Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Выдающийся поэт-"чудак" Даниил Иванович Хармс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хармса, действительно, сродни геометрии Лобачевского. Он расставляет знаки на бумаге таким образом, что на глазах читателя начинают пересекаться параллельные прямые; непрерывность бытия отменяется; знакомые слова отчасти утрачивают привычное значение, … живые люди становятся плоскими и бесцветными, как плясуны в театре теней; да и сама реальность разлетается безжалостным пером на мелкие осколки… Читать ещё >

Заключение. Выдающийся поэт-"чудак" Даниил Иванович Хармс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не все, похороненное временем, пропадает без следа. Проходит иногда не один десяток лет, прежде чем миру открываются забытые вехи истории литературы.

Долгое время (до начала 70-х годов) считалось, что начало европейской литературы абсурда положили Эжен Ионеско и Сэмюель Беккет. Однако существование неизвестных ранее произведений, таких как пьеса «Елизавета Бам» (1927 г.), стихи и проза Даниила Хармса и Введенского, а также пьеса Введенского «Елка у Ивановых» (1939 г.), доказало, что литература абсурда проявила себя гораздо раньше, в творчестве этих замечательных русских писателей.

Макс Фрай в одной из своих книг писал, что «русская литература не заслуживает Хармса», что «в Небесной Канцелярии планировали… очередной подарок каким-нибудь англичанам», так как «высокое искусство абсурда — это их исконная специализация», но «позже выяснилось, что Хармс, как ни странно, позарез нужен огромному количеству читателей. Его любят особенной любовью. Нет другого автора, которого бы пародировали столь активно и анонимно… Хармса не пародируют только ленивые.

Литература

Хармса, действительно, сродни геометрии Лобачевского. Он расставляет знаки на бумаге таким образом, что на глазах читателя начинают пересекаться параллельные прямые; непрерывность бытия отменяется; знакомые слова отчасти утрачивают привычное значение, … живые люди становятся плоскими и бесцветными, как плясуны в театре теней; да и сама реальность разлетается безжалостным пером на мелкие осколки… Я не знаю писателя более ужасающего, чем изящно ироничный Хармс… Его смертельное оружие — невинный цинизм ангела (по меньшей мере — инопланетянина), слегка шокированного незамысловатой нелепостью человеческого устройства". Эти слова во многом отражают суть творений Даниила Ивановича.

«Мир ловил, но так и не поймал Хармса (убил — да, конечно, но не поймал), — продолжает свою мысль Макс Фрай, — а значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом». Наверное, это и есть то чудо, которого так ждал в своей жизни писатель.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой