Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статьи 41.8—41.10 были включены в Закон о прокуратуре, как и в другие законодательные акты, регламентирующие вопросы прохождения государственной и муниципальной службы, Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Таким образом… Читать ещё >
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. За несоблюдение работником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 41.7 настоящего Федерального закона.
- 2. В акте о применении к работнику взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается настоящая статья.
- 1. Статьи 41.8—41.10 были включены в Закон о прокуратуре, как и в другие законодательные акты, регламентирующие вопросы прохождения государственной и муниципальной службы, Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».
Пунктом 1 ст. 41.8 Закона о прокуратуре определено, что за несоблюдение работником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о прокуратуре, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 41.7 Закона о прокуратуре.
С учетом того, что в комментарии к ст. 40.2 Закона о прокуратуре нами достаточно подробно рассмотрены закрепленные в законодательных актах запреты и ограничения, связанные со службой в органах и организациях прокуратуры, полагаем возможным адресовать читателя к соответствующим положениям.
- 2. В п. 2 комментируемой статьи определено, что в акте о применении к работнику взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания должна указываться ст. 41.8 Закона о прокуратуре.
- 1
Таким образом, законодатель вводит новое основание для наступления ответственности служащих прокуратуры — совершение коррупционного правонарушения. При этом за указанные правонарушения п. 1 комментируемой статьи требует налагать на работников взыскания, предусмотренные ст. 41.7 Закона о прокуратуре, то есть дисциплинарные взыскания.
Вместе с тем было бы неправильно называть ответственность за совершение коррупционных правонарушений дисциплинарной. В учебнике «Прокурорский надзор» нами высказано мнение о том, что речь идет о самостоятельном виде ответственности — ответственности за коррупционные правонарушения, а также критически оценен упрощенный подход законодателя к видам налагаемых на работников органов и организаций прокуратуры взысканий, поскольку в рассматриваемой ситуации можно было бы ограничиться двумя-тремя видами, например, замечанием, строгим выговором и увольнением из органов (организаций) прокуратуры1. К слову, согласно ст. 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим указанных выше запретов и ограничений в отношении него могут быть применены замечание, выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии.
Приведенная норма Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в полной мере распространяется на федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах прокуратуры. В то же время ст. 41.8 Закона о прокуратуре распространяется только на прокурорских работников.
В комментируемой норме, равно как и в положениях ряда других федеральных законов, законодатель оперирует специальным термином «акт о применении к работнику взыскания», что позволяет говорить о самостоятельной (по отношению к приказу о наложении дисциплинарного взыскания) форме наложения взыскания за совершение коррупционного правонарушения. Следовательно, слово «акт» применяется не в качестве собирательного как синоним индивидуального правового акта (приказа, распоряжения), а является самостоятельным юридически значимым документом. Однако на уровне организационно-распо-рядительных документов Генерального прокурора РФ, как показал анализ таковых, этот нюанс не пока нашел своего отражения.
* * *.