Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование социокультурной компетенции учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На младшей ступени обучения основными приемами формирования социокультурной компетенции являются имитация традиций (отмечание праздников и воспроизведение национальных традиций, создание костюмов, рисунков, поздравительных открыток), имитация ситуаций общения (например, ответьте на вопросы вашего зарубежного сверстника, составьте диалог), демонстрация иллюстраций, разучивание песен, стихов… Читать ещё >

Формирование социокультурной компетенции учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На младшей ступени обучения основными приемами формирования социокультурной компетенции являются имитация традиций (отмечание праздников и воспроизведение национальных традиций, создание костюмов, рисунков, поздравительных открыток), имитация ситуаций общения (например, ответьте на вопросы вашего зарубежного сверстника, составьте диалог), демонстрация иллюстраций, разучивание песен, стихов, проектная деятельность (без включения исследовательской).

Личностные результаты обучения, наиболее значимы, поскольку от решения этих задач зависит формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся необходимо применять нетрадиционные формы уроков. К таким занятиям следует отнести: урок — спектакль, урок — праздник, урок — экскурсию, видеоурок и т. д.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Формирование межкультурной компетенции у младшего школьника призвано позволить ему:

  • — быть чувствительным к восприятию привычного и чужого;
  • — видеть в хорошо знакомом чужое и в чужом — привычное, общее;
  • — признавать / замечать чужое как чужое;
  • — преодолевать чувства страха и неуверенности, возникающее при встрече с чужим/непривычным;
  • — быть открытым для других культур.

Материалы, отобранные для формирования социокультурной компетенции, способствуют социокультурному развитию учащихся, вовлекают их в диалог культур. Именно так развиваются готовность к осмыслению социокультурного портрета стран изучаемого языка, этническая, расовая терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов, а значит и формированию личностных результатов обучения.

Когда ребёнок знает, ценит и уважает культуру, обычаи, традиции, язык других стран и народов, когда он с гордостью может представить культуру и традиции своего народа или региона, где он живёт, ни о какой враждебности, конкуренции или превосходстве не может быть и речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой