Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль HR в управлении проектами (статья опубликована в журнале «Справочник по управлению персоналом»)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы предложили три общепринятых признака проекта, но они подходят практически для любой задачи, в связи с чем и возникает путаница понятий «проект» и «задача». Особенно часто называют проектами те задачи, которым хотят придать особый статус, осознавая их влияние на выполнение стратегических целей компании. Конечная цель или результат проекта — создание продукта или услуги (внешней или внутренней… Читать ещё >

Роль HR в управлении проектами (статья опубликована в журнале «Справочник по управлению персоналом») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термины «проект», «проектное управление» становятся непременным атрибутом современных систем управления. Однако практика внедрения проектов и проектного управления зачастую приводит к разочарованиям в подобных методах. Причина — трудности с поиском кандидатов на вакансии менеджеров проектов, конфликты между руководителями проектов и руководителями функциональных направлений из-за общих ресурсов (особенно из-за персонала), нерешенность вопросов управления при двойном подчинении, сложности в построении систем оценки эффективности труда. Вот типичные проблемы, с которыми сталкивается HR-менеджер при внедрении элементов проектного управления. проект конфликт финансовый Разберемся сначала с основными понятиями в рамках систем проектного управления. Вопрос первый и самый важный: как понять, что на предприятии существуют признаки проектного управления? Казалось бы — ответ прост. На совещаниях говорят, что мы начинаем новый проект, а в штатном расписании и/или приказах возникает должность «руководитель проекта». Но не спешите с выводами — если мы говорим «сахар», у нас во рту не всегда сладко. Не всякий «проект» свидетельствует о том, что на предприятии вводится «проектная система управления». В последнее время набирает обороты тенденция называть любую задачу «проектом». Например, в области управления персоналом я часто слышу: начинаем проект «Построение системы обучения (мотивации, адаптации)» или в рамках коммерческого блока — проект «Разработка и внедрение клиентской политики» и т. п. Чтобы понять, что является проектом, а что задачей, начнем с критериев классификации.

Определяемся с критериями проектной деятельности Итак, проект — это вид деятельности, который имеет следующие основные признаки:

  • 1. Конечная цель или результат проекта — создание продукта или услуги (внешней или внутренней) с заданным уровнем качества и установленной степенью риска достижения результата.
  • 2. Имеется ограниченность ресурсов для использования в проекте (временнЫе, человеческие, финансовые и т. п.).
  • 3. Необходима уникальная технология достижения результата в рамках проекта (нельзя достичь цели в рамках существующих бизнес-процессов компании).

Мы предложили три общепринятых признака проекта, но они подходят практически для любой задачи, в связи с чем и возникает путаница понятий «проект» и «задача». Особенно часто называют проектами те задачи, которым хотят придать особый статус, осознавая их влияние на выполнение стратегических целей компании.

Чтобы говорить о действительно проектном управлении, необходимо добавить еще один признак:

4. В рамках проекта одновременно присутствуют самостоятельные виды деятельности, компетентность в которых имеют разные специалисты и руководители. Причем в организационной структуре нет руководителя, который имел бы одновременно компетентность и права по принятию решений во всех данных областях деятельности.

Проекты могут касаться как основной деятельности предприятия — вывод новой продукции/услуги на рынок, запуск нового производства, внедрение нового вида деятельности компании, так и качества управленческой деятельности компании — реструктуризация, реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение новых автоматизированных систем управления предприятием и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой