Анализ деятельности организации на рынке розничной и оптовой торговли продовольственными товарами показал, что за время существования ООО «Узловский молочный комбинат» в показателях эффективности деятельности наметилась тенденция к стабильному росту. Это во многом обеспечено сильными сторонами организации, такими как:
- v Полная компетентность в ключевых вопросах;
- v Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей;
- v Широкий ассортимент;
- v Дружно работающий коллектив;
- v Большой опыт деятельности;
Анализ также показал, что, потенциальными слабыми сторонами комбината является недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии, который связан с высокой конкуренцией.
К тому же ООО «Узловский молочный комбинат» имеет ряд возможностей, которые при выборе правильной маркетинговой стратегии, можно использовать для укрепления своих позиций на рынке. Это такие возможности организации как:
- v Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка;
- v Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов.
На данный момент времени у организации существует угроза уменьшения сбыта товара, что связано с высокой конкуренцией, и как результат уменьшение прибыли.
Взаимосвязь сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, а также их влияние друг на друга показана в таблице 1. SWOT-анализа организации ООО «Узловский молочный комбинат».
Таблица 1.
SWOT-анализ организации ООО «Узловский молочный комбинат».
|
ВОЗМОЖНОСТИ. | УГРОЗЫ. |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка. | Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов. | уменьшение сбыта товара, что связано с высокой конкуренцией, и как результат уменьшение прибыли. |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ. |
Широкий ассортимент. | Налаживание контактов с общеобразовательными учреждениями, детсадами и др. | Возможна разработка системы скидок. |
Дружно работающий коллектив. | Всем коллективом разработать новую маркетинговую стратегию. |
|
Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей. | Процесс освоения новых рынков и сегментов рынка будет проще и быстрее. | Сделать акцент на еще более тщательное и полноценное обслуживание покупателей. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. |
недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии, который связан с высокой конкуренцией. | Пополнение денежных средств за счет открытия фирменного магазина. | Возможна разработка новой стратегии по распределению денежных средств в наиболее нужные направления деятельности и разработка новой системы сбыта продукции. |