Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы формирования и каналы выражения общественного мнения

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Убеждения, позиции (относительно правильности общегосударственного курса, идеологической ситуации, сложившихся норм); Итак, в целом каналы выражения общественного мнения, идущие через интернет-вектор, включает в себя: Политические ориентации, установки (политические идеалы, принципы, верования, иллюзии, мифы); Политические интересы и мотивы (идейная солидарность, личная заинтересованность… Читать ещё >

Механизмы формирования и каналы выражения общественного мнения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возвращение к «племенному» восприятию мира на новом этапе, по мнению М. Макклюэна, — это безусловное благо, поскольку таким образом люди вновь начнут ощущать себя единым целым, коллективом, в котором нет места изоляции, индивидуализму и подавлению меньшинств. Можно добавить, что результатом этого процесса становится увеличение скорости формирования общественного мнения. «В новой электронно-информационной среде ни одно из социальных меньшинств более не смогут игнорировать представители большинства, потому что отныне слишком много людей знают слишком много друг о друге». Интернет, по мнению М. Макклюэна, ведёт к принципиально новому состоянию цивилизации и культуры — к глобальному гиперинтеллекту (индустрии данных и знаний). В этих условиях человек уже не в состоянии строить своё мировосприятие последовательно. Ему приходится сразу учитывать все факторы, что усложняет процесс формирования общественного мнения, заставляя индивида полагаться на свою интуицию.

Итак, в целом каналы выражения общественного мнения, идущие через интернет-вектор, включает в себя:

убеждения, позиции (относительно правильности общегосударственного курса, идеологической ситуации, сложившихся норм);

мнения (суждения, оценки, критика);

настроение (ожидания, сомнения, раздражения, апатия);

нормативы, традиции (поддержка, личное участие, выжидание, политическое равнодушие, отчуждение), отношение к социальной реальности;

политические интересы и мотивы (идейная солидарность, личная заинтересованность, опасения);

политические ориентации, установки (политические идеалы, принципы, верования, иллюзии, мифы);

информированность (достоверность знаний, оперативность, доступность знаний).

Литература

Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990.

Бернейс Э. Пропаганда. М., 2010.

Благовещенский Н.Ю., Михайлова О. В., Сатаров Г. А. Структура общественного политического сознания // Общественные науки и современность. 2005. № 4.

Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология политики. М., 1993 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Bur_ObMn.php 9дата обращения 04.

04.2014).

Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005.

КараМурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М., 2004.

Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб.: Макет, 1995 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt (дата обращения 14.

03.2014).

Левада Ю. А. Общественное мнение в политическом зазеркалье // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006. № 2.

Маклюэн М. Психология массовых коммуникаций. — СПб, 2003.

Макклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. — М., 2005.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

Политическая социология: Учебник для вузов / Под ред. Ж. Т. Тощенко. М., 2002.

Глава 22.

Социальная психология. Под ред. А. Л. Журавлева. М., 2007 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://yurpsy.by.ru/biblio/socpsy/09.htm (дата обращения 02.

04.2014).

Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. М., 2004.

См.: Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — С.

29.

Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005. — С.

56.

Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология политики. М., 1993 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Bur_ObMn.php.

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.

33. — С.

215.

См.: Социальная психология. Под ред. А. Л. Журавлева. М., 2007 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://yurpsy.by.ru/biblio/socpsy/09.htm (дата обращения 02.

04.2014).

Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб.: Макет, 1995 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt (дата обращения 14.

03.2014).

Маклюэн М. Психология массовых коммуникаций. — СПб, 2003. — С.

29.

См.: КараМурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М., 2004. — С.

35.

Макклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. — М., 2005. — С.

462.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990.
  2. Э. Пропаганда. М., 2010.
  3. Н.Ю., Михайлова О. В., Сатаров Г. А. Структура общественного политического сознания // Общественные науки и современность. 2005. № 4.
  4. П. Общественное мнение не существует // Социология политики. М., 1993 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Bur_ObMn.php 9дата обращения 04.04.2014).
  5. П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005.
  6. Кара- Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М., 2004.
  7. Г. Психология народов и масс. — СПб.: Макет, 1995 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/LEBON/psihologia.txt (дата обращения 14.03.2014).
  8. Ю.А. Общественное мнение в политическом зазеркалье // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006. № 2.
  9. М. Психология массовых коммуникаций. — СПб, 2003.
  10. М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. — М., 2005.
  11. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
  12. Политическая социология: Учебник для вузов / Под ред. Ж. Т. Тощенко. М., 2002. Глава 22.
  13. Социальная психология. Под ред. А. Л. Журавлева. М., 2007 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yurpsy.by.ru/biblio/socpsy/09.htm (дата обращения 02.04.2014).
  14. Дж. Происхождение и природа общественного мнения. М., 2004.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ