Коммерческая деятельность осуществляется коммерческими организациями — юридическими лицами, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями). Некоммерческие организации (финансируемые собственником учреждения, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды и т. д.) также могут осуществлять коммерческую деятельность, по лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, а направляют ее на достижение своих основных целей. Например, государственный вуз (учреждение, финансируемое собственником — государством) имеет своей основной (точнее — главной) целью подготовку высококвалифицированных кадров по определенным специальностям и является некоммерческой организацией, но может вести коммерческую деятельность по обучению указанным специальностям (такая деятельность соответствует основной цели вуза). В этом случае полученную прибыль он должен направлять на улучшение своей материально-технической базы, привлечение высококвалифицированного преподавательского состава, оплату труда преподавателей при недостаточном финансировании собственником основной деятельности и т. д.
Получение прибыли — подчиненная цель. В системе целей предприятия получение прибыли является промежуточной целью и подчинено достижению более высокой цели — удовлетворения потребностей общества в определенных видах товаров, услуг и работ, а также потребностей в рабочих местах. Производство не может существовать без потребностей, оно необходимо только для их удовлетворения. Ключ к успеху в предпринимательской (в том числе коммерческой) деятельности лежит в девизе: «Найди потребность и удовлетвори ее» . Ни одно дело, ни одна работа не могут существовать, если они не удовлетворяют чью-либо потребность. Если потребность мала или товар плох и не удовлетворяет потребность, то и прибыль будет мала или не будет получена вообще. Таким образом, коммерческая деятельность связана с поиском потребностей, удовлетворение которых принесло бы предприятию прибыль. Этот поиск осуществляется в рамках маркетинга — одной из основных функций предприятия.