Виды перекрытий полов в домах коттеджного и дачного типов
Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Архитектурно — строительная деятельность сопряжена с огромными материальными затратами. Поэтому с давних времен дома возводились основательно и надежно — одно…
КурсоваяТеплозащита здания отопления и вентиляция
Людей, находящихся в жилых зданиях и рабочих помещениях. Теплопотребляющей установке, задачей которой является. Которая называется системой отопления. Она состоит из. Отопления, неправильной теплозащиты или повышенной. Кондиционирования. Все они имеют прямое отношение к. Может образоваться вредный для здоровья грибок. И отопительных приборов (элемент, служащий для. Комфортные условия…
РефератПредметно-пространственное окружение образовательного учреждения как его вторая природа
Апеллируя к философским идеям современных ученых, можно утверждать, что освоение человеком окружающей среды по своей сути является деятельностным, а в абсолютном выражении деятельность является первоисточником всего сущего, поэтому и первоисточником развития личности школьника. Переосмысление диалектического принципа деятельности привлекает внимание к материально-предметному ее виду как фактору…
КурсоваяПроектирование эстетической среды в учреждениях разных типов
Необходимость художественно-эстетического воспитания. Введение. Заключение. Список литературы. Особенности проектирования эстетической среды в учреждениях разных типов. Функции и принципы художественно-эстетического воспитания.
РефератФормирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста
Эстетическое воспитание — это развитие способности воспринимать, ощущать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, это воспитание стремления самому принимать участие в преобразовании окружающего мира по законам красоты, это привлечение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. В. А. Сухомлинский говорил: «Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно…
РефератФилософско-эстетический анализ музыки: Отечественные теоретические концепции 20-30-х годов XX века
В процессе реализации поставленной цели решались следующие задачи: научное описание музыкально-эстетических ориентаций в отечественном теоретическом наследии 20−30-х годов XX векаустановление связей между различными сферами знания о музыке в рамках исследуемого периодаисследование эстетической природы музыкальной коммуникации в концепциях 20−30-х годовопределение предмета философско-эстетического…
ДиссертацияЭстетические аспекты философии Ф. Ницше: проблема массовизации искусства и культуры
Основными чертами человека-массы, занимающего господствующее положение в современной культуре, Ницше считал пассивность, отсутствие стремления к творчеству и развитию собственной личности, обезличенность, нетерпимость к инаковости и стремление к ее подавлению, варварство, удовлетворенность собственной заурядностью, отсутствие собственного мнения и стремление навязывать господствующее мнение как…
ДиссертацияЭстетические особенности переживаний в измененных состояниях сознания
Обобщенный опыт исследований ИСС показывает, что не существует четких границ между различными типами переживанийхолотропный модус сознания нельзя разделить на отдельные компоненты. Поэтому разделение холотропных состояний на группы (абстрактно-эстетические, биографические, перинатальные, трансперсональные) является в большой степени условным. В момент наибольшей актуализации определенное…
ДиссертацияЭстетические взгляды И. Э. Грабаря: О природе искусства
Факты из биографии Грабаря10, переписка, свидетельства людей, знавших его близко, говорят о рано проявившемся у него интересе к философии и научному подходу к любому вопросу, к любому делу. Уже в университете он «от доски до доски» прочел всю «Эстетику» Гегеля, одолел модный в то время «Капитал» К. Маркса. Став художником, Грабарь «мечтал о строгой системе определенных норм и приемов, которая…
ДиссертацияЭстетическое своеобразие синестетических концепций русского авангарда: генезис и развитие
Степень разработанности проблемы. Сложностью изучения синестезии как формы восприятия^ и художественного мышления является ассоциативный характер явления, однако ассоциативный характер проявления чувственного содержит широкий спектр поддающихся изучению универсальных свойств человеческой психики и мышления. Уже в лоне религиозно-философских систем древних цивилизаций начинается процесс…
ДиссертацияЭстетическо-художественное во взаимодействии культур: На материале Латинской Америки
Бургете P.A. Прогрессивные мыслители стран Латинской Америки (Х1Х-нач.ХХ вв.). М., 1965. Григулевич И. Р. Крест и меч: католическая церковь в Испанской Америке XVI—XVIII вв. М., 1977; Земсков В. Б. Категории гармонии и дисгармонии в латиноамериканском культурном процессе // Латинская Америка. 1993. № 3- Зубрицкий Ю. А. Инки-кечуа.М., 1975; Кутейщикова В. Н. Роман Латинской Америки в XX в. М…
ДиссертацияЭстетика И. Н. Крамского: теория и практика
После смерти Крамского к датам его смерти и рождения в периодической печати появлялись статьи о его творчестве. В 1937 году в связи со столетием со дня рождения и пятидесятилетием со дня смерти Крамского была организована выставка его произведений. В этом же году было осуществлено второе двухтомное издание его писем. В связи с юбилейной датой в 1937 году в журнале «Искусство» был опубликован ряд…
ДиссертацияЭстетика сценического творчества актера: На материалах системы К. С. Станиславского
С тем, как обстоит дело с театральным наследием К. С. Станиславского и влиянием его «системы» на развитие театральной мысли после Б. Брехта, можно ознакомиться по материалам Международного симпозиума, который проходил в Москве с 27 февраля по 10 марта 1989 года. В симпозиуме приняло участие около 170 российских деятелей театра, 130 зарубежных и почти вся «Москва театральная»: артисты, режиссеры…
ДиссертацияЭстетика трагического у Альфреда Хичкока
В «Головокружении» диалектика имманентного и трансцендентного гораздо сложнее. Сперва вторжением трансцендентного в обыденный мир оказывается изначальная травма Скотти, лейтмотив его головокружения. Но, во-первых, этот лейтмотив — субъективная принадлежность Скотти, во-вторых, как уже сказано, он тесно связан с рациональным миром Мидж. В свою очередь, граница между механической рассудочностью…
ДиссертацияДве традиции символа в древнерусской эстетике
Наиболее подробно символизм в древнерусской эстетике освещается Г. К. Вагнером в книге «От символа к реальности». Автор исследует развитие пластического образа в русском искусстве от космологического символизма домонгольского периода, до так называемой новой скульптурной системыот образа вселенной, в которой человек составлял «последнее звено',' до образа человека, в котором «именно человеческое…
ДиссертацияФормирование эстетической концепции М.М. Бахтина в работах 1920-х годов
Героев произведений Достоевского, в том виде как они представлены в книге «Проблемы творчества Достоевского», можно позиционировать в качестве проявлений одного лирического героя по причине совпадения их качеств с качествами последнего. Эстетическая форма «полифонизма», призванная у Бахтина объединить в единое «музыкальное» эстетическое целое «голоса» главных героев того или иного произведения…
ДиссертацияКоммуникативная функция поэзии в античном обществе: проблема исполнения и восприятия поэтического произведения в архаической Греции
Аверинцев С. С. Указ соч.- Борухович В. Г. История древнегреческой литературы. -Саратов, 1982; Bowra С. М. Greek lyric poetry from Alkman to Simonides. — Oxford, 1961; Боура С. M. Героическая поэзия. — M.: Повое литературное обозрение, 2002; Гаспаров М. Л. Об античной поэзии. Поэты. Поэтика. Риторика. — СПб., 2000; Гринбаум II. С. Микепологические этюды (1959;1997). — СПб., 2001; Гринцер Н. П…
ДиссертацияКрасота и святость в философско-эстетических воззрениях П.А. Флоренского и Н.А. Бердяева
Обращение к теме исследования было вызвано тем, что в современном российском обществе постсоветского периода произошла смена ценностных, мировоззренческихориентаций, котораясоздала условия для обновления научного* интереса к изучению' духовного наследия* православнойкультуры, переосмыслению русской религиозной философии*в различных ее аспектах. Происходящую ситуацию, связанную с глубокими…
ДиссертацияИнтерпретация литературного текста: эстетические основания
Шкилева Л. Ф. Проблема театральной инсценировки русского классического романа на советской сцене. Автореф. канд. дис. М.: ГИТИС, 1972.С. 9. рического решения", предложенного Сахновским, создал на сцене реалистический текств нём ясно уловлена и передана мысль о цепкой живучести «чичиковщины» как «трагической пошлости» жизни. Заметим, Ленинградский академический театр имени А. С. Пушкина…
ДиссертацияКризис традиционных эстетических ценностей и постмодернистское художественное сознание: философско-эстетический анализ
Здесь остается только добавить, что 20-е годы — уникальная эпоха. Культуру 20-х можно было бы назвать «молодой» культурой, так как ей свойственна и твердая вера в прекрасное будущее, и детская радость творческого, активного преобразования мира на свой лад, смелое экспериментирование, устремленность вперед, изобретение нового во всех областях человеческой деятельности. Культура 30-х будет совсем…
ДиссертацияИнновационные черты европейского портретного искусства XIX-XX вв
Таким образом, многие произведения модернистов имели однозначный смысл, актуальный в момент их создания и демонстрации на выставках. Так, картины футуристов были в основном посвящены воспеванию техники, .машин, развивающих немыслимые прежде и захватывающие дух скорости. И это было ново и оригинально. Но уже после Первой мировой войны наступило охлаждение и разочарование в этой технике, которая…
ДиссертацияХудожественный журнал как эстетический феномен: Россия, конец XIX — начало XX веков
Такое позиционирование искусства и роли творца ощущается в культуре и сегодня, — сохраняется характер избранности и посвященности Художника. Весьма заметна грань между элитарным и массовым искусством. Современное искусство в большей степениискусство для «своих», или опять-таки для посвященных. Многовариантность прочтений современных произведений искусства снова требует фигуры интерпретатора…
ДиссертацияКонцепции художественного творчества в современной эстетике кино
Эстетический анализ кинопроизведения как результата творческого процесса невозможен без исследования эстетической природы кинематографа как вида искусства, возникновение которого связано с особым способом художественного освоения действительности, основу которого составляет особый тип человеческой чувственности, так называемая кинематографическая чувственность, характерной чертой которой…
ДиссертацияКлассическое в неклассическую эпоху. Эстетические аспекты модификации языка искусства
ЗлееI. важно подчеркнул. следующий момент. Ренессанс, перевернул мировосприятие и, как следствие, художественное восприятие, в области сюжстикн и тематики, в сфере жанрового состава живописи удовлетворился л исполком «наследием былых времен», наполнив их, однако, зрелым содержанием и отобразив в зрелой форме. В суммах пластических представлений и иконографических мотивов (как естественных, так…
ДиссертацияМетодология интерпретации художественного текста в американском постструктурализме: На материале работ представителей Йельской школы
На момент знакомства с работами Деррида в США существовала мощная традиция Новой Критики с ее особой методологией подхода к тексту. Новая Критика, литературоведческое направление первой половины 20-го века, достигшее расцвета в 30−50-е гг., во многих положениях совпадавшее со структурализмом, не было исключительно англоамериканским, оно существовало и во Франции, где одним из самых ярких его…
ДиссертацияМузыка как феномен духовной культуры
Музыка способна передавать динамику различных жизненных действий, процессов и событий, которые она изображает через эмоциональное отношение к ним человека. Социальные функции, которые выполняет музыка на протяжении человеческой истории, свидетельствует о том, что музыка не только может быть коррелятом определенных жизненных ситуаций человеческого бытия, но также способна оказывать обратное…
ДиссертацияМузыкальная эстетика православного богослужения
В диссертации нашла отражение наша попытка охарактеризовать регентское творчество как сферу, имеющую под собой эстетические основания, показана роль музыканта, певчего в богослужении. Здесь важен не только профессионализм музыканта, но и «артистизм» творческой натуры, который претерпевает некоторое ущемление в связи со спецификой богослужения. Глубоко осмысленное понимание и приятие процесса…
ДиссертацияМузыка в системе видовой типологии искусства европейской эстетики: От Античности до Романтизма
Исследование эволюции проблемы видовой классификации музыкального искусства от зарождения музыки до ее высочайшего расцвета показало, что музыка во все эпохи выполняла важнейшие функции отражения действительности и выражения внутреннего мира человека. При этом было выявлено, что доминирующие идеологические системы в форме мифологии, философии и религии априори определяли желаемую функцию музыки…
ДиссертацияПроблемы музыкальной классики в современной российской культуре
Автор полагает, что комплексный подход, который прослеживается в современных исследованиях — работах В. Д. Конен, Т. В. Чередниченко, Д. К. Кирнарской, В. Н. Холоповой — является одним из наиболее перспективных в изучении поставленной проблемы. Подход, имеющий не 01 только музыковедческую, но и общекультурную направленность, свойственен ряду современных монографических изданий и учебных пособий…
ДиссертацияОбщие принципы формообразования в невербальных искусствах: Музыка, живопись, архитектура
Системный подход, примененный к искусству как целостности, выявляет «изотопию» форм художественного мышления. Данная работа — попытка построения подобной «обволакивающей теории». Этот подход позволяет на сегментарно-профильном уровне поставить следующие вопросы: «Принцип каркасности в готической архитектуре и изоритмическом мотете» — «Монотематизм XIX века как воплощение идей витализма…
Диссертация