Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности векторной графики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере; Разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной… Читать ещё >

Особенности векторной графики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компьютерная графика — раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Компьютерная графика оперирует следующими основными понятиями:

  • • разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком;
  • • разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере;
  • • разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения — его физическим размером;
  • • физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом;
  • • цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно;
  • • цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB);
  • • цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета — 24-разрядный, True Color.

Относительно применения программы Corel Draw в компьютерной графике можно сделать следующие выводы:

  • • векторные редакторы применяются в том случае, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы (чертежи, схемы, логотипы компаний и т. д.). Но если главной задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами растровой графики (рисунки, фотографии), несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средства для работы с растровой графикой;
  • • все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты;
  • • основным объектом векторной графики является контур. Из элементарных объектов создают более сложные. Каждый объект векторной графики обладает свойствами. Основными их свойствами являются обводка и заливка. Параметры, описывающие эти свойства, определяют толщину, цвет и форму линий, образующих контур, а также цвет и текстуру внутренней области контура. Контуры состоят из сегментов и опорных точек. Свойства опорных точек определяют форму сегментов. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления;
  • • векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами — режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами;
  • • в векторных редакторах возможны такие операции, как трассировка растрового изображения и растрирование векторного.

Указанные возможности векторных редакторов позволяют использовать их при разработке рекламных материалов, фирменного стиля, а также для оформления полиграфических изданий и электронных документов, например, web-страниц Интернета.

К основным программным средствам для работы с векторной графикой в дизайне костюма относятся такие редакторы, как Corel Draw

(рис. 9.17) и Illustrator. Сравнивая интерфейс программ, можно отметить, что в Corel Draw упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов. Это достигается благодаря использованию специальных интерактивных инструментов. В Illustrator основной упор делается на творческое создание эскизов, что обуславливает большое количество инструментов рисования. Интерактивность позволяет редактировать эффекты прямо на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно сразу же и, если нужно, тут же подправить его.

Пример творческого эскиза, разработанного в Corel Draw.

Рис. 9.17. Пример творческого эскиза, разработанного в Corel Draw.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой