Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическое задание. 
Финансовый контроль представительных органов власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостача — это разница между стоимостью товара, которую вы должны иметь согласно бухгалтерским книгам, и той его стоимостью, которую вы на самом деле имеете. Существуют два метода расчета недостачи товара — метод оценки по розничной стоимости и расчет по стоимости закупки. В том в другом случае недостача товара обычно выражается в денежных единицах. После всех закупок и продаж в течение года… Читать ещё >

Практическое задание. Финансовый контроль представительных органов власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Недостача товаров в магазине «Агат» в сумме 35 000 руб.

Прежде чем решать проблему потерь, необходимо тщательно ее изучить и попытаться дать ей количественную оценку. Эту возможность и предоставляет нам расчет недостачи товара.

Недостача — это разница между стоимостью товара, которую вы должны иметь согласно бухгалтерским книгам, и той его стоимостью, которую вы на самом деле имеете. Существуют два метода расчета недостачи товара — метод оценки по розничной стоимости и расчет по стоимости закупки. В том в другом случае недостача товара обычно выражается в денежных единицах.

1. Метод расчета недостачи по розничной стоимости.

Для расчета стоимости товара по этому методу необходимо к закупочной стоимости имеющегося на начало периода товара прибавить его розничную стоимость, а затем вычесть выручку, полученную от его реализации. Таким образом, вы получаете «бухгалтерскую» цифру. Отнимая от нее стоимость товара, имеющегося в наличии, получаем недостачу.

Для последующих финансовых расчетов следует преобразовать ее в стоимость покупки, то есть в показатель себестоимости (см. пример № 1). Это делается умножением розничной цены на стоимостной коэффициент. (Стоимостной коэффициент показывает, сколько процентов от розничной цены составляет цена покупки. Определить его можно, разделив цену покупки на цену продажи).

После всех закупок и продаж в течение года у нас должно было остаться товаров на 150 000 долларов, но инвентаризация показала, что в действительности товаров осталось на сумму в 125 000 долларов. Получается, что часть товара на сумму в 25 000 долларов таинственным образом исчезла! Стоимость имеющегося в наличии товара переносится на начало следующего года.

В следующем периоде стоимостная структура расчета меняется. Магазин решает установить 60%-ную наценку вместо 50%-ной. Таким образом, получаем стоимостной коэффициент равным 62,91 вместо 66,67% в первом году.

Недостачу товара обычно выражают в процентах к продажам. В первый год недостача товара на сумму в 25 000 долларов составила 2,38% от 1 050 000 (выручка от продаж). Во второй год, несмотря на то, что в абсолютных цифрах она выросла (с 25 до 26 тыс. долларов), в относительных она снизилась до 2,31%, что объясняется ростом объема продаж.

2. Метод расчета недостачи по себестоимости.

При расчете недостачи товара по его себестоимости используется тот же подход, что и в предыдущем случае. Единственное отличие заключается в том, что в здесь для расчетов используется не розничная стоимость, а закупочная цена товара. Этот метод часто применяется в тех магазинах, в которых все операции регистрируются с использованием особых номеров-идентификаторов для каждого вида товара. С их помощью подсчитывается и количество имеющегося в наличии товара определенного наименования.

В примере № 2 показано использование метода себестоимости для расчета недостачи (исходные данные взяты из предыдущего примера).

В этом случае недостача составляет 2% от суммы 1 050 000 долларов (выручки от продаж). Таким образом, доля недостачи товара в магазине Б, рассчитанная по методу себестоимости, значительно ниже, чем в магазине, А (2,38%), где мы определяли ее по розничной стоимости. Выходит, магазин Б работает лучше? Однако вспомним, что в магазине, А стоимостной коэффициент составляет 66,67%. Рассчитывая с его помощью розничную цену недостающего товара, получаем долю недостачи 1,59% (2,38×66,67%). Если сравнить этот показатель с аналогичным в магазине Б (2%), то окажется, что у магазина, А недостача меньше.

В приведенных расчетах необходимо разобраться для того, чтобы понять причины возникновения недостачи и сделать сравнения. Если вы знаете все необходимые для расчета данные, то сможете определить, какое влияние на увеличение недостачи оказывают то или иное событие или сделка, сравнить свои показатели с аналогичными данными у конкурентов и в целом по отрасли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой