Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инструкция. 
Лидерство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Генерируйте альтернативы (методами мозгового штурма, синектики, номинальной группы и др.); Подобным же образом работайте с остальными вопросами, постепенно заполняя весь бланк. Проведите анализ альтернатив, используя концепции курса, чтобы найти корни проблем; Как правило, ситуация уникальна, а не типична, исследуемая система также уникальна. Определите задачи и распределите их между членами… Читать ещё >

Инструкция. Лидерство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед вами семь колонок, что соответствует числу персонажей сказки. Заполнение клеток таблицы осуществляется в результате ответа на вопрос «Кто более ответственен из следующих двоих персонажей за гибель принцессы: ???» Последовательно и попарно сравниваются персонажи по принципу «каждый с каждым». Сначала заполняется первая колонка: «Кто более ответственен — принцесса или муж?» Результат вашего выбора пометьте в первой сверху свободной клетке первой графы. Затем поставьте вопрос: «Кто более ответственен — принцесса или незнакомец?» — и результат выбора поставьте во второй свободной клетке графы «Принцесса» и т. д. Заполнив последнюю свободную клетку этой графы результатом ответа па вопрос «Кто более ответственен — принцесса или дракон?», переходите к заполнению второй графы.

При заполнении второй графы первый вопрос звучит так: «Кто более ответственен — муж или незнакомец?» (на вопрос, кто более ответственен — муж или принцесса, вы уже ответили, заполняя первую клетку первой графы). Затем отвечаете на вопрос, кто более ответственен — муж или крестный, и т. д. до рассмотрения пары «муж — дракон» .

Подобным же образом работайте с остальными вопросами, постепенно заполняя весь бланк.

Инструкция. Лидерство.

Закончив работу, подсчитайте количество баллов (т.е. выборов) по всей таблице, выпавших на каждого персонажа. Тот (или те) персонаж, который набрал наибольшее количество баллов, является, по вашему мнению, самым ответственным за трагедию принцессы.

Попытайтесь определить основания, критерии, опора на которые определила ваш выбор при сравнении ответственности в той или иной паре. Подтвердили ли полученные вами результаты вашу предварительную оценку степени ответственности каждого персонажа?

Не повлияла ли ваша предварительная оценка степени ответственности на принятие решений в ситуации парного сравнения?

Поясните свою позицию в процессе обмена мнениями с другими слушателями.

С позиций какой системы социальных ценностей — традиционного общества (семейные ценности, забота о благополучии и выживании всех, «Минимум страданий для всех», критерий успеха — благодарность и уважение окружающих и потомков, опора на ценности православия) или либерального общества (каждый свободен и ответственен за свои поступки, выживает сильнейший, «Максимум удовольствий от жизни», критерий успеха — размер личного счета, опора на ценности протестантизма) — вы оценивали поведение персонажей? Какое поведение считается нормой в каждой из систем общественного устройства?

Не заметили ли вы наличия в ваших подходах к поведению персонажей двойных стандартов? Если да, то как вы это объясняете?

Показались ли вам точки зрения других участников обсуждения заслуживающими внимания? Повлияли ли они на вашу позицию? В любом случае, попытайтесь определить причину согласия или несогласия. Какие чувства у вас вызывают люди, несогласные с вами?

Как вы могли бы сформулировать задачи, которые помогает решать данный кейс?

Методические аспекты решения проблем

" Универсальная парадигма менеджмента" (аналитический метод решения проблем) заключается в том, что при решении любой задачи нужно:

  • • проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию;
  • • определить проблему;
  • • прояснить и согласовать цели;
  • • выдвинуть возможные альтернативы;
  • • оценить варианты и выбрать один из них.

Иногда необходимо также:

  • • реализовать выбранный вариант;
  • • осуществить мониторинг его реализации;
  • • важный момент — существует ли проблема в действительности?

Метод кейсов

  • • Интересен.
  • • Представляет для рассмотрения «реальные» ситуации.
  • • Дает возможность применить концепции и методы.
  • • Дает практику обращения со сложными явлениями.
  • • Развивает навыки командной работы и коммуникаций.

Ограниченность кейсов

  • 1. Кейсы — это упрощения, модели.
  • 2. Часто отсутствие информации по важным вопросам.
  • 3. Часто наличие избыточных данных.
  • 4. Неправомерно уравнивание кейса с реальностью.
  • 5. Как правило, ситуация уникальна, а не типична, исследуемая система также уникальна.
  • 6. Субъективность моделей и ограниченность квалификации преподавателя.

Рекомендации по анализу кейсов

  • 1. Проясните требования задачи.
  • 2. Бегло просмотрите кейс.
  • 3. Прочтите его медленнее, выделяя вопросы.
  • 4. Изучите кейс и его контекст, определяя темы.
  • 5. Сформулируйте проблему.

Подходящие критерии выбора приоритетности проблемы:

  • важность — что произойдет, если эта проблема не будет решена?
  • срочность — как быстро нужно решить эту проблему?
  • иерархическое положение — до какой степени эта проблема является причиной других проблем?
  • разрешимость — можете ли вы сделать что-либо для ее решения?

При решении проблем кейса:

  • • установите критерии решения и ограничения;
  • • генерируйте альтернативы (методами мозгового штурма, синектики, номинальной группы и др.);
  • • определите задачи и распределите их между членами группы или по подгруппам;
  • • проведите анализ альтернатив, используя концепции курса, чтобы найти корни проблем;
  • • разработайте рекомендации;
  • • на основе анализа и рекомендаций подготовьте четкую презентацию.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой