Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания народно-сценического танца в старших классах хореографических училищ
Диссертация
В соответствии с основополагающими позициями данного подхода, в центре педагогического процесса находится ученик, инициативность и творческую реализацию которого необходимо стимулировать, прибегая не к формальным приемам, а к обращению к его внутренним мотивам. Таким образом, важнейшими личностными аспектами обучающегося становятся его мотивы, цели обучения, возрастная и психологическая… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические основания организационно-педагогических условий преподавания народно-сценического танца в хореографических училищах
- 1. 1. Понятие «народно-сценический танец» как учебная дисциплина в хореографических училищах
- 1. 2. Организационно-педагогические условия развития дисциплины народно-сценического танца
- 1. 3. Принципы организации учебного процесса на занятиях по народно-сценическому танцу в старших классах хореографических учебных заведений
- Глава 2. Совершенствование организационно-педагогических условий преподавания народно-сценического танца в старших классах хореографических училищ на основе личностно-деятельностного подхода
- 2. 1. Личностно-деятельностный подход к разработке модели организационно-педагогических условий преподавания народно-сценического танца в старших классах хореографических учебных заведений
- 2. 2. Совершенствование педагогических условий преподавания народно-сценического танца в старших классах хореографических училищ на оснований литаостно-деятельТгостногоподхода
- 2. 3. Совершенствование организационных условий преподавания ^ народно-сценического танца в старших классах хореографических училищ на основании личностно-деятельностного подхода
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Активные методы педагогического общения и его оптимизация / под ред. A.A. Бодалева, Г. А. Ковалева .- М.: Просвещение, 1983.
- Абрамян Д. Н. Общепсихологические основы художественного творчества .- М., 1994.
- Абульханова-Славская К.А. и др. Акмеология вчера, сегодня, завтра // Практическая психология и психоанализ .- 1997 .- № 1 .- С. 12−27.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие .- М.: МГУ, 1990.
- Адамян А. Вопросы эстетики и теории искусства .- М.: Искусство, 1978.
- Акопян-Шупп Р. Глобальный танец: творческий процесс, развитие новой сферы танца // Голос художника: проблема синтеза в современной хореографии. Материалы международной конференции .- Волгоград, 1999. С.41−50.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г. И. Щукиной .- М.: Просвещение, 1984.
- Алексютович JI. Белорусские народные танцы, хороводы, игры .Минск, 1978.
- Алферов A.A. Педагогические условия использования видеотехники в процессе обучения классическому танцу. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук .- М., 2004.
- Альманах Московской государственной академии хореографии .- М., 2007-.
- П.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития .- Казань: КГУ, 1998.
- Ариарский М.А. Методика погружения в специальность .- СПб.: СПбГУКИ, 2007.
- И.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы .- М., Просвещение, 1982.
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца .- М.: Искусство, 1964.
- Баженова JI.M. Использование комплекса искусств в формировании художественных взглядов подростков. Методические рекомендации .М.: МП СССР, 1981.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры .М., 1996.
- Балет. Энциклопедия М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Басин Е.Я. Семантическая философия искусства М.: ИФРАН, 1998.
- Батраков И.С. Организация педагогического процесса в современной школе .- СПб., 1994.
- Бахрушин Ю.А. История русского балета. 3-е изд.- М., 1977.
- Бежар М. Мгновения в жизни другого .- М.: Союзтеатр, 1989.
- Безикова A.A. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук .- Тюмень, 2006.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике .- Екатеринбург, 1994.
- Беляева-Челомбитько Г. В. История хореографического искусства России и зарубежных стран .- М., 2002.
- Беляков В.В. Личностно-деятельностный подход как основа образовательного процесса в системе повышения квалификации учителей: диссертация. кандидата педагогических наук .- Ростов-на-Дону, 2001.
- Берестова Л.И. Новые образовательные технологии в учебном процессе // Инновации в образовании .- 2003 .- № 2 .- С. 76−78.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем .- Воронеж: ВГУ, 1977 .- 304 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., ВШ, 1998 .- 144 с.
- Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы .- М., 1964.
- Богачёва Ю.В. Мир танца. Начало пути. Образовательная программа .М.: ЦРТДЮ, 2003 .-32 с.
- Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца .- М., МГУК, 2003 .- 222 с.
- Богданов Г. Ф. Урок русского народного танца .- М., 1995.
- Богданов Г. Ф. Формы совершенствования организационной и воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах .- М., 1982
- Боголюбов В.И. Педагогические технологии .- Пятигорск, 1997 .- 396 с.
- Богословская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания .- М.: ВНМЦ, 1986 .- С. 1545.
- Бодина Е.А. История музыкально-эстетического воспитания школьников .-М., 1989 .- 105 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Проблема формирования личности -М., 1997 .- С. 135−172.
- Борзов A.A. Народно-сценический танец: экзерсисы у станка: учебное пособие .- М.: Московская акад. образования Н. Нестеровой: ГИТИС, 2008.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. пособие .- М., 2000 .- 162 с.
- Бочарникова Е.В., Габович М. М. Балетная школа Большого театра .М, 1957.
- Бочаров А., Лопухов А., Ширяев А. Основы характерного танца .- М.-Л.: Искусство, 1939.
- Брусницына А.Н. Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- М., 2008.
- Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика .- М.: Прикосновение, 2005.
- Валукин Е.П. Задачи высшей школы в воспитании педагогов-хореографов и балетмейстеров. Психолого-педагогические аспекты обучения студентов театральных вузов .- М.: ГИТИС, 1996 .- Вып. 3.
- Валукин Е.П. К изучению роли советской хореографической школы в становлении балетных трупп мира. Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном вузе .- М.: ГИТИС, 1980.
- Валукин Е.П. Образцы классического наследия // Советский балет .1984 .-№ 4.
- Валукин Е.П. Система мужского классического танца .- М.: ГИТИС, 1999 .- 456 с.
- Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии .- М., 1968.
- Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства .- М.: Искусство, 1963.
- Ванслов В.В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета .- Л.: Музыка, 1980 .- 192 с.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека (рефлексивно-гуманистический подход) .- М.: ИПРАН. 1998. 204 с.
- Василенко К. Украинский народный танец .- М., 1981.
- Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету .- М., ГИТИС, 1994 .- 160 с.
- Васильцова В.Н. Народная педагогика .- М.: Школа-Пресс, 1996.
- Вдовенко H.H. Народно-сценический танец: Учеб. пособие .- Челябинск: Челяб. гос. ин-т искусства и культуры, 1999.
- Вендрова Т. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе .- 1997 № 1 .- С. 61 65.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход .- М.: Высшая школа, 1991 .- 204 с.
- Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок .- М.: Просвещение, 1972 .- 287 с.
- Видмер М. Музыка и танец как родственные искусства педагогики, ориентированной на игру / Пер. с нем. В. Жилина .- Зальцбург, 1992 .22 с.
- Вильсон Г. Психология артистической деятельности .- М.: Когито-Центр, 2001.
- Волков И.П. Воспитание творчеством .- М.: Знание, 1989.
- Выготский JI. С. Психология искусства .- СПб.: Азбука, 2000 .-416 с.
- Выготский JI.С. Воображение и творчество в детском возрасте .- М.: Просвещение, 1991.
- Габович М.М. Душой исполненный полёт .- М., 1966.
- Гаевский В.Г. Дивертисмент .- М.: Искусство, 1981 .- 383с.
- Галеев Б.М. Человек, искусство, техника .- Казань: КГУ, 1987 .- 262 с.
- Гафт A.M. Система профессионального обучения хореографии как средство формирования этнического самосознания студентов: автореферат дис. кандидата педагогических наук .- СПб, 2011.
- Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр .- М.: Просвещение, 1968 .- 303 с.
- Гваттерини М. Азбука балета. Пер. с итальянского .- М., БММ, 2001 .240 с.
- Глушковский А. Воспоминания балетмейстера .- Л.- М., 1940.
- Голейзовский К. Образы русской народной хореографии .- М.: Искусство, 1964.
- Горина Г. С. Народные традиции в моделировании одежды .- М.: Просвещение, 1974.
- Государев A.A. Духовное и художественное: иерархия ценностей в культуре личности // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой-№ 6, 1997 .- С. L80−183.
- Гребенщиков С. Белорусская народно-сценическая хореография .Минск, 1976.
- Гребенщиков С. Белорусские танцы .- Минск, 1978.
- Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы .- Минск, 1974.
- Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояния .- М., 1998 .436 с.
- Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества .- М.: Когито-Центр, 2003.
- Гройсман A.Jl. Руководство по психологии для студентов театральных вузов .-М., 1999.
- Гуренко Е.Г. Исполнительское искусство: методологические проблемы .- Новосибирск, 1985 .- 86 с.
- Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры .- М.: ВЛАДОС, 2002.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность //Педагогика .- 2003 .- № 4 .- С. 21 26.
- Демидов А.П. Золотой век Юрия Григоровича .- М.: Эксмо, 2007 .- 400 с.
- Детский танец: учебно-методический комплекс / сост. С. Ю. Бакина .СПб.: СпбГУП, 2009.
- Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / Под. Ред. В. Д. Шадрикова .- Саратов: СГУ, 1989 .- 220 с.
- Догорова H.A. Становление и развитие педагогических систем в хореографической культуре: от 17 до начала 20 века. Диссертация. кандидата искусствоведения .- Саранск, 2006.
- Документы по проведению всесоюзного семинара и смотра хореографических училищ в Москве 22−29 марта 1976 года (приказы, программы, доклады) // Архив МГАХ. Дело 535. Опись 41. Связка 32.
- Дубских Т.М. Обучение народно-сценическому танцу: монография. Челябинск: Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2010.
- Дьянченко В.К. Организационная структура процесса обучения и ее развитие .- М.: просвещение, 1989 .- 134 с.
- Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии .- Ижевск: МСА, 1998.
- Есаулов И.Г. Письма к Ж.-Ж. Новерру. Введение в эстетику классической хореографии .- Ижевск, МСА, 1988 .- 301 с.
- Есаулова К.А. Народно-сценический танец .- Ижевск: МСА, 1998.
- Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: учебное пособие .- М.: МГУК, 2002.97.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования .- М.: Педагогика, 1982 .- 160 с.
- Захаров Р.В. Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном вузе .М.: Искусство, 1989 .- 89 с.
- Захаров Р.В. Записки балетмейстера .- М.: Искусство, 1976 .- 351 с.
- Захаров Р.В. Искусство балетмейстера .- М.: Искусство, 1954 .428 с.
- Захаров Р.В. Сочинение танца .- М.: Искусство, 1989 .- 256 с.
- Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. К. Народно-сценический танец .- М.: Искусство, 1976.
- Зеер Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика .- 2002 .- № 3 .- С. 16−21.
- Зорич Ю. Магия русского балета .- Пермь: Звезда, 2004 .- 304 с.
- Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом .- Челябинск, 2004.
- Измайлова И.К. Повышение эффективности обучения учащихся хореографических образовательных учреждений Российской Федерации. Диссертация. кандидата педагогических наук .- М., 2005.
- Исламова P.A. Азбука башкирского народно-сценического танца : Учеб.-метод, пособие .- Уфа, 2000.
- История художественного образования в России. Выпуск 1−2 .СПб: Композитор, 2007.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс .- М.: НИИВШ, 1977 .- 64 с.
- Кан-Калик В.А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии .- 1985, № 4, с. 9−17
- Карп П.М. О балете .- М., Искусство, 1969 .- 224 с.
- Картавых Н. Школа танцев для детей .- СПб: Ленинградское изд-во, 2011.
- Касимов A.A. Основы русского народного танца .- М., МГИК, 1994 .- 320 с.
- Качалова Л.П. Личностно-ориентированный подход в образовании: педагогика личности: пособие по спецкурсу .- Шадринск: Шадрин. Дом Печати, 2007.
- Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей .- М.: Таланты -XXI век, 2004 .- 496 с.
- Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе .М., 1989 .-324 с.
- Классики хореографии / под ред. Е. И. Чеснокова, М. В. Борисоглебского .- М.- Л.: Искусство, 1937 .- 300 с.
- Климов А. Основы русского народного танца .- М., 1981.
- Климов А. Русский народный танец .- М.: МГУК, 1996.
- Колесников В.А. Онтологические основания образования: лично-стно-деятельностный подход: диссертация. доктора философских наук .- Иркутск, 2005.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей .- СПб.: КАРО, 2001 .- 368 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество .- М., 1988.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр .- М., Искусство, 1979.
- Красовская В.М. Профили танца: Сборник .- СПб., Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 1999 .- 400 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр начала 20 века в 2 т. .Л., Искусство, 1971.
- Кузнецова А.Г. Совершенствование процесса обучения на основе личностно-ориентированного подхода: Метод, рекомендации. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 1996.
- Кузнецова Т. МГАХ уполномочен станцевать // Коммерсантъ .2010, № 99 (4399) .- 04 июня от 04.06.2010 .- С. 15.
- Лахтина И.А. Личностно-деятельностный подход к подготовке кадров в колледжах культуры и искусств : диссертация. кандидата педагогических наук .- М., 2003.
- Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива .- М.: Высш. шк., 1991.
- Леонова М.К. Из истории Московской балетной школы .- М.: МГАХ, 2008.
- Леонова М.К. Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра (1945 1970). Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения .- М., 2008.
- Майстрова Л.Ф. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у младших школьников средствами хореографии: диссертация. кандидата педагогических наук .- М., 2003.
- Македонская И. Размышления о драматическом искусстве в классическом балете .- М.: МГАХ, 2002.
- Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности .- Дубна: Феникс, 1999.
- Мардарь М. Элементы движений молдавского танца .- Кишинев, 1975.
- Марченко С.Е. Формирование эстетической культуры подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- Барнаул, 2010.
- Марченко Т.А. Театр воспитывает .- М.: Педагогика, 1976 .- 128 с.
- Матюшкин A.M. Психология развивающего обучения. М., 1980.
- Мейлах Б.С. Художественное творчество .- JL, 1983.
- Мелик-Пашаев А. Педагогика искусства и творческие способности .- М.: Знание, 1981 .- 96 с.
- Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики .- Новосибирск, Просвещение 1987.
- Мессерер А. Танец. Мысль. Время .- М., Искусство, 1990 .- 265 с.
- Мессерер А. Уроки классического танца .- СПб., Лань, 2004 .- 400 с.
- Методология педагогики: сб. ст. / под ред. В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1997.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю.Н. Ку-люткина, Г. С. Сухобской .- М.: Педагогика, 1981 .- 136 с.
- Морева H.A. Основы педагогического мастерства .- М.: Просвещение, 2006.
- Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания .- М.: Пед. об-во России, 2001 .- 320 с. 148.. Мурина Е. Б. Проблемы синтеза пространственных искусств .- М.: Искусство, 1982 .- 192 с.
- Мухина С. А. Соловьева A.A. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении .- Ростов на Дону, 2004.
- Народно-сценический танец. Рабочая программа по специальности 0506 «Хореографическое искусство» .- М.: МГАХ, 2004.
- Народно-сценический танец. Ч. 1.: Учебно-методическое пособие для средних специальных и высших учебных заведений искусств и культуры. М.: Искусство, 1976.
- Народно-сценический танец: Электронный ресурс.: учебно-методический комплекс .- СПб.: СпбГУП, 2009.
- Народно-сценический танец: Методические рекомендации и примерная программа для детских хореографических коллективов .М.: ВНМЦНТИКПР, 1985.
- Народно-сценический танец: методические рекомендации по написанию курсовой работы .- СПб: СпбГУП, 2006.
- Народно-сценический танец: планы семинарских занятий СПб: СпбГУП, 2007.
- Народно-сценический танец: учеб. пособие / Богуславская А. Г. .Москва: МГАХ и др., 2009.
- Неменский Б.М. Дидактика глазами художника // Педагогика. -1996. -№ 3.- С. 19−24.
- Непрерывное дополнительное художественное образование в области хореографии. Сборник примерных учебных программ .- Улан-Удэ. Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2007 .- 270 с.
- Никитина Е.И. Сотворчество педагога и учащихся на занятиях художественным движением в системе дополнительного образования: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- М., 2007.
- Николаева Е.В. Социально-культурные условия формирования эмоционально-волевой устойчивости подростков в коллективе спортивно-бальной хореографии: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- М., 2006.
- Новерр Ж.-Ж. Письма о танце .- М.: Искусство, 1962.
- Овчаренко Е.Б. История и теория народно-сценического танца: учебно-методическое пособие .- Барнаул: АГИИК, 2004.
- Олейникова Г. А. Развитие методической компетенции педагога бального танца в послевузовский период профессиональной деятельности: диссертация. кандидата педагогических наук .- М., 2005.
- Орлов A.A. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика .- 1996, № 3 .- С. 9−15.
- Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика .- СПб.: СПбГУП, 2006.
- Панов В. И. Психологические аспекты построения образовательных технологий как условие оптимизации развития // Мир психологии .- 2004 .-№ 1(37) .- С.33−44.
- Пасютинская В.М. Волшебный мир танца .- М.: Просвещение, 1985 .- 223 с.
- Педагогика: Учебное пособие .- М.: Академия, 1998 .- 246 с.
- Пестов П.А. Уроки классического танца .- М.: Вся Россия, 1999 .428 с.
- Петровский А. В. Личность, творчество, коллектив .- М., 1982.
- Петрушин В.И. Педагогика и психология художественного творчества .- М.: Гаудеамус, 2008.
- Положение о производственной практике учащихся хореографических училищ СССР, РГАЛИ, оп.№ 3, дело 57.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика .- М.: Педагогика, 1976.
- Попов P.C. Формирование национально-культурной идентичности личности подростка в условиях самодеятельного творческого коллектива: на материалах коллектива бального танца: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- СПб., 2007.
- Попова E.H. Формирование эстетических компетенций и ориен-таций в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического университета: На примере хореографии: диссертация. кандидата педагогических наук .- Самара, 2005.
- Проблемы наследия в хореографическом искусстве: сб. ст. М.: ГИТИС, 1992.
- Прыжковые движения в классическом танце: учебно-методическое пособие .- СПб: Акад. русского балета им. А. Я. Вагановой, 2011.
- Разумный В.А. Эстетическое воспитание: Сущность, формы, методы .- М.: Мысль, 1969 .- 190 с.
- Рождественская Н. В. Проблема сценического перевоплощения .Л., 1978.
- Роот З.Я. Танцы в начальной школе: практ. пособие .- М.: Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2006.
- Росляков А.Ф. Типы мотивационных профилей и тактика профес-- сионального воспитания актеров .- М.: ГИТИС, 1991.
- Ротенберг В. С. Психофизиологические аспекты изучения творчества .- Л.: Наука, 1982.
- Руднева О.С. Философия искусства как одна из методологических основ художественного образования http://www.apkpro.ru/content/view/1032/101/
- Румба О.Г. Народно-характерная хореография в системе подготовки специалистов по гимнастике и танцам на паркете : диссертация. кандидата педагогических наук .- СПб, 2006.
- Рындина O.A. Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9−12 лет: диссертация. кандидата педагогических наук .- М., 2004.
- Селиверстова H.H. Формирование репродуктивно-физического потенциала студенток педагогического вуза средствами восточных танцев: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- Набережные Челны, 2009.
- Семенив Д.А. Формирование эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- Калининград, 2010.
- Серебренников H.H. Поддержка в дуэтном танце .- М.: Искусство, 1979 .- 153 с.
- Силкин П. А. Педагогическая диагностика детей для обучения искусству танца. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук .- СПб., 2008.
- Сингач Н.П. Народно-сценический танец: становление, техника, стиль и манера исполнения: учебное пособие .- Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2007.
- Сластенин В.А. Рефлексивная культура и профессионализм учителя // Педагогическое образование и наука .- 2005 .- № 3 С. 37 — 42.
- Слонимский А.И. Советский балет .- M.-JL: Искусство, 1950 .366 с.
- Сляднева JI.H. Педагогическая работа с хореографическим коллективом: Учебное пособие .- Ставрополь: СГПИ, 2008 .- 104 с.
- Смирнов И. Искусство балетмейстера .- М.: Просвещение. 1986.
- Смолькина Л.И. Личностно-деятельностный подход как условие гуманизации подготовки специалистов средней профессиональной школы : диссертация. кандидата педагогических наук .- М., 2004.
- Смолянинова Н.И. Танцевальная культура народов России: учебное пособие .- Барнаул: АлтГАКИ, 2006.
- Смоляр А.И. Личность учителя и реализация функций художественного образования и эстетического воспитания // Эстетическое воспитание и художественное образование в социализации личности. -Самара: Изд-во СГПУ, 2003. С. 23−32.
- Соколов-Каминский A.A. Советский балет сегодня .- М.: Знание, 1984 .- 112 с.
- Соллертинский И.И. Статьи о балете .- Л.: Искусство, 1973 .- 206 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач .- М.: Рос. пед. агентство, 1997.
- Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. .- М., 1954−1961.
- Стенограмма Всесоюзного семинара и смотра хореографических училищ 22−29 марта 1976 г. в Москве // Архив МГАХ. Дело 537. Опись 4. Связка 36.
- Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца .М., 1972.
- Суриц Е.Я. Хореографическое искусство 20-х гг. Тенденции развития .- М.: Искусство, 1979 .- 360 с. --
- Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие .- СПб.: ИГПУ, 1996.
- Телегин A.A. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств .- Самара, 2005.
- Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод, пособие .- Самара: СамГПУ, 2000.
- Теория и методика преподавания народно-сценического танца: программа дисциплины .- СПб: СпбГУП, 2003.
- Ткаченко Т. Народный танец .- Часть 1 .- М., 1967.
- Ткаченко Т. Народный танец .- Часть 2 .- М., 1975.
- Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учеб. пос. / Под общей ред. B.JI. Матросова .- М.: Сфера, 2004 320 с.
- Уральская В.И. К проблемам современной балетной хореографии. Сборник статей .- М.: НИИ Культуры, 1974.
- Уральская В.И. Природа танца .- М.: Совет. Россия, 1981.
- Уральская В.И. Рождение танца .- М.: Совет. Россия, 1982.
- Успенский В. А. Формирование мотивов и установок учебно-познавательной деятельности студентов театральных вузов .- М., 1982.
- Устинова Т. Избранные русские народные танцы .-М.: Искусство, 1996.
- Устинова Т. Русский народный танец .- М., 1976.
- Фатхудинова К.Г. Примерный урок по дисциплине «Народно-сценический танец» : практическое пособие .- М.: МГУКИ, 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 71 201 «Искусство балета». Утвержден приказом Минобрнауки РФ № 35 от 17 января 2011 г.- М., 2011.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе .М.: Педагогика, 1989 .- 206 с.
- Философский эстетический словарь М.: ИНФРА — М, 2002.
- Фокин М. Против течения .- М.: Искусство, 1962.
- Фридман JI.M. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей .- М.: ИПП, 1997 .- 228 с.
- Химик И.А. Основы художественной культуры .- М.: Просвещение, 2000 .- 166 с.
- Хлоповских О.Г. Организационно-педагогические условия повышения эффективности начальной профессиональной подготовкиучащихся на основе дифференциации образовательного процесса: Дис.. канд. пед. наук .- Магнитогорск: МАГУ, 2000 .- 164 с.
- Холл Дж. Уроки танцев: лучшая методика обучения танцам .- М.: ACT: Астрель, 2009.
- Холфина С.С. Воспоминания мастеров Московского балета .- М.: Искусство, 1990 .- 377 с.
- Хрестоматия по психологии художественного творчества / Под ред. A. JL Гройсмана .- М., 1998.
- Художественная культура и гармоническое развитие личности / под. ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина .- М.: Наука, 1987 .- 222 с.
- Художественная культура и эстетическое развитие личности / под. ред. Мазепы В. И .- Киев: Наук, думка, 1989. 292 с.
- Художественная культура: Понятия и термины / сост. JI. Н. Доро-гова .- М.: Знание, 1978 .- 208 с. .
- Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения / отв. ред. Б. С. Мейлах .- JL: Наука, 1982 .- 286 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика: учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2001 .- 544 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях .- М.: Педагогика, 1989 .- 204 с.
- Черноштан A.A. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции у подростков в условиях художественно-творческой деятельностихореографического коллектива: диссертация. кандидата педагогических наук .- Тамбов, 2006.
- Чечина Ж.В. Развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках хореографии и в учреждениях дополнительного образования детей: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .-М., 2011.
- Чистякова В.В. В мире танца .- Л.- М.: Искусство, 1964 .- 132 с.
- Чуприкова Н.И. Психологический смысл системы Л.В. Занкова и ее значение для психолого-педагогической теории обучения и развития .- М., Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова, 2001.
- Чурко Ю. Белорусский хореографический фольклор .- Минск, 1990.
- Чухман Е.К. Роль искусства в развитии способностей школьников .- М.: Педагогика, 1985 .- 144 с.
- Шарова Н.И. Детский танец .- СПб: Лань: Планета музыки, 2011.
- Шерегова В.А. Методика работы в коллективе спортивного и эстрадного танцев .- Тюмень, 2001.
- Шереметьевская Н.Е. Длинные тени. Записки историка балета и театрального критика .- М.: Балет. 2007 .- 448 с.
- Шишкин А.П. Этюдная работа на уроке народно-сценического танца: учебное пособие .- Самара: СТАКИ, 2008.
- Шиянов E.H. Развитие личности в обучении: учеб. пособ. для студ. пед. вузов .- М.: Сфера, 1999 .- 223 с.
- Щугарева И.Н. Нравственное воспитание младших школьников средствами хореографии: автореферат дис.. кандидата педагогических наук .- Ростов-на-Дону, 2009.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе М.: Просвещение, 1986 .- 176 с.
- Эльяш Н.И. Образ танца .-- М., 1970.
- Эстетическая культура / под ред. И. А. Коникова .- М.: ИФРАН, 1996 .- 200 с.
- Эстетическое сознание и художественная культура. (Проблемы взаимодействия) /под ред. В. И. Мазепы .- Киев: Наук, думка, 1983 .279 с.
- Юрьева М.Н. Педагогические основы изучения народно-сценического танца : учебно-методическое пособие .- Тамбов: ТГУ, 2009.
- Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области «Искусство». Виды искусства и их взаимодействие .- М.: ИХО РАО, 2001 .-210 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе./ Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской .- М.: Просвещение, 1986 .- 160 с.
- Официальный сайт газеты «Культура». Выпуск № 22 от 21.06.2010. Режим доступа: http://portal-kultura.ru.