Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История создания и развития социальных сетей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первой социальной сетью в Интернете принято считать сайт SixDegrees.com, появившийся в 1997 г. Его создатели пытались подтвердить так называемую «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation»), согласно которой два абсолютно любых человека на Земле связаны друг с другом цепочкой знакомств («рукопожатий»), состоящей максимум из шести человек. Вслед за ним в 2003 году заработали LinkedIn.com… Читать ещё >

История создания и развития социальных сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впервые термин «социальная сеть» был использован в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом в контексте исследования взаимосвязи между людьми, в рамках которого отдельные лица представлялись в виде точек, а связи между ними изображались линиями. Таким образом, социальная сеть в социологии представляет круг прямых и косвенных знакомств отдельного индивида. Отличительной особенностью любой социальной сети — в жизни или в Интернете — является взаимное равноправное общение участников друг с другом.

В данной работе мы будем рассматривать социальную сеть как платформу (онлайн сервис или веб-сайт) для построения социальных отношений между людьми, связанными общими интересами, опытом, связями из реальной жизни или принадлежностью к одной сфере деятельности. От любых других интернет-площадок социальную сеть отличает наличие персональных каналов каждого пользователя (профилей), их социальных связей, а также ряда дополнительных сервисов.

Первой социальной сетью в Интернете принято считать сайт SixDegrees.com, появившийся в 1997 г. Его создатели пытались подтвердить так называемую «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation»), согласно которой два абсолютно любых человека на Земле связаны друг с другом цепочкой знакомств («рукопожатий»), состоящей максимум из шести человек. Вслед за ним в 2003 году заработали LinkedIn.com (первая социальная сеть деловых контактов), MySpace.com, а в 2004 — Facebook.

В ноябре 2005 года в российском сегменте Интернета появилась первая массово успешная социальная сеть «Мой Круг», впоследствии в марте 2007 года купленная компанией Yandex. А уже через год возникли не менее успешные «Одноклассники» (http://www.odnoklassniki.ru), и «ВКонтакте» (http://vkontakte.ru).

Появление новых социальных сетей задавало новые требования для целого сегмента. Так, первая социальная сеть российского Интернета — «Живой Журнал» (Livejournal), — основывался не на статических, а на регулярно обновляемых профилях. А основанный в 2006 году сервис публичного обмена сообщениями Twitter и вовсе сместил фокус с профиля и связей пользователя на информационные сообщения, которые он транслирует окружающим.

Хотя социальные сети могут сильно различаться по своему внешнему виду, функционалу и направленности, можно выделить следующие общие моменты:

  • — Основу каждой социальной сети составляют профили пользователей. Каждый пользователь любой социальной сети должен зарегистрировать свой профиль (личную карточку), в котором в заранее заданных полях заполняет о себе определённую информацию. В число таких полей часто входят личные данные пользователя, которые он таким образом предоставляет в открытый доступ. В дальнейшем они из них формируются коммерческие базы данных, поэтому администраторы многих социальных сетей следят за достоверностью и реальностью выкладываемой информации, а также за её строгим соответствием соответствующим полям профиля. Таким образом, в социальных сетях интернет-общение достигает высшей точки своей реальности и деанонимизированности.
  • — Профили пользователей в социальных сетях унифицированы и не допускают значительной вариативности оформления.
  • — Передача информации в большинстве социальных сетей осуществляется между пользователями, уже установившими один из трех типов связей — дружеские, связи с участниками группы, связи на основании информации в профиле. Рассмотрим их подробнее.

Дружеские связи между знакомыми людьми реализуются через добавление друг друга в друзья. После установки связей этого рода пользователю становятся доступны новые возможности, наиболее важная из которых для рассматриваемой темы — массовая рассылка сообщений и массовое приглашение друзей в группу.

Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей. Например, в LinkedIn у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей отображается также круг друзей его друзей (связи 1 уровня) и круг друзей его друзей (связи 2 уровня).

Что касается связей по группам, то в случае объединения людей в сообщества сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.

Указанная в профиле информация дает основание для поиска в сети людей с определенными характеристиками, вплоть до их отношения к курению и проживания в определенном районе. Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, людей со схожими интересами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой