Церковь Сан-Витале в Равенне
В результате церковь, приземистая и скромная снаружи, внутри предстает величественной и торжественно-пышной. Мозаики церкви Сан-Витале в Равенне давно и прочно вошли в золотой фонд мирового искусства. Своды храма украшает растительный орнамент: то зеленый на золотом фоне, то золотой — на зеленом. В этот узор вплетаются фигуры четырех ангелов, поддерживающих синий круг с золотыми звездами… Читать ещё >
Церковь Сан-Витале в Равенне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эта уникальная церковь, построенная еще во времена владычества остготов, в 526 году. Сложная конструкция здания, состоит из как бы вставленных друг в друга восьмигранников — внешнего двухъярусного и внутреннего трехъярусного, образованного восемью столбами и барабаном купола Шебер Ульрика. Церкви и монастыри Европы/пер. с нем. — М.: БММ АО, 2004. — 194−195 С.. Высокий купол, аркады и двухэтажные галереи создают слитное пространство.
В результате церковь, приземистая и скромная снаружи, внутри предстает величественной и торжественно-пышной. Мозаики церкви Сан-Витале в Равенне давно и прочно вошли в золотой фонд мирового искусства. Своды храма украшает растительный орнамент: то зеленый на золотом фоне, то золотой — на зеленом. В этот узор вплетаются фигуры четырех ангелов, поддерживающих синий круг с золотыми звездами и изображением белоснежного агнца. Широко известны две огромные мозаичные картины, помещенные на боковых стенах апсиды церкви Сан-Витале — величественные, блещущие золотом и пурпуром, даже, может быть, отягощенные восточной пышностью.
Собор Парижской Богоматери
Строительство собора было начато в 1163 году. Храм строился почти двести лет, он многократно переделывался и капитально реставрировался. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV века, первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства.
Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику. Его длина составляет 130 м, высота башен — 69 м. Собор одновременно может вместить девять тысяч человек. Главный, западный фасад храма делится на три яруса: нижнюю часть, состоящую их трех порталов, среднюю часть — Галерею Королей с окном-розой, и верхнюю часть — башни. Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы. левый портал, посвященный Деве Марии. Его украшает удивительная по выразительности и силе исполнения скульптура «Слава Пресвятой Девы». Средний портал производит более суровое впечатление. В его центре находится трехъярусная композиция «Страшный суд», над которой возвышается фигура грозного Судьи мира — Христа, окруженного апостолами, по шесть с каждой стороны. Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений средневекового искусства. В интерьере собора доминирует серый цвет камня. От этого сразу возникает ощущение мрачноватости, холодности.
Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон Абеляшева Г. В., Аристова В. В. и др. Искусство: Энциклопедия/Науч. — поп. изд. — М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008. — 144−145 С.. В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства — Терновый венец Иисуса Христа.