Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проектная деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной дошкольной педагогике уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагог ориентируется не только на подготовку ребенка к школе, но и сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для реализации… Читать ещё >

Введение. Проектная деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшие задачи воспитания — формирование у дошкольников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда".

Роль детского сада в решении этих задач определена в современных образовательных стандартах. Сегодня педагог призван не только сформировать у детей системные знания, но и научить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, создать условия для всестороннего развития личности.

Проект государственного стандарта дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится инновационной деятельности, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Для успешного решения задач модернизации образования необходимо совершенствование технологий и методик обучения. Поэтому на современном этапе развития дошкольного образования вновь актуализируется проблема обновления методов обучения, воспитания и развития ребенка.

Планирование и работа в дошкольном образовательном учреждении по административно-командной системе, реализация педагогами уже разработанных и нормативно утвержденных проектов, требующих только распределения во времени подачи содержания обучения, уходят в прошлое. Современное образование пришло к выводу о необходимости индивидуализированного педагогического процесса, содержание и организация которого адаптированы к особенностям развития конкретного ребенка и той реальной предметной среды, посредством которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Такой подход позволяет осуществить обнаруженный в арсенале мировой и отечественной практики метод проектов (проектный метод).

В современной дошкольной педагогике уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагог ориентируется не только на подготовку ребенка к школе, но и сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для реализации — обязательные условия для развития. Педагог должен не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, представлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры и поведения.

Метод проектов активно используется в системе школьного образования и во внеурочной деятельности. За последние десять лет метод проектов как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований. Информация по данному методу имеется в педагогической и методической литературе.

Применительно к детскому саду проектная деятельность активно используется в экологическом и патриотическом воспитании, на занятиях по познавательному развитию Анализ состояния дошкольной практики формирования проектной деятельности детей позволяет сделать вывод о том, что современный детский сад не в полной мере реализует педагогический потенциал проектной деятельности, как личностно ориентированной технологии обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой