Методика преподавания психологии в системе профессиональной подготовки студентов технического вуза
Диссертация
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Всероссийском совещании-семинаре «Математическое обеспечение информационных технологий в технике, образовании и медицине» (Воронеж, 1996), на Международной научно-практической конференции «Социальные, экономические и финансовые проблемы перехода экономики в стадию устойчивого роста… Читать ещё >
Содержание
- 'i действии
- 1. 3. Соотнесение и сочетание различных подходов к построению обучения
- 1. 4. Активные методы обучения
- 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕСТ-ТРЕНАЖЕРНЫХ СИСТЕМ
- 2. 1. Методологические основы проектирования тест-тренажерных
- 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТ-ТРЕНАЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ
- 3. 1. Влияние на психосемантические преобразования субъектного опыта различных дидактических форм и режимов организации занятий
- 3. 2. Качественно-количественные психосемантические стр,
- 1. ПРОБЛЕМА И РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ, ,, ,
- 1. 1. Проблема гуманитаризации высшего образования ,
- 1. 2. Обучение как управляемое формирование умственных систем субъектогенетической ориентации
- 2. 2. Варианты построения тест-тренажерных занятий
- 2. 2. 1, Занятия с использованием тестов
- 2. 2. 2, Занятия с использованием тренинговых заданий
- 2. 2. 3, Разбор конкретных ситуаций, игровые формы обучения, ,, показатели преобразования субъектного опыта
- 3. 3. Проявления субъектной позиции учащихся в ходе > психосемантических преобразований их опыта под воздействием тест-тренажерных занятии ч
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Акмеологическое понимание субъекта // Основы общей и прикладной акмеологии. — М., 1995. — С. 8595.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973. — 288 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Абульханова-Славская К. А. Субъект символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. — М., 1995.1. С. 10−28.
- Айзенк Г. Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности.-Рига, 1992.- 168 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды // Соч.: В 2-хт.- М.: Педагогика, 1980. Т.1. — 232 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды // Соч.: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 288 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1977. 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1968. — 340 с.
- Ануфриев А.Ф. Методика определения состава профессиональной деятельности оператора-наладчика // Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — С.131.142.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 105 с.159
- Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. — С. 206−237.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. унта, 1990. — 367 с.
- Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. М., 1995. — 144 с.
- Базаров Т.Ю., Беков Х. А., Аксенова Е. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур.-М., 1995.- 112 с.
- Баткина И.Б. Определение особенностей интеллекта (первый пятый вариант) (учебно-методическая разработка). — Воронеж: ВПИ, 1989. -17 с.
- Баткина И.Б.. Ответы и объяснения к учебно-методическим указаниям «Определение особенностей интеллекта» (1−5 варианты) -Воронеж: ВПИ, 1989. 19 с.
- Баткина И.Б. Определение и самоопределение характерологических особенностей личности (учебно-методическая разработка). -Воронеж: ВПИ, 1991.-27 с.
- Баткина И. Б. Гашо Е.Г. Определение социально-психологической зрелости выпускника технического вуза (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВПИ, 1989. -13 с.
- Баткина И.Б., Иевлева И. В., Огнев А. С. Активизация процесса формирования познавательного мотива студентов технического вуза // Современные проблемы информатизации.: Тез.докл. Междун. электронной науч. конф. Воронеж, 1998. С. 27 -28.
- Баткина И.Б., Чернов В. И., Черняховская Э. В. Социально-психологические характеристики трудововго коллектива и пути оптими160зации психологического климата (учебно-методическая разработка). -Воронеж: ВПИ, 1987. 18 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М., 1998. — 250 с.
- Байденко В.И. Проблемы качества образования в России // Актуальные проблемы качества образования. Труды Исследовательского центра. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. — С. 15 — 27.
- Байденко В.И. Стандартизация как способ достижения взаимосвязанных целей воспитания, обучения и развития // Проблемы качества образования в России: Материалы Всероссийской науч.-практ.конф. Уфа: УГАТУ, 1997. С. 50 — 52.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С. В. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск: Вышэйша школа, 1983. — 224 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж: ВГУ, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 189 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: дидактический аспект. -М.: Педагогика, 1988. 160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. М.: Высшая школа, 1989. -144 с.
- Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования. Кишинев: Штиинца, 1987. — 131 с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ. М.: ИздWво Моск. ун-та, 1992. 60 с.161
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 301 с. N
- Братусь Б.С. Психология личности в контекстве мировоззрения // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.: Изд-во АПН СССР, 1988. — 168 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. — 109 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической психодиагностике. Киев, 1989. — 200 с.
- Буткин Г. А., Ермонская Д. Л., Кислюк Г. А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий // Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — С. 9 — 29.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы активного обучения в высшей школе. / Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1991. — 250 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: Знание, 1987. — С. 3 — 46.
- Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. М., 1982. С. 129 — 142.
- Вербицкий А.А., Агапова О. И. Технология контекстного обучения. М.: Исследовательский центр, 1990. — 18 с.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в живом и машине. М.: Советское радио, 1968. 326 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 45 с.162
- Гальперин ПЛ., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. -118 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Б. Д. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М. О. Шуаре. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 230 — 242.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая C.JI. Экспериментальное формирование внимания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 101 с.
- Генезис сенсорных способностей / Под ред. А. А. Венгера. -М.: Педагогика, 1976. 256 с.
- Гинецинский В.И. Введение в методику преподавания психологии. Л., 1983. — 75 с.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. -М.: Педагогика, 1989. С. 64 — 89.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 236 с.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Возрастная и педагогическая психология: Тексты /
- Сост. М.О. Шуаре. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 243 — 259.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Развитие мышления в школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М. О. Шуаре. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 132 -148.
- Деркач А.А., Огнев А. С., Гончаров Ю. Н. Психодиагностика и акмеография. Воронеж, 1997. — 192 с.
- Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации.- М., 1993. 272 с.163
- Дискуссия о проблемах деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В. В. Давыдоваи Д.А. Леонтьева. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — С. 134 — 169.
- Дьяченко М.И., Кондыбович Л. А. Психология высшей школы. Минск: Изд-во Белорусского госуниверситета, 1981. — 383 с.
- Жариков Е.С. Вступающему в должность. М., 1985. — 128 с.
- Жуков Ю.М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 104 с.
- Жуковская З.Д. Методика ценностного подхода к конструированию учебной информации на всех этапах обучения будущего специалиста // Вопросы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Сб. науч. трудов. М., 1984. — С. 23 — 34.
- Жуковская З.Д. Моделирование учебного материала как средство управления познавательной деятельностью обучаемых // Моделирование и оптимизация сложных систем. Воронеж: ВПИ, 1986.1. С. 41−48.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе. / Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С.-Петербург, 1994. — 400 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М: Педагогика, 1986. Т1. — 320 с.
- Зимняя И. А. Гуманизация и гуманитаризация высшего технического образования // Гуманизация образования. М., 1996. — С. 2630.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. -Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 480 с.
- Ильин Г. Л. Проективный вариант гуманизации инженерного и естественнонаучного образования // Гуманизация образования. М., 1996.-С. 30−35.
- Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992. — 140 с.
- Ильясов И.И. Структура и формирование процесса учения: Автореф.. докт. психол. наук. М., 1988. — 37 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. — 199с.
- Калошина И.П. Формирование технического мышления // Управление познавательной деятельностью учащихся / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — С. 11 — 82.
- Карпов В.В. Зарубежные образовательные технологии (учебное пособие). С.-Петерб., 1997. 63 с.
- Карпова А.Ф. Изменение поэтапного формирования при его систематическом применении // Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П. Я. Гальперина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — С. 173 — 197.
- Кейз-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомендации, конкретные примеры / Н. А. Волгин, В. И. Кушлин, Ю. Г. Одегов, АН. Фоломьев М.: Изд-во РАГС, 1997. — 124 с.165
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Издво1. Н|
- Моск. гос. ун-та, 1988. 199 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996.-400 с.
- Климов Е.А. Субъект как реальность глазами разнотипных профессионалов // Акмеология. 1994. — N 1. — С. 52−66.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Конопкин О.А. Феномен субъектности в психологии личности // Вопросы психологии. -1994. N 6. — С. 148−150.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. -119 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: «Высш. шк.», 1989. -167 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеология новая область научных знаний в системе наук о человеке // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика, ч.1. — М., 1992. — С.60−62.
- Леонтьев А.Н. Избранные произведения : В 2-х т. М.- Педагогика, 1983. — Т.2 — 305 с.
- Леонтьев А.Н. Личность. Сознание. Деятельность. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.- 287 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысло-жизненных отношений. М., 1990. — 16 с.
- Лернер Г. И. Восприятие пространственных тел, представленных на чертеже // Управляемое формирование психических процес166сов / Под ред. П. Я. Гальперина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — С. 7 -22.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А. Ф. Кудряшова. Петрозаводск, 1992. — 318 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.50 с.
- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.- 77 с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика. М., 1994. — С. 13−32.
- Ляудис В.Я., Богданова В. И. К проблеме ранних форм онтогенеза памяти // Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — С. 66 — 86.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.308 с.
- Маттошкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 1972. — 168 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1992.-702 с.
- Методики психодиагностики в спорте / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 1990. — 256 с.167
- Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.
- Микулинская М.Я. Формирование обобщенных пунктуационных навыков // Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. С. 134 -162.л
- Ноэль Э. Массовые опросы. М.: Прогресс, 1978.- 381 с.
- Обухова Л. Ф. Два пути формирования простой системы наf
- Под ред. П. Я. Гальперина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — С. 101 -112.
- Огнев А.С. Анализ социально-психологических особенностей производственного коллектива и деловых качеств его членов (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВПИ, 1992. — 16 с.
- Огнев А.С. Введение в психологию субъектогнеза. Воронеж: ВГТУ, 1996. — 16 с.
- Огнев А.С. Выработка стратегии и тактики поведения в общении (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВПИ, 1992.19 с.
- Огнев А.С. Деятельностный анализ индивидуальных особенностей личности (учебно-методическая разработка). Воронеж:1. ВГТУ, 1994. 20 с.
- Огнев А.С. Определение индивидуальных особенностей личности. Ч. 1 (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВГТУ, 1993. -16 с.
- Огнев А.С. Определение индивидуальных особенностей личности. Ч. 2 (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВГТУ, 1993.-21 с.
- Огнев А.С. Определение социально-психологических характеристик личности и коллектива как субъектов и объектов управле168ния. Ч. 1 (учебно-методическая разработка) / Воронеж: ВГТУ, 1995. -20 с.
- Огнев А.С. Определение социально-психологических характеристик личности и коллектива как субъектов и объектов управления. Ч. 2 (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВГТУ, 1996. -20 с.
- Огнев А.С. Определение эмоциональной направленности личности (учебно-методическая разработка). Воронеж: ВПИ, 1991. -22 с.
- Огнев А.С. Субъектогенез и психотренинг саморегуляции. -Воронеж: Изд-во Воронеж, туманит, ин-та, 1997. 336 с.
- Огнев А.С. Теоретические основы психологии субъектоге-неза. Воронеж, 1997. — 121 с.
- Огнев А. С. Баткина И.Б., Иевлева И. В. Тест-тренажерный практикум по прикладной психологии.- Воронеж: ВГТУ, 1996.- 122 с.
- Огнев А.С., Иевлева И. В. Задачи стандартизации психодиагностических методик тест-тренажерных систем субъектогенетической ориентации // Математическое обеспечение высоких технологий: Тез. докл. Всерос. совещания-семинара. Воронеж, 1995. С. 103.
- Огнев А.С., Иевлева И. В. Тест-тренажеры, как средства подготовки субъектов квалифицированного использования психологических знаний. Воронеж: ВГТУ, 1998. — 176 с.
- Ожигов С.И. Словарь русского языка. М., 1988. — 750 с.169
- Орестов P.O. Формирование профессиональной ориентировки высококвалифицированных рабочих: Автореф.. канд. психол.наук. -М., 1989.-20 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред.
- А.В. Петровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 303 с.
- Паниотто В.И. Качество социологической информации.-Киев: Наукова думка, 1986.- 207 с.
- Педагогика высшей школы. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1985. 192 с.
- Педагогика высшей школы / Под ред. Н. Д. Никандрова. JL: Изд-во Ленинград, ун-та, 1974. — 116 с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 177 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во1. Моск. ун-та, 1988. 208 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: Изд-во1. Моск. ун-та, 1989. 216 с.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995. — 496 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъ-ектности. Ростов-на-Дону, 1996. — 512 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.1. М., 1992. 224 с.
- Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности.-М, 1993.-70 с.
- Петровский В.А., Огнев А. С. Креативный потенциал субъ-ектогенеза / Тез. докл. междунар. симпозиума «Творчество и личность». Курск, 1995.-С. 147−151.170
- Петровский В.А., Огнев А. С. Психолого-педагогический смысл субъектогенеза / Сб. тез. докл. науч.-практ. конф. «Психология и образование. Современное состояние, проблемы и перспективы».1. Курск, 1995. С. 41−43.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка. Организация и проведение. М.: Профиздат, 1991. — 192 с.
- Платонова Н.М., Якунин В. А. Педагогика. Теория обучения (учебное пособие). С.-Петерб., 1993. 82 с.
- Подольский А.И. Об общетеоретических и методологических взглядах П.Я. Гальперина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14 «Психология». 1992. -№ 4.-С.10−18.j
- Подольский А.И. Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях планомерного ее формирования: Автореф.. докт. психол. наук. М., 1987. — 39 с.
- Подольский А.И., Эльберт Д. М. Возможности использования необходимой и избыточной информации в зависимости от способа обучения // Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П. Я. Гальперина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — С. 59 — 70.
- Полевой Ю.Л., Решетова З. А. Системный подход к построению учебного предмета в вузе и формирование технического мышления современного инженера // Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — С. 10 -5 *
- Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. М., 1990. — 141 с.
- Психологические механизмы целеобразования / Под ред. O.K. Тихомирова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 259 с.171
- Психология подготовки специалистов для современного производства / Под ред. А. И. Подольского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 187 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пузырей А.А. Культурно-историческая теория JI.C. Выготского и современная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. -116 с.
- Рейнтгард И.А., Ткачук В. И. Основы педагогики высшей школы. Днепропетровск: Изд-во Днепропетр. ун-та, 1980. — 95 с.
- Решетова З.А. О путях формирования творческого мышления // Вестн. высш. школы, 1986. № 1. — С. 16−20.
- Решетова З.А. Формирование теоретического мышления учащихся в процессе обучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14 «Психология», 1992. № 4. — С. 26 — 34.
- Решетова З.А., Калошина И. П. Психологические условия политехнического метода обучения // Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. — С. 17−41.
- Решетова З.А., Самоненко Ю. А. Системный тип ориентировки в предмете и эвристические возможности учащихся // Вестн. МГУ. Сер. 14 «Психология». 1982. — № 1. — С. 20−29.
- Решетова З.А., Тарлева С. Т. Характеристика знаний учащихся, формируемых при изучении объекта как системы // Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — С. 53 -101.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. — 480 с.
- Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач / Под ред. В. И. Матирко. М.: Высшая школа, 1991. — 255 с.172
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 37 — 49.
- Словарь-справочник по психологической диагностике / Под ред. Л. Ф. Бурлачука, С. М. Морозова. Киев: Наук, думка, 1989. 200 с.
- Сквайерс Д. Практическая физика.- М.:Мир, 1971. 246 с.
- Семенов И.Н. Системный подход к организации продуктивного мышления // Исследование проблем психологии творчества. М., 1983.-С. 27−61.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Проблема метода и методика психологического изучения рефлексии // Исследование проблем психологии творчества. М., 1983. — С. 154−181.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Школа П.Я. Гальперина и проблема рефлексивности творческого мышления // Вестн. МГУ. Сер. 14 «Психология». 1992. — С. 34−45.
- Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М., 1996. — 85 с.
- Соколов В.М. Теоретические основы проектирования образовательных стандартов (общедидактический аспект): Автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01. С.-Петерб., 1997. 36 с.
- Соловьев Ю.И. История химии. М.: Просвещение, 1976.367 с.
- Степанов С.Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления. М.: Изд-во РАГС, 1996. -80 с.
- Степанов С.Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 31−40.
- Стрелкова Л.П. Психологические основы развития эмпатии: Реф.. канд. психол. наук. М., 1987. — С. 24.173
- Субетто А.И. Проблемы фундаментализации и источников содержания высшего образования: грани государственной политики. -Кострома-М.: КГПУ, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 332 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 168 с.
- Талызина Н.Ф. Пути использования теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий в практике образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14 «Психология». 1992. — № 4. — С. 18−26.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 133 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаниями (психологические основы). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 345 с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. -176 с.
- Таранов П.С. Управление без тайн. Симферополь: Таврида, 1993. — 480 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 1986.590 с.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. М.: Высшая школа, 1991. — 320 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 108 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272 с.
- Чунаева А. А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. — 147 с.174
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Логос, 1993. — 181 с.
- Щедровицкий Г. П. Деятельность и понятие деятельности // Материалы 4 Всесоюз. съезда об-ва психологов. Тбилиси: Мецниереба, 1971.-С. 30.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 158 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 248 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии. N2, 1995. — С. 31 -42.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. -1994. N2. — С. 64−77.
- Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. -114 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие. М., 1994. 155 с.
- Bass В.М., Barrett G.V. People, Work and Organization. Boston, 1981.-673 p.
- Bandura A., Adams N.E. Analy of self efficacy theory of behavioral change // Cognitive Therapy and Research. -1977. -1. — P. 729 — 735.
- Bandura A. Self efficacy mechanism in human agency // American Psychologist. — 1982. — 37. — P. 122 — 147.175