Психологические условия успешности деятельности практического психолога системы образования
![Диссертация: Психологические условия успешности деятельности практического психолога системы образования](https://westud.ru/work/2509526/cover.png)
Диссертация
В настоящее время отмечается тенденция к стабилизации деятельности службы практической психологии, инициирующей и поддерживающей инновационные процессы в образовании. В то же время в условиях активного развития практической педагогической психологии и психологических практик особую актуальность приобретает проблема успешности профессиональной практико-ориентированной психологической деятельности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Успешность профессиональной деятельности психолога образования как предмет психологического исследования
- 1. 1. Особенности профессиональной деятельности практического психолога образования
- 1. 2. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного пространства как сущностная характеристика его деятельности
- 1. 3. Психологические условия успешности деятельности практического психолога системы образования
- Глава 2. Содержательно-структурные характеристики образа профессии как условия успешной деятельности практического психолога образования
- 2. 1. Организация и методы исследования 2.2 Результаты изучения содержательно-структурных характеристик образа профессии как условия успешности деятельности психолога образования
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. — М.: МПА, 1995, — 264с.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М.: МГУ, 1990. — 240с.
- Аксенова И.В. Динамика развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов: Дис… канд. психолог, наук. — Ставрополь, 2000.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1991. — 384с.
- Аминов Н.А., Молоканов М. В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психол. журнал. — 1992. — № 4. -С, 104−111.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.- 336с.
- Ананьев Б.Г. Избр. психолог, труды, т. I.- М.: Педагогика, 1980. — 230с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. — М.: МГУ, 1978. — 269с.
- Андреева Г. М., Донцов А. И., Хараш А.У, Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности // Межличностное восприятие в группе. — М.: МГУ, 1981, 68−86.
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1996. — 376с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 1997.-239с.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1991. — 84с.
- Анохин Н.К. Узловые вопросы психологических систем. — М.: Наука, 1980.
- Артемьева Е.А. Основы психологии субъективной семантики / Под ред. И. Б. Ханиной. — М.: Наука- Смысл, 1999.- 350с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров: Психолог. Психопедагог. Психоисторик. — М.-Воронеж, 1996. -767с.
- Афанасьева СЕ. Роль и задачи психолога в разрешении проблемы становления личности // Актуальные вопросы психологической службы. -Воронеж, 2001.-С. 16−17.
- Базаров Т.Ю. К проблеме инструментария практического социального психолога//Вести. МГУ. — серия 14 Психология. — 1997.- № 4
- Бачманова Н.А., Стафулина Н. Л. К вопросу о профессиональных способностях психолога// Сб. науч. тр. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 5. — Л., 1985.— 62−77.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М: Совершенство, 1998 -298с.
- Битянова М.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.- 48с.
- Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т, Фоломеева Т. В. Фокус группы как метод социально-психологического исследования: Учебное пособие -М.: Магистр, 1997. — 80с.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. — Л.: ЛГУ, 1970. — 135с.
- Бодалев А.А., Куницина В. Н., Панферов В. Н. О социальных стереотипах и их роли в оценке личности. — В кн. Человек и общество, Вып 5.-. Л.: ЛГУ, 1971
- Бодалев А.А. О разработках психологического познания людьми друг друга // Вопр. психол.- 1980. — № 1. — 21−29.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. —М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 198с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983.-271с
- Бодалев А.А. Психология о личности. — М.: МГУ, 1988. — 188с.
- Бодалев А.А. Психология общения. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 256с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И, Анцыферовой. — М., 1981.
- Брушлинский А. В, Деятельность субъекта как единство теории и практики //Психологический журнал. — 2000. — Т. 21. — № 6. — 5−11
- Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения (по работам Чиксентмихайи)// Вест, МГУ серия
- Психология. — 1995.- № 2. — 53−61
- Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории //Моск. психотерап. журн. — 1992. -№ 1.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: Автореферат дис.. доктора пед. наук. — М., 1999.
- Введение в практическую социальную психологию. — М., 1995−240с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1999. -204с.
- Верняева Т.А. Профессионально-личностный портрет психолога: Авто- реф. дисс… канд. психол. наук. — СПб, 1997. — 17с.
- Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». — Вып. 1/ Под ред. Бурлаковой Н. С. -М.: УЦ «Перспектива», 1998. — 98с.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция. — М.: Изд-во МГУ, 1987. -216с.
- Волкова Н.В. Влияние экономических факторов на особенности восприятия руководителя организации подчиненными: Дисс… канд. психолог, наук. — Ярославль, 1996.
- Вопросы кибернетики. Психологические состояния и эффективность деятельности. — М.: ВИНИТИ, 1983.- 168с.
- Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга / Под ред. О. Г. Кукосяна.- Краснодар: Изд-во Кубанск. ун-та, 1981 -188с.
- Выготский Л.С. Собрание соч. в 6-ти томах. М.: Просвещение, 1982- 1984.
- Гайда В.Л., Кимпеляйнен Е. И. Развитие коммуникативной компетентности: Метод, указания. — Омск, 1990.
- Гичан И.С. Психология профессионального становления специалиста: Уч. пособие, — Киев: Книга, 1982. — 82с.
- Гозман Л.Я., Алешина Ю. Е. Взаимосвязь отношения к себе и к другим. Вестн. Моск. Ун-та. сер. 14. Психология. — 1982. — № 4. — 21−29.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М.: МГУ, 1987. — 176с.
- Давыдов В.В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии// Деятельность: теории, методология, проблемы. — М., 1990.
- Данилин К.Е. Восприятие межличностных предпочтений в группе: Автореферат, дисс. …канд. психол. наук. -М., 1984, -24с
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М., 1993. — 168с.
- Деркач А.А., Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. — М., 1996., 129с.
- Деятельность: теории, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990. — 366с.
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 220с.
- Донцов А.И., Саркисян Ш. В. Динамика межличностного восприятия в условиях совместной деятельности // Межличностное восприятие в группе. — М. Изд-во Моск. Ун-та, 1981. — 96−123.
- Донцов А.И., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Академический психолог и психолог-практик: штрихи к профессиональному портрету // Введение в практическую психологию. — М.: Смысл, 1996. — 14−21.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320с.
- Жуков Ю.М. Точность и дифференцированность межличностного восприятия: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — М., 1980. — 24с.
- Жуков Ю.М. Методические проблемы исследования межличностного восприятия в фуппе. // Межличностное восприятие в группе. — М. Изд-во Моск. Ун-та, 1981.- 45−67.
- Жуков Ю.М., Петровская Л.А, Растенников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. -М.: Изд-во МГУ, 1990. — 104с.
- Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии (о научных основах психологической службы).// Психол. журнал. — 1980. — Т. 1.-№ 2.-С.5−9.
- Завалов Н.Д., Ломов Б. Ф., Пономоренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. — М.: Наука, 1986.
- Заморская Т.В. Психолого-педагогические особенности совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях института повышения квалификации: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — Курск, 2003. — 20с.
- Зеличенко А.И., Степанова Г. И. Психосемантика и изучение профессионального сознания психолога // Вестник МГУ. Сер. 14. — 1989. № 3. — 20−32.
- Зимичев A.M. Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки: Автореф. дисс. … докт. психолог, наук. — Киев, 1989.-54с.
- Зинченко В.П. От генезиса ощущений к образу мира // А. Н. Леонтьев и современная психология. — М., Изд-во МГУ, 1983.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания.// Вопр. психол. 1991.-№ 2-С.15−36.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — Самара: СамГПУ, 1998. -88с.
- Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия //Психологический журнал. — 2000. — Т. 21. — № 2. — 7−15
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: МГУ, 1987. — 208с.
- Исаева Н.И. Разработка научных основ деятельности практического психолога системы образования // Подготовка и повышение квалификации практического психолога в системе образования. — Н.-Новгород, 1994.
- Исаева Н.И. Профессиональная культура практического психолога образования // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технологии. — Белгород: Изд-во БГУ, 1996, — 47−59.
- Исаева Н.И. Принцип экологичности в деятельности практического психолога образования. // Психология и экология человека: психологические факторы культуры мира и ненасилия современной России. — М., 1999.-С. 182−185.
- Исаева Н.И. Профессиональная деятельность практического психолога образования как объект исследования. // Социология управления и духовной жизни Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. — 43−49.
- Исаева Н.И. Профессиональная культура практического психолога: сущность, функции, этапы становления // Теория и технология формирования профессионально-педагогической культуры. — Белгород: Изд-во Бел-ГУ, 1999.-С.27−32.
- Исаева Н.И. Психологическая культура личности как условие диалогового построения консультативного процесса // Человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия Уфа: Баш ГНИ, 1999. — 114−115.
- Исаева Н.И., Аксенова И. В. Развитие профессиональной направленности восприятия практического психолога образования. // Социология управления и духовной жизни. — Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. — 49−54.
- Исаева Н.И. Деятельностный подход к оценке качества подготовки психологов-практиков // Качество педагогического образования: история и современность педагогического образования. — Белгород: Изд-во БелГУ, 1999.-С. 38−45.
- Исаева Н.И. Коммуникативная культура как компонент профессиональной культуры практического психолога образования// Ценностные приоритеты общего и профессионального образования. — М., 2000. — Ч. I. — 27−31.
- Исаева Н.И. Межличностное взаимодействие в профессионально- психологической деятельности: культурологический аспект // Социальная коммуникация в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. — 38−45.
- Исаева Н.И. Психологическое обоснование содержания профессиональной подготовки психолога-практика // Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание. — Тула: Тульский государственный университет, 2000.
- Исаева Н.И. Профессиональная культура психолога образования. — М.- Белгород: МПГУ, БелГУ, 2002. — 235с.
- Калугина Н.И. Социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия. — М., 1991. — 152с.
- Калюжный А.А. Роль психологической службы в формировании профессионального мастерства учителя // Актуальные вопросы психологической службы. — Воронеж, 2001. — 80−81.
- Келли Д. Процесс каузальной атрибуции. — В кн.: Современная зарубежная социальная психология. Тексты. — М. , Изд-во МГУ, 1984. — 124−137.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебное пособие. -М.: Изд- во Московского университета, 1988.- 199с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях.-М., 1995
- Климов Е.А. Психология профессионала. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 400с.
- Климов Е.А. О соотношении некоторых отраслей психологии и возможных «пограничных спорах» // Вестн. Моск. Ун-та. сер. 14. Психология.-1999.-№ 3.-С.З-12.
- Клищевская М.В., Солнцева Г. Н. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности дея-тельности//Вест. МГУ серия 14 Психология. — 1999.- № 4. — 61−67 t
- Ковалев Г. А. Психология познания людьми друг друга.// Вопр. психол. — 1993.-№ 1.- 112−118.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. — Минск, 1976. — 350с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984.-383с.
- Коняева А.П. Психологические особенности формирования социальной перцепции у будущих учителей: Дис.канд. психол. наук. — Киев, 1985. -235с.
- Копылова Г. К. Предпосылки эффективности деятельности практического психолога органов внутренних дел (на материалах деятельности милиции): Дис… канд. психолог, наук. — М., 1997. — 242с.
- Копьев А.Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной психотерапии // Вопросы психологии. — 1986. — № 4. — 121−130.
- Котова И.Б., Рогов Е. И. Психологическая культура как компонент профессионального самосознания // В помощь начинающему учителю. — Даугавпилс, 1990. — Вып. 5. -С. 15−24.
- Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М: Смысл- Академический проект, 1999. — 279с.
- Кричевский Р.Л. К вопросу о механизме межличностного взаимодействия. — В кн.: Вопросы психологии межличностного познания и общения. -Краснодар: Изд-во Кубанск. Ун-та, 1983. — 136−145
- Кроник А.А. Межличностное оценивание в малых группах. — Киев: Нау- кова Думка, 1982. -159с.
- Крупник Е.П., Лебедева Е. Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости //Психологический журнал. — 2000. -Т. 21. -№ 6.-С. 12−23
- Кряж И. В, Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений // Вопросы психологии. — 1998. — № 1. — 65−76.
- Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности — новая версия методики «Уровень субъективного контроля» //Психол. журнал. — 1999. -Т.20. -№ 2. — 103−114.
- Кузьмин B.C. Основы социальной психологии. — Ленинград, 1967.
- Кукосян О.Г. Профессиональные особенности первого впечатления // Вопросы психологии познания людьми друг друга в процессе общения. /Отв. ред. О. Г. Кукосян. — Краснодар.: КГУ, 1978. — 118−135
- Кукосян О.Г. Профессиональные особенности познания людьми друг друга, //XXII Международный психологический конгресс: Науч. сообщ. сов. психологов. / Ред. коллег. — Б. Ф. Ломов и др. — М: Наука, 1980. -С.291−294
- Кулагин Б.Ф. Основы профессиональной психодиагностики. — М., 1984.
- Кулаичев А.П. Методы и средства анализа данных в среде Windows. Stadia 6.О.- М.: Информатика и компьютеры, 1998.-270с.
- Ладанов И.Д. Проблемы психологической службы. — М., 1989. ПЗ. Леви Т. е. Психологические условия принятия практического психолога педагогическим коллективом: Автореф. дис… канд. психол. наук. — М., 1995.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.-304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, В 2-х т., Т. 2. — М.: Педагогика, 1983. — 217с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа// Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1979.-№ 2. — З-13.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопросы психологии.-1986.-№ 4.- 109−120.
- Лифинцева Н.И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя: Дис… д-ра пед. наук. — М.: МГПИ, 2001.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии, М.: Наука, 1984.-442с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии, — М,: Педагогика, 1991. — 29бс.
- Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегии психологического исследования. / Рос. АН, институт психологии. — М.: Наука, 1999. — 24с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ, Миф. — М., 1982.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. — М.: Професс, 1992.
- Лотова И.П. Психологические условия успешности профессиональной деятельности работников специальных социальных служб по адаптации престарелых: Дисс… канд. психолог, наук. — М., 1997. — 135с.
- Лотова И.П. Психологические условия успешности профессиональной деятельности работников специальных социальных служб. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. — 127с.
- Максимов СВ. Восприятие личностью себя и других в группах разного уровня развития: Дисс… канд. психол. наук.- М., 1985, — 176 с.
- Макшанов СИ., Хрящева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психогимнастика в тренинге. Каталог в двух частях. — СпБ, 1993, — 282с.
- Маликова В.А. Развитие профессионального взаимодействия психолога и педагога: теория и практика: Д и с. доктора психолог, наук, — М, 1999. -331с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996.-309с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. — М., 1982.-С-108−118.
- Медведев Д, А. Образ мира как внутренний фактор развития личности студента педагогического вуза: Автореферат дисс… канд. психол. наук. -Ставрополь, 1999.-24С.
- Межличностное восприятие в группе./ Под. Ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. — 288с.
- Меновщиков В.Ю. Психотерапевтическая практика: Мифы клиентов // Вопр. психол. — 1999. — № 1. — 77−83.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональной развитие человека //Вопр. психол. -1997. — № 4
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: «Флинта», Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 200с.
- Молоканов М.В. Личностные компоненты профессиональной успешности практического психолога (инструкторов учебно-тренировочных групп): Дисс… канд. психолог, наук.- М., 1994. — 178с.
- Мухаметзянова Ф.Ш. Педагогические условия формирования психологической культуры учителя: Дисс… канд. пед. наук. — Казань, 1995 — 297с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. — М., 1960. — 110−125.
- Мясоед П.А. Теория и практика в работе школьного психолога // Вопр. психол, — 1993 — № 4, — 73−79, ИО. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. — М., 1977.
- Недбаева СВ. Психологическая практика в российском образовании XX столетия,-СПб.: «Образование», 1999.-172с. I «вания // Личность XXI века: теория и практика: Тез. докл. Всесоюзн. науч. конф. 20−23 апреля 2000 г. — М.-Армавир. — 221−233.
- Немов Р.С. Основы психологического консультирования. — М., 1999- 456с.
- Обозов Н.Н. Психология межличностного взаимодействия: Дисс… доктора психолог, наук. — Л., 1979. — 355с.
- Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия //Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бода-лева.-М., 1981.-С.80−92
- Оборина Д.В. Становление профессиональной ментальности педагогов и психологов: Дисс. канд. психол. наук, — М., 1992. — 198с.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 304с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности/ Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. — М.: Изд-во МГУ, 1987.- 301с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996.-352С.
- Окунь Я. Факторный анализ. — М.: Статистика, 1974.-198с.
- Ольшанский В.Б. Проблемы межличностных отношений в истории когнитивной психологии.- В. кн.: Вопросы общей и прикладной психологии.- Ростов-на Дону, 1978. — 143−166.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее я человека // Вопр. психол. — 1995. — № 2. — 5−19.
- Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей // Вопр. психол. — 1982. — № 2. — 139−141.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. — М.: МГУ, 1983. -177с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 208с.
- Петровская Л.А. Неадекватность восприятия как фактор социально- психологического конфликта. — В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. — Краснодар: Изд-во Кубанск. ун-та, 1975. — 48−50.
- Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг как способ оптимизации перцептивных процессов в группе // Межличностное восприятие в группе. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 168с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально- психологического тренинга. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 168с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии.- М.: ИНФРА — М, 1998. -528с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. — М., 1991. — 224с.
- Петровский В.А. Личность: феномен субъективности. — Ростов-на-Дону, 1993.-67с.
- Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вестн. МГУ серия 14 Психология. — 1984.- № 4. — 13−21.
- Петухов В.В. Воображение и познание // Модели мира. — М., 1997.
- Пирожков В.Ф. Некоторые проблемы повышения эффективности психологической службы // Психол. журнал. -1997. — Т. 18. — № 2. — 161−168.
- Плугина М.И. Влияние деятельности практического психолога на гуманизацию отношений в педагогическом коллективе: Автореферат дис… канд. психол. наук. — Ставрополь, 1997.-20с.
- Подымов H.A. Психологический анализ условий профессиональной деятельности учителя // Качество педагогического образования: история современность / Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. — 130−133.
- Поваренков Ю.П. Психологический анализ процесса профессионализации // Психологические закономерности профессионализации. — Ярославль, 1991.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. — М.: Наука, 1983.-205с.
- Прихожан A.M. Школьный психолог и психолог-консультант: общее и различия // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. — М., 1987. — 37−40.
- Прихожан A.M. К методическому обеспечению консультативной работы с учителями // Детский практический психолог. — 1994. — № 1. — 28−37.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — М: Наука, 1979. — 231с.
- Проблема общения в психологии /Под ред. Ломова Б. Ф. — М., 1981.-278с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М.: Издательство «Института психологии РАН», 1997. — 576 с.
- Психологическая служба школы /Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 222с.
- Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Ред И. Б. Котовой, Е. И. Рогова — Ростов-на Дону, 1991.
- Психологические вопросы регуляции деятельности / Под ред. Д. А. Ошанина и О. А. Конопкина. — М.: Педагогика, 1973. — 207с.
- Психологические вопросы эффективности и качества труда. (Москва, 1977): Тез. науч. сообщений. — М., 1977. — 53с.
- Психологический словарь./ Под ред. Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1979.-23 8с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /Никифоров Г. С., Дмитриева М. А., Корнеева Л. Н. и др., Под ред. Никифорова Г. С. — СПб.: Издательство -Петербургского университета, 1991. — 152с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии // Научно- методическое пособие./ Под. ред. Л. М. Митиной. — М., 1998.
- Психология межличностного познания /Под. ред. Бодалева А. А. — М.: Педагогика, 1981. -224с.
- Психология формирования и развития личности/Под ред. Л.И. Анцыфе- ровой. -М., 198L
- Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А. А. Деркача. — М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996. — 400с.
- Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной — М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
- Реан А.А. Психологическая служба школы /Принципы деятельности и работы с трудными. — СпБ: Б.И., 1993.-43с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — Кн. 1 Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
- Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. / Пер. с англ. О. Кондрашо-вой, Р. Кучкаровой.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.
- Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности»//Вест. МГУ серия 14 Психология. — 1996.- № 3.- 60−67
- Родина О.Н., Прудков П. Н. Предпосылки успеха в труде психоло- га///Вестн. МГУ серия 14 Психология. — 2000.- № 4. 55−65
- Розен Г. Я. Психология познания как самостоятельное направление исследований. // Зарубежные исследования по психологии познания. — М, 1997.
- Розин В.М. От традиционной парадигмы образования к новой // Техническая эстетика. — 1990, — № 6. — 10−12.
- Р03ИН В. М. Психологическая помощь. Психотехника. Эзотерический опыт. — М.: Изд-во РОУ, 1995. — 160с.
- Романова Е.С. Психология профессионального становления личности: Автореферат, дисс… доктора психол. наук. — М., 1993 -28с.
- Рубинштейн Л. Бытие и сознание.- М.: Изд-во АН СССР, 1957. -254с.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии.- М., 1973
- Рубинштейн Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976. — 416с.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. — Краснодар: Изд-во КубГУ, 1995. — 168с.
- Сапогова Е.Е. Как я понимаю психологию: в подражание М. Мамарда- швили// Журн. практ. психол. — 1999. — № 4.
- Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования: Дне. …доктора психол. наук.-М., 1997.-565с. t
- Серый A.B. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьного практического психолога: Автореф. дне… канд. психол. наук. — Кемерово, 1996. — 24с.
- Сизова И.Г. Личность и профессиональная деятельность психолога: социальные представления у различных профессиональных групп: Дис… канд. психолог, наук. — Тверь, 1999. — 214с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: психологические основы образования: Автореф. дис. …д-ра психол. наук. — М.: Психологический институт РАО, 1994.
- Смирнов Д. Психология образа. Проблема активности психического отражения. — М., 1985. — 232с.
- Соснин В.А., Лунев П. А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. — М.: Издательский центр «Академия», институт психологии РАН, 1996. — 220с.
- Степанова К, Сидоренко Е. В., Швецова И. В., Смирнов М. В, Кусаинова Н. И. Успешный психолог: миф или реальность. // Психологическая газета. — 2003. — № 2, февраль.
- Степин B.C. Проблемы аксиологического базиса современного образования// Вопросы философии. — 1999. — № 3.
- Столин В.В. Исследование порождения зрительного пространственного образа. -В кн.: Восприятие и деятельность.-М., 1972.- 12−40.
- СТОЛИН В. В. Самосознание личности. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983.- 286с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 168с.
- Таранов Е.В. Системный подход и психологическая служба производственной организации. // Психолог, журнал. — 1982. — Т. 3. — № 6. — 122−124. I
- Темнова Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования: Автореферат дис... доктора псих наук. — М., 2001.-44с.
- Тимофеев Ю.П. Профессиональное общение и его развитие с помощью видеотренинга: Дис… доктора психол. наук. — М., 1994, — 347с.
- Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. —144с.
- Улыбина Е.В. Обыденное сознание: продуктивность противоречий в развитии сознания// Мир психологии. — 1999. — № 1. — 128−140,
- Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива // Коллектив и личность.-М., 1975.
- Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса //Современная зарубежная социальная психология: Тексты. — М., 1984. — 97−100.
- Франселла Б., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство о репертуарным личностным методикам: Пер. с англ. / Общ. ред и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. — М.: Прогресс, 1987. -236с.
- Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение (к разработке интерсубъектного подхода в исследованиях познания людьми друг друга). // Психология межличностного познания. — М.: Педагогика. — 1981. — 25−42.
- Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. — И,-Курс: МПГУ-КГТТУ, 1997.
- Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 256с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608с.
- Чеботарев С. Мотивационные ресурсы профессионально-личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе: Дисс. … канд. психолог, наук. — Белгород, 2002. -196с.
- Чернышев А.С., Дымов Е. И., Сарычев СВ. и др. Организация психологической службы в школе. — Галич, 1991.
- Чернышев А.С., Дымов, Лунев Ю.А. и др. Школа и развитие ребенка. — Курск: Изд-во ИПК и ПРО, 1995.
- Чернышев А.С., Лунев Ю. А. Гребеньков Н.Н. Концептуальные аспекты подготовки практических психологов образования // Подготовка психологов для сферы образования. Вып. 10. — РГПУ- УМО ОППО- КГПУ. -Курск: Изд-во КГПУ. — 154с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности.- М.: Наука, 1983.
- Шарапов А.О. Развитие профессионального самосознания практического психолога в процессе обучения в ВУЗе :Дис… канд. психолог, наук. -Ставрополь, 2000.
- Шмелев А.Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объектная и субъектная парадигма анализа данных // Вопросы психологии. — 1982. — № 5.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности, -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.
- Шнейдер Л. Б Экспериментальное изучение профессиональной идентичности. — М.: ООО «Принт», 2000. — 128с.
- Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. — М.: МОСУ, 2001. — 272с.
- Эткинд A.M. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопросы психологии. — 1987. — № 6. — 20—30.
- Юдин. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. — М.: Наука, 1978.
- Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы /Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: ТЦ «Сфера», 1999.- 256с.
- Яничева Т. Психология и школа. Опыт сотрудничества // Журн. практ. психол. — 1998.- № 2.- 32−38
- Cantril Н. The «way» if man’s experience, N.Y., McMillan: 1950. — 196p.
- Clark M.S.& Mills J. Interpersonal attraction in exchange and communal relationships. Joumal of personality and social Psychology. 1987, 31. P. 12−24.
- George R.L., Cristiani T.S. Counseling: Theory and Practice. 3rl Ed engle- wood Cliffs. N.Y.: Personality Hall. 1990.