Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Элементы анализа конкурентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выделяются стратегические группы конкурентов: Какие существуют барьеры для выхода на рынок; Как быстро можно ожидать реакции конкурентов; Как конкурент ведет или может вести себя? Представления о самом себе и отрасли. Возможности сильные и слабые стороны. Эффективность продуктовой стратегии. Чему конкуренты отдают предпочтение; Доступ к другим источникам средств. Установить ближайших конкурентов… Читать ещё >

Элементы анализа конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделяются стратегические группы конкурентов:

  • 1. Прямые конкуренты
  • 2. Потенциальные конкуренты:
    • — существующие предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг, совершенствуют продуктовую стратегию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов и в результате стать прямыми конкурентами;
    • — новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Анализ деятельности конкурентов связан с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:

  • 1. анализ количественной или формальной информации о конкурентах.
  • 2. анализ качественной информации о конкурентах Что мотивирует конкурента?

Цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления. Как конкурент ведет или может вести себя? Использует ли современные стратегии конкурентной борьбы. Как конкурент ведет конкурентную борьбу? Представления о самом себе и отрасли. Возможности, сильные и слабые стороны. Это основные вопросы, ответы на которые способен дать анализ деятельности конкурентов. Такая информация, представленная в количественном виде является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов. В ходе проведения анализа конкурентов, накапливается и анализируется информация:

Анализ количественной информации о деятельности конкурентов:

  • 1. организационно-правовая форма
  • 2. численность персонала
  • 3. активы
  • 4. доступ к другим источникам средств
  • 5. объем продаж
  • 6. доля рынка
  • 7. рентабельность
  • 8. руководители фирмы
  • 9. другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т. д.).

Анализ качественной информации о деятельности конкурентов:

  • 1. репутация конкурентов
  • 2. известность, престиж
  • 3. опыт руководства и сотрудников
  • 4. частота трудовых конфликтов
  • 5. приоритеты
  • 6. гибкость маркетинговой стратегии
  • 7. эффективность продуктовой стратегии
  • 8. работа в области внедрения на рынок новых продуктов
  • 9. ценовая стратегия
  • 10. сбытовая стратегия
  • 11. коммуникационная стратегия
  • 12. уровень обслуживания клиентов.

Результаты анализа показывают:

  • — где сильные места у конкурентов и где они слабее;
  • — чему конкуренты отдают предпочтение;
  • — как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
  • — какие существуют барьеры для выхода на рынок;

Оценка конкурентной среды дает возможность решить ряд задач:

  • — определить особенности развития конкурентной ситуации;
  • — выявить степень доминирования предприятий на рынке;
  • — установить ближайших конкурентов;
  • — выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки конкурентной стратегии.

Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможенПортер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема заключается в четырех основных моментах:

  • 1. цели на будущее;
  • 2. текущие стратегии;
  • 3. представление о себе;
  • 4. возможности. (рис. 2)

Поведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:

  • — количественная информация или формальная информация;
  • — качественная информация.

Что мотивирует конкурента?

Цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления.

Как конкурент ведет или может вести себя?

Современные стратегии. Как конкурент ведет конкурентную борьбу?

Представления о самом себе и отрасли.

Возможности сильные и слабые стороны.

Рис. 2.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой