипника в узле при диагностировании необходимо обеспечить наряду с усредненной комплексной оценкой этого состояния возможность идентификации вида и оценки параметров образовавшихся в процессе сборки узла макроотклонений дорожек качения.

2. Проведенный анализ известных методов диагностирования подшипников качения, показал, что в качестве диагностического признака при решении поставленной задачи целесообразно использовать оцениваемую электрическим способом вероятность микроконтактирования в подшипнике, однако, для этого необходимо решить ряд научно-технических задач по исследованию влияния макроотклонений дорожек качения на выбранный диагностический признак и созданию на его основе метода и средств диагностирования.

3. Разработанная математическая модель обеспечивает возможность исследования влияния отклонений макрогеометрии реальных дорожек качения установленного в узле подшипника на вероятность микроконтактирования в подшипнике при совместном или раздельном моделировании отклонений от круглости дорожек качения как наружного, так и внутреннего колец, для случаев вращения любого из колец или обоих колец одновременно.

4. Теоретические исследования показали, что вероятность микроконтактирования в работающем подшипнике непрерывно изменяется, при этом функция изменения вероятности во времени имеет детерминированную почти периодическую составляющую, несущую информацию о виде и значении макроотклонений дорожек качения колец.

5.Для усредненной комплексной оценки качества подшипникового узла рекомендуется использовать в качестве диагностических параметров среднее значение РКср и квадрат отношения среднеквадратического к среднему значению (°>" 1Ркср)2 вероятности микроконтактирования в подшипнике. При этом параметр (о>ч / рКгр) г более чувствителен к малым изменениям макроотклонений.

6. Для определения вида и ориентации доминирующего макроотклонения дорожки качения кольца, испытывающего местное нагружение, в качестве диагностического параметра рекомендуется использовать амплитуды и фазовые углы соответствующих этому виду макроотклонения гармонических составляющих функции РКср от угла направления действия радиальной нагрузки относительно этого кольца (для овальности — вторая гармоника, для трехвершинной огранки третья и т. п.).

7. При необходимости определения вида и оценки значения доминирующего макроотклонения дорожки качения кольца, испытывающего циркуляционное, нагружение, в качестве диагностического параметра рекомендуется использовать коэффициент Кт, характеризующий энергетический вклад гармонических составляющих на информационных для конкретного вида мароотклонений частотах в спектр функции изменения вероятности микроконтактирования.

8. Разработанные в рамках создания метода диагностирования оригинальные алгоритмы позволяют осуществлять как комплексную оценку технического состояния подшипника по критерию целостности смазочной пленки, так и определение вида, ориентации и значения доминирующих макроотклонений дорожек качения обоих колец установленного в узле подшипника.

9. Проведенные теоретические исследования влияния различных факторов на значения диагностических параметров позволили обосновать рекомендации по выбору рациональных режимов диагностирования, при которых метод имеет наибольшую чувствительность к оцениваемым факторам. Ю. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили гипотезу о характере влияния макроотклонений на функцию изменения во времени вероятности микроконтактирования в подшипнике, а также работоспособность и эффективность предложенных в рамках разработанного метода д иагностирования для решения задач усредненной оценки состояния установленного в узле подшипника, оценки доминирующего вида и ориентации макроотклонений дорожек качения обоих колец.

11.Разработанные оригинальные средства диагностирования и вспомогательное оборудование для их градуировки позволяют как в лабораторных, так и в производственных условиях осуществить реализацию алгоритмов предложенного метода диагностирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Бурмистров А. Н. Расчет подшипниковых узлов. М.: Машиностроение, 1988. — 272 с.
  2. Приборные шариковые подшипники. Справочник / Под ред. К.Н. Явлен-ского и др. М.: Машиностроение, 1981. — 351 с.
  3. В.Б., Матвеев В. А. Опоры качения приборов. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с
  4. K.M., Юркаускас А.Ю Вибрация подшипников / Под ред. K.M. Рагульскиса JL: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1985. -119 е., ил. — (Библиотека инженера. Вибрационная техника- Вып. 4)
  5. Руководство по эксплуатации и ремонту авиационных подшипников качения / Сост. Н. Ф. Григорьев, A.M. Зайцев, В. Г. Шахназаров. М.: Воздушный транспорт, 1981 г. — 70 с.
  6. Методика проверки подшипников качения в процессе капитального ремонта станков нормальной точности для завода «Сумремстанок'7 ЦПКТБАМ, Тула, 1974 г — 54 с.
  7. ГОСТ 520–89 Подшипники шариковые и роликовые, Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1989.
  8. ГОСТ 3325–85 Поля допусков и требования к посадочным поверхностям валов и корпусов.- М.: Изд-во стандартов, Переиздан с изменениями. 1992.
  9. К.В. Электрический метод и средства диагностирования подшипников качения (при ремонте и изготовлении машин и механизмов): Дисс. канд. техн. наук. М., 1986. -244 с.
  10. К.В., Пахолкин E.B. Электрофлуктуационный метод и средство поиска локальных дефектов опор качения приборов и машин // Изв. вузов. Приборостроение. ~1997.-№ 9.- С. 28−31.
  11. Патент 1 834 501 РФ. Устройство для диагностики подшипниковых узлов/ С. Ф. Корндорф, К. В. Подмастерьев, В. Я. Варгашкин.- Опубл. 11.03.94.
  12. В.И., Подмастерьев К. В. Оценка состояния смазочной пленки в опорах качения // Вестник машиностроения 1986.-N 5.- С. 8−11.
  13. Podmasteryev K.V. Electrofluctuation methods and complex of instruments for investigating of lubricants conditions in friction zones // Problemy Exsploatacli (5th International Symposium INSYCONT 98). Krakow.- N3.-1998.- P. 209−219.
  14. С.А. Влияние деформации колец подшипников, установленных с натягом в неосесимметричных корпусах, на долговечность опор качения: Дисс. к.т.н., Москва, 1988.
  15. ГОСТ 18 855–94 Подшипники качения. Расчет динамической грузоподъемности, эквивалентной динамической нагрузки и долговечности. М.: Изд-во стандартов. Переиздан в 1997 г.
  16. Д.С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. М.: Машиностроение, 1976 — 304 с.
  17. А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1968. — 632 с.
  18. Справочник конструктора точного приборостроения / Веркович Г. Л. и др. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1989. — 792 с.
  19. Jl.Я., Филатов A.A. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992. — 608 е.: ил
  20. И.А. Исследование возмущений, вызывающих вибрацию гиромо-торов. /Автореф. дисс. на соискание уч. степени к.т.н. М.:МАТИ. -1970.
  21. Упругость и прочность цилиндрических тел /Под ред. Колкунова Н. В. -М.: Высшая школа, 1975 527с.
  22. Дунин-Барковский И.В., Карташова А. Н. Измерения и анализ шероховатости, волнистости и некруглости поверхности.-М.:Машиностроение, 1978.-232 с.
  23. Г. Г. Влияние неровностей поверхности на характеристики выносливости и контактирования //В сб.: Метрология и свойства обработанных поверхностей. IM: Изд-во стандартов, 1977. С. 98−109
  24. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968 — 480 с.
  25. Э.В. Контактная жесткость деталей машин. М.: Машиностроение, 1966. -194 с.
  26. Э.В. Контактирование твердых тел при статических и динамических нагрузках. Киев.: Наук. Думка, 1982. — 172 с.
  27. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
  28. JI.A. Определение нагрузок на тела качения в подшипнике с циллиндрическими роликами с учетом допусков на геометрические параметры. /Труды ВНИПП, 1975, № 1(83).
  29. Черневский J1.B. и др. Влияние некруглости дорожек качения колец на точность комплектования и контроля радиального зазора подшипников. / Труды ВНИПП, 1971, № 4(68).
  30. JT.B. и др. Распределение осевой нагрузки в радиально -упорном шарикоподшипнике при учете реальной формы дорожек качения. /Труды ВНИПП, 1977, № 1(91).
  31. Зб.Саверский A.C. и др. Влияние перекоса колец на работоспособность подшипников качения: Обзор.-М.:НИИНАвтопром, 1976. 56 с.
  32. Е.Г. Влияние технологических погрешностей шарикоподшипников на жесткость роторной системы //Механика гироскопических систем. 1990. Вып. 9.-C.33−43.
  33. В.И. Определение осадки шариковых радиальных и радиальноупорных подшипников под нагрузкой //Детали машин. 1989, Вып. 49. С. 81−87.
  34. А.К. Диагностика технологических погрешностей шарикоподшипников. Труды ЛИАП, 1976, вып. 97, С. 157 -161.
  35. В.М. Исследование взаимосвязи параметров качества поверхности, влияющих на долговечность трущихся деталей машин: Сб. статей. Вып. 2. /Под. ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1987. — 307 с.
  36. Д.Н., Портман В. Т. Точность металлорежущих станков. -М.: Машиностроение, 1986. 336 с.
  37. В.И. Справочник конструктора машиностроителя. В трех томах. — М.: Машиностроение, 1982, Т1. 729 е., Т2. 584 е., ТЗ, 576 с.
  38. Точность и производственный контроль в машиностроении: справочник /Под ред. А. К. Кутая и др. Д.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.- 368 с.
  39. Средства измерения линейных и угловых размеров в машиностроении: Каталог. М.: НИИМаш, 1980. — 359 с.
  40. ГОСТ 19 919 74. Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1974
  41. А.И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов/А.И. Якушев, Л. Н. Воронцов, Н. М. Федотов. 6-е изд., перераб. и дополн. — М.: Машиностроение, 1986. — 532 с.
  42. В.Н. Методы контроля технического состояния подшипников качения. Труды / РИИГА, — Рига, 1972. Вып.232. — с.68 — 74
  43. С.Ф., Блинов А. Ф., Широва В. А. Контроль качества сборки подшипникового узла по параметрам смазочной пленки. В сб.: Технологические методы повышения качества машин. — Фрунзе, 1976, г. 2, с. З -11.
  44. Ф.С., Савченко В. Г., Хоролец Ю. А., Контроль качества сборки машин по мощности, потребляемой приводным двигателем. Вестник машиностроения, 1977, № 9 с.62−64.
  45. В.Д. О возможности оценки работоспособности высокоскоростных приборных шарикоподшипников по скорости нагрева подшипника после быстрого разгона. Автореферат диссертации канд.техн.наук. -Куйбышев, КПИ, 1973, 22 с.
  46. А.Ф. Метод и устройства контроля параметра контактирования движущихся деталей механизмов для характеристики их состояния (на примере подшипников): Дис. канд. техн. наук. Орел, 1983. 236 с.
  47. В. Я. Электрический метод и средство диагностирования подшипников опор качения с жидкостной смазкой. Дисс. канд. техн. наук.- В 2-х т.-М., 1993.-325 с.
  48. Strum A. Billhard. S Walzlagerdiagnostik //Mashinenbautechnik № 7,1990.
  49. Billhard. S, Forster R. Noue Erkenntnisse fur die Walzlagerdiagnose nach dem Dk (t)-Verfahren//Mashinenbautechnik-№ 12, 1990 S.537−538.
  50. A.И. Техническая диагностика гидропроводов машин. М.: Машиностроение, 1979 г. -112 с.
  51. Ерошкин и др. Методы диагностирования повреждений подшипников качения // Прочность и динамика авиационных двигателей. М.: 1966 — Вып.4.
  52. Ю.В. и др. Метод оценки качества электрошпинделей // Научно- технический реф. Сб. «Подшипниковая промышленность», Вып. 26 М.: НИИНавтопром, 1979.
  53. В.Ф. Исследование влияния гамма облучения на отдельные физико механические свойства материалов, применяемых в подшипниках, и на параметры собранных подшипников // Тр. Института./ Специнформцентр ВНИППа. — 1972. — № 4. — с.87 — 96.
  54. В.З. Метод определения потери работоспособности высокоскоростных приборных шарикоподшипников на ранней стадии. М.: Специнформцентр ВНИПП, 1975. — Вып. 11.- С. 1−10.
  55. Э.Ф. Применение индукционного обращенного преобразователя для измерения динамического момента трения для приборных шарикоподшипников // Изв. Томского политехи, института., 1966 Вып. 141. — С. 87 — 90.
  56. Ас 1 013 806 СССР, МКИ 3 в01 М 13/04. Способ диагностики шарикоподшипников по моментным характеристикам / Е. М. Родионов, Л.А. Тро-фимюк. Опубл. 23.04.1983, Бюл. № 15.
  57. Ас 1 013 807 СССР, МКИ3 в 01 М 13/04. Устройство для оценки качества подшипников качения / Л. А. Трофимюк и др. Опубл. 23.04.1983, Бюл. № 15.
  58. Ас 479 981 СССР, МКИ3 в01 М 13/04.Устройство для измерения момента трения / Ю. В. Байбародин и др. Опубл. 05.08.1975, Бюл. № 29.
  59. Ас 1 049 770 СССР, МКИ3 в 01 М 13/04. Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращения ./А.М. Зазнобин и др. -Опубл. 07.07.83, Бюл. № 25.
  60. Ас 1 027 565 СССР, МКИ3 в 01 М 13/04. Устройство для диагностики подшипников гиромоторов /Е.Н. Родионов и др. Опубл. 07.07.83. Бюл. № 25.
  61. В.Ф. О возможности оценки работоспособности приборных шарикоподшипников по скорости нагрева подшипника после быстрого разгона // Динамика, прочность, контроль и управление 70 — Куйбышев, 1972. — С. 196−200.
  62. Ю.М. и др. Исследование теплового режима зоны трения шарикоподшипников в узле с внешним подогревом // Повышение долговечности и качества подшипниковых узлов: Тез.докл./ НТК. Пермь, 1983. — С. 56 — 57.
  63. Ю.М., Санько A.M. Расчетно экспериментальное определение температуры зоны качения скоростных малогабаритных подшипников // Гр. Института/ Специнформцентр ВНИППа. — 1974 — № 1. С. 39 — 46.
  64. А.А., Иванов Е. М., Санько Ю. М. К расчету температур зоны качения высокоскоростных подшипников // Физика и химия обработки металлов -1984-№ 5 С. 23 — 28.
  65. Ас 1 712 805 СССР МКИ3 5G 01 М 13/04 Способ определения качества сборки подшипниковых опор изделия / В. М. Похмельных, А. Н. Прохоров -Опубл. 31.10.1988. Бюл.№ 20.
  66. Кинематика и долговечность подшипников качения машин и приборов / И. С. Цитович и др. Минск: Наука и техника. 1977. — 1976с.
  67. П.С., Блинов Б. Д. Оценка рабочего переноса колец шарикоподшипника по его кинематическим параметрам // Управление качеством в механосборочном производстве: Тез.докл.конф. Пермь, 1981 — С. 85 — 86.
  68. П.С., Блинов Б. Д. Информативность кинематических параметров подшипников качения // Повышение долговечности и качества подшипниковых узлов: Тез. докл. конф. Пермь, 1983. С. 8 -10.
  69. Ас 989 347 СССР, МКИ3 G 01 М 13/04. Способ определения долговечности подшипников качения и устройство для его осуществления / A.M. За-знобин и др. Опубл. 15.01.83, Бюл. № 2
  70. П.С. и др. Об использовании кинематических параметров для диагностики шарикоподшипников ГТД// Вопросы эксплутационной долговечности и надежности летательных аппаратов: Тр. ГосНИИ ГА. -1981. Вып.198. — С.37 — 39.
  71. Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий. Справочник. В 2-х кн. / Под ред. В. В. Клюева. Кн. 1. М.: Машиностроение, 1976.
  72. К.Н., Явленский А. К. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем. М.: Машиностроение, 1983. — 239с.
  73. .Т., Шаницын A.A. Вибрация шарикоподшипников с радиальным зазором. // Машиноведение. -1973. № 4. — с. 29 — 35.
  74. Методы раннего обнаружения разрушения элементов качения в подшипниках // Экспресс информ. Сер. Испытательные приборы и стенды. -1985.-№.4.-с. 1−11.
  75. Schmierfilmmessung an Walzlagern // Hansa. 1984. — Nr — S. 20−24
  76. Ac 1 719 953 СССР, МКИ3 G01M 13/04. Способ контроля подшипника роторной системы / В. В. Волков и др. Опубл. 28.02.90
  77. Ас 1 716 365 СССР, МКИ3 5G01H 13/04 Способ диагностики подшипников электрических машин. / В. В. Зубкин Опубл. 02.12.88.
  78. Ас 1 434 308 СССР МКИ4 G01 М 13/04. Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения / Р. Ю. Бансянигус и др. Опубл. 01.04.1987. Бюл. № 40.
  79. Е.В. Прогнозирование вибрационных параметров приборных подшипников/Диагностика веществ, изделий и устройств: Материалы ВНТК. Орел: Изд-во ОреГТУ, 1999 — с. 144−145.
  80. .А., Кузнецов В. Г., Акбашев Б. З. Защита деталей подвижного состава железнодорожного транспорта от коррозии./Труды ВНИИ ЖТ,-Вып.171.-1959
  81. Т.Д. и др. Исследование информационного параметра технического контроля подшипников // Тр. Гос. НИИ Горнохимсырья. 1972. -Вып. 27.-С. 9−15
  82. В.Я. Электрические явления в трибосопряжениях и их представление эквивалентными электрическими схемами //Сборник научных трудов. Том 7.-Орел:Орловский государственный технический университет, 1995. 388с.
  83. Tallian Т.Е. An engineering model of spelling fatigue failure in rolling contact, 3. Engineering discussion and illustrative examples // Wear. 1971. — № 17. — P.463- 480.
  84. Tallian Т.Е. A unified model for rolling contact life prediction // J. Lubr. Technol.- 1981. V. 104. — P. 336 — 346.
  85. Tallian Т.Е., McCool J.I. An engineering model of spelling fatigue failure in rolling contact, 2. The surface model // Wear. 1971. — № 17. — P. 447 — 461.
  86. Tallian Т.Е. Unified rolling contact life model with fatigue limit // Wear. -1986. -V. 107, № 1.-P. 13−36
  87. Chiu Y.P., Tallian Т.Е., McCool J.I. An engineering model of spelling fatigue failure in rolling contact, 1. The subsurface model // Wear.-l971 .-№ 17.-P.433- 446.
  88. Tallian Т.Е. Rolling contact fatigue // SKF ball bearing J. 1983.- V.217.-P.5- 13.
  89. А с 629 467 СССР, МКИЗ G 01 M 13/04. Способ определения работоспособности подшипников качения / C.B. Васильев, А. Н. Латышев. Опубл. 25.10.78, Бюл. № 39.
  90. Т.И., Коробкова Н. И. Использование собственной ЭДС подшипника для определения скольжения его элементов // Пути повышения надежности приборов и систем: материалы научно-технической конференции. Орел, 1989.-С.47−51
  91. A.A., Иванов Е. М., Санько Ю. М. К расчету температур зоны качения высокоскоростных подшипников // Физика и химия обработки металлов -1984-№ 5-С. 23−28.
  92. Л.Г., Минц Ф. И. Влияние электризации и малых постоянных токов на износ при трении скольжения // Физико-химическая механика материалов. 1987. — Т.З., № 4. — С.393−395.
  93. Пб.Рещиков В. Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. М.: Машиностроение, 1975. 230с.
  94. А с 789 791 СССР, МКИЗ в 01 Я 19/04. Устройство для измерения размаха изменения амплитуды колебаний / С. Ф. Корндорф, В. А. Широва, Опубл. 23.12.80,Бюл. № 47
  95. Ш. Снеговский Ф. П., Рой В. И. Способ и устройство для измерения толщины смазочного слоя подшипников скольжения // Трение и износ. 1980. — Том 1, № 6-С. 1069−1077.
  96. Ас 769 314 СССР, МКИЗ в 01 В 7/14. Способ измерения толщины смазочного слоя диэлектрической смазки в подшипнике/ С. Ф. Корндорф, Ю. М. Санько, В. А. Широва. Опубл. 07.10.80, Бюл. № 37.
  97. Ас 1 084 607 СССР, МКИЗ в 01 С 25/00. Способ сборки разборного гиро-мотора / С. П. Ермилов и др. Опубл. 07.04.84, Бюл. № 13.
  98. В.М. Электрический контроль режимов трения в шарикоподшипниках // Вестник машиностроения. 1980, № 11 — С. 28−29.
  99. С.Ф., Подмастерьев К. В. Оценка состояния смазки в узлах трения электрофлуктуационными методами // Трение и износ.- 1989.- Т. 10.- N 4.-С. 642−648.
  100. Исследование металлического контакта, возникающего при разрушении масляной пленки в подшипнике качения / С. А. Аринчин и др.//Стандартизация и измерительная техника/ Красноярский политехнический институт. 1976. Вып. 2. — С. 108−111.
  101. К.В. Исследование возможности контроля подшипников в двухопорном узле методом среднего тока// Управление качеством в механосборочном производстве. Тез. докладов / НТК.-Пермь, 1981. С. 102−103.
  102. Ас 989 348 СССР, МКИЗ О 01 М 13/04. Способ контроля состояния подшипников качения / Ю. В. Корчагин и др.- Опубл. 15.01.83, Бюл.№ 2.
  103. Ш. Подмастерьев К. В., Варгашкин В. Я., Филиппов В. В. Об одном направлении повышения надежности технологических систем металлокордового произ-водства./ЛТути повышения надежности приборов и систем: Доклад./НТК. -Орел, 1989.- С.31−35.
  104. В.Я. Способ оценки технического состояния подшипниковых узлов с жидкостной смазкой// Флуктуационные методы измерений и контроля: Доклад/НТК. Орел, ДНТ, 1992-С. 17−25.
  105. B.C. О природе вентильного эффекта тонких масляных пленок в подшипниках// Известия ВУЗов. Физика. 1962, № 2 — С.56−61.
  106. И.И. Определение характеристик изнашивания пар трения методом электрической проводимости: Дис. канд. техн. наук., Киев, 1988-
  107. A.A., Хилл Р. И. Электропроводность неупорядоченных неметаллических пленок//Физика тонких пленок. Том 8.: Пер. с англ.-М., 1978-С.180−263.
  108. В.Я. Экспериментальный анализ взаимосвязи электрических величин, используемых при контроле подшипниковых опор качения с полужидкостной смазкой // Изв. вузов. Машиностроение.- 1997.-N 7−9.- С. 56−60.
  109. Н.В., и др. Метод измерения толщины смазочного слоя в контактах деталей машин// Физико химическая механика материалов. -1985. — С.589−591.
  110. В.В., Блинов А. Ф. Исследование зависимости пробивного напряжения масляной пленки от ее толщины// Оптимизация режимов работы электроприводов. Красноярск, 1974. — С. 155−159.
  111. Н.В., Павлов В. Н. Исследование электрического разряда в тонких смазочных слоях // Электрохимические процессы при трении и использование их для борьбы с износом. Одесса., 173. — С.20−22.
  112. Ас 1 198 402 СССР, МКИЗ G01 М13/04. Способ измерения толщины смазочного слоя в подшипниках качения/ Н. В. Райко и др.-Опубл. 15.12.85.-Бюл. № 40.
  113. Применение электроимпульсного метода для оценки действительной площади контакта движущихся деталей, работающих в режиме граничного трения / С. А. Ханмамедов и др.//Тезисы докладов ВНТК «Теория трения, износа и смазки «.- Ташкент, 1975.-С. 135−136.
  114. Ю.Р. Шероховатость поверхности и методы ее оценки. Л.: Судостроение, 1971. -106 с
  115. Кеннел, Снедикер. Упругогидродинамическая смазка шарикового подшипника /ЛГр. Амер. общества инж. мех. Сер. Проблемы трения и смазки. 1976. № 2. — С.57−63.
  116. А.Ф. Оценка относительной опорной длины профиля электрическим методом// Прогрессивная технология в машиностроении и приборостроении: Тез.докл. Орел, 1982. — С.47−48.
  117. Прогнозирование ресурсов подшипников электрическим методом / А. Ф. Блинов и др.// Вопросы эксплуатационной долговечности и надежности летательных аппаратов: Тр. ГОС НИИ ГА. -1981. Вып. 198. — С. 113−116
  118. Н.Б., Короткое М. А. Оценка топографических характеристик шероховатой поверхности с помощью профилограмм. В кн: Механика и физика контактного взаимодействия. — Калинин: КГУ, 1976.- С.3−6.
  119. Н.Б. Фактическая площадь касания твердых поверхностей. М.: Изд-во АН СССР, 1962.- 110с.
  120. Т.С. Волнистость поверхности и ее применение. М.: Изд. стандартов, 1973- 184 с.
  121. Н.С. Методические вопросы применения теории случайных функций для оценки шероховатости поверхности. //В сб.: Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин и приборов. / М.: Изд. Лонтоприбор-пром, 1969.
  122. JI.В. и др. Влияние некруглости дорожек качения колец на точности комплектования и контроля радиального зазора подшипников./ Труды ВНИПП, 1971, № 4 (68).
  123. Л.В. и др. Вывод уравнений равновесия неидеального ради-ально-упорного шарикоподшипника в общем случае нагружения. / Труды ВНИПП, 1978, № 1(95).
  124. Ю.В., Хусу А. П. Математико-статистическое описание неровности профиля поверхности при шлифовании//Инж.сб.АН СССР, № 20,1954.
  125. Ю.Р. Корреляционные характеристики шероховатости поверхности и их зависимость от технологических факторов // Вестник машиностроения. -1970. -№ 2.
  126. И.Ф. Теоретическая метрология : Учебник для вузов. М.: Изд. стандартов, 1991. 492 с.
  127. Г. М. Основы математического анализа.Т1,2-М.: Наука, 1964.
  128. А.С., Каневский Б. Л. Распределение нагрузки по телам качения в радиальном шарикоподшипнике с учетом радиального зазора и центробежных сил // Труды ВНИППа, N 84,1970 С. 81 — 91.
  129. М.Я. Справочник по высшей математике. М.:Наука, 1966.-871 с.
  130. Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). М.: Наука, 1977. — 832 с.
  131. MathCAD 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчеты в среде WINDOWS 95. Издание 2-е, стереотипное М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», 1997. — 712 с.
  132. Users Guide to Minpack I, by Jorge J. More, Burton S. Garbow, and Kenneth E. Hillstrom, Argonne National Laboratori publication ANL 80 -74,1980.
  133. П.Ф. Справочник по высшей математике. Киев: Наукова думка, 1972. 743 с.
  134. Трение, изнашивание и смазка: Справочник/ Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979.- 358с.
  135. Harris Т.А. Bearing lubrication // Product Engineering, April 12,1965 р. 76 — 81.
  136. Ю.Н., Туманишвили Г. И. Толщина смазочного слоя перед заеданием трущихся тел // Вестник машиностроения, 1978, № 2-С.8−10.
  137. К.В., Пахолкин Е. В. Электрический метод и средства поиска локальных дефектов опор качения // Дефектоскопия. 1998 — № 8. — С.59 — 67.
  138. К.В., Мишин В.В. Электрофлукгуационный метод диагностирования подшипников качения при проведении механосборочных работ
  139. Диагностика веществ, изделий и устройств: Материалы Всероссийской научно-технической конференции. Орел: Изд-во ОрелГТУ, 1999. — С146−148.
  140. Е.В. Метод и средства поиска локальных дефектов при контроле опор качения: Дисс. канд. техн. наук. Орел, 1999. 255 с.
  141. В.В. Электропроводность точечного контакта при граничной смазке.// Трение и износ, 1991 г., Т. 12, № 2 С.267−277.
  142. Tabor D.//Microscopicai aspects of adhesion and Lubrication. Ed by Georges. 1982. S.651−679.
  143. Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6-е, перераб. и доп., М.: Машиностроение, 1975 572с.
  144. В.А., Алферов A.B. Измерительные приборы: Учебник для вузов: В 2 т., Т.1.- М.: Издательство стандартов, 1986.-392с.
  145. П.И., Скорынин Ю. В. Работоспособность узлов трения машин. Минск: Наука и техника, 1984. — 288 с.
  146. Ас 1 174 809 СССР, МКИ 3 G01 М13/04 Способ оценки работоспособности подшипников качения /К.В. Подмастерьев. -Опубл. 23.08.85, Бюл. 31.
  147. Патент 2 098 789 РФ Способ диагностирования колец подшипника качения /К.В. Подмастерьев, Е. В. Пахолкин. Опубл. 27.04.98, бюл. изобрет. 12
  148. JT.A., Сирая Т. Н. Мегоды построения градуировочных характеристик средств измерений. М.:Изд-во стандартов, 1986, -182 с.
  149. Е.С., Новицкий П. В. Электрические измерения физических величин (Измерительные преобразователи). -Л.:Энергоатомиздат. Ленингр. от, 1983.-320 с.
  150. Марпл. -мл. С. Л. Цифровой спектральный анализ и его приложения: Пер. с англ.-М.:Мир, 1990.584с.
  151. В.В. Цифровая частотная селекция сигналов.-М.:Радио и связь, 1993.-240с.
  152. Р. Быстрые алгоритмы цифровой обработки сигналов: Пер. с англ.-М.:Мир, 1989.-448с.
  153. Г. Я. Радиоэлектронные измерения: 3-е изд., перераб. и доп.-М.:Энергия, 1975.-600с.
  154. Дж. Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управле-ние.Вып. 1,2-М.:Мир, 1974.
  155. Prestley M.B. Spectral analysis of time series. Vol. 1. Univariate series. Vol.2. Multivriate seeris, prediction and control. London Akademie Press, 1981.
  156. А. Анализ// Компьютерра, № 24 (302), 1999 C.29 — 32.
  157. Г. Н. Измерение параметров фазы случайных сигналов. Томск: Томское отделение издательства «Радио и связь».-1991. 310 с.:ил
  158. В.А. и др. Математические основы теории автоматического регулирования . Учебное пособие для вузов. /Под ред. Б. К. Чемоданова. М.: Высшая школа, 1971. — 808 с.
  159. Патент 2 093 810 G01 Ml3/04. Устройство для контроля подшипников качения /Подмастерьев КВ., Пахолкин Е. В., Мишин В. В. Опубл. 20.10.97, Бюл. 29.
  160. К.В., Мишин В. В. Установка моделирования дефектов посадочных мест подшипников качения // Сборник научных трудов. Том 5. Орел: Орловский государственный технический университет, 1995. — С. 86 — 92.
  161. Стенд для испытаний и диагностики подшипников качения / Сост. К. В. Подмастерьев, В. В. Мишин Орел. ЦНТИ, 1996.-5с.(Информ. Листок № 128−96 /Орл. ЦНТИ).
  162. К.В., Мишин В. В. Исследование влияния качества изготовления подшипникового узла на состояние подшипника качения //Сборник научных трудов международной конференции «ТЕХНОЛОГИЯ -96». Новгород: НовГУ, 1996.-С. 140.
  163. Патент 2 110 055 в01 М13/04 Установка для исследования подшипников качения I Подмастерьев К. В., Мишин В. В. Опубл. 27.04.98, Бюл. 12.
  164. Ас 964 516 СССР, МКИ3 С01 М13/04. Устройство для контроля состояния подшипников / С. Н. Салищев, С. Ф. Корндорф, К. В. Подмастерьев. -Опуб.0710.82, Бюл. 37.
  165. Ас 1 019 258 СССР, МКИ3 <301 М13/04. Устройство для контроля состояния подшипников /С.Ф. Корндорф, К. В. Подмастерьев, С. Н. Салищев -Опуб.2305.83, Бюл. 19.
  166. К.В., Салищев С. Н. О повышении надежности устройств для контроля состояния подшипников качения // Прогрессивная технология в машиностроении и приборостроении: Тез. Докл. Орел, 1982. — С.36 — 38.
  167. Программа позволяет рассчитать ¡-изменения НИВ при вращении овального внутреннего кольца при овальном неподвижном наружногог :=7 Кг -300 С8 =1,30 283 340 рО =0.0910ур1 =2.7940» 0)2: =31.443и :=®-230и = 1.949*1051 -0.5 р360р = 8.72 664 626*10 В =10*
  168. Параметры подшипника и» -з.шюю 31. Ек 2.08 10 ук 0.31. Е :=Ек «0 :=0И-2-я1. А1 =0401. В1 =010"е<�М8 -Оф: =9в-—~ 180атт: Оапшх 1"1. =2240 '1. К2 =4Ё±®5 24та по юа., Р «гат =0.0161. К2 = 0.623 751. К21Цк =577.134
  169. Задание начальных радиусов, определяющих зазор-31. К1 ^ Ри 24тг2 =0.5156 0» Ип =0.5 19.68 10»
  170. Г1 =0.5156 Би йп = 9.84 *10"с!) «(Ел о"' КЬ)20 =3.1Ч05
  171. МА8УУ -сок? у МА8 В +2-Х-— «а 3601. Ни + А1 -сох1 -у + а •—) -2 +• 2 •< ф) 1 -180/
  172. ЙЬ+В! -со®- (1 -у +. а) -2+З-М*!-—^®1 180/ К1 7 J1. ЙЕЬТА, -С8 а, 1 ' «360/1. Ип -р А1-со8180/1. О"1. ЛЬ+Ш-совж 2-я1. Ц+2. 180 360 180/1. К1 I1. Р1. :=МА8Р. а, 1 а, 1
  173. Р. И Ке/Р1. >0,Р1 .,» ¦ а, 1 у V оД/ а, 1300а, 2 501. Сближение на ¡--м шарике1. К / -а, а, 4со О2 соя (аО) -1 Ш-0.68- ' 2 КП+А1"08 сок (аО) Л 360 ,/ -г1(1~со»,(а0)) -1 А1-С08 Л зво / -г1<.1-.сов (аО)) ««ч
  174. ЙП А1 <08 -г1<1-соя (а0)) (х-IV1 Ш» г1/ Шц-А1-со.у 360 / -г1.(1-«08(аО))± Юнт
Заполнить форму текущей работой