Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Административная школа управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т. е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т. е. искусством управления. Руководители управляют, используя свои знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять… Читать ещё >

Введение. Административная школа управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т. е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т. е. искусством управления.

Руководители управляют, используя свои знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как именно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т. е. системой знаний, но и искусством.

Классическая теория научного менеджмента зародилась в начале XX в. и являлась попыткой решить острые проблемы современного общественного производства. Большой вклад в «классическую теорию» управления внес А. Файоль, французский инженер, ученый, исследователь. Он одним из первых сформулировал ряд общих принципов административной теории. Им введены пять элементов, определяющих функции администрации: предвидение, планирование, организация, координирование, контроль.

А.Файоль первым перестал рассматривать управление как «исключительную привилегию» высшего руководства. Он доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управления, тем выше административная ответственность. «Классическая теория научного менеджмента» способствовала целенаправленному прогрессу в искусстве интенсифицировать труд рабочего, значительно снижать издержки капиталистов, увеличивать прибыли.

Однако эта «теория» недооценивала человеческий фактор и вскоре стала предметом острой критики.

Актуальность темы

заключается в том, что от управления зависит будущее предприятия, учреждения, фирмы. И как руководитель разработает свой принцип управления, так и будет работать. Начиная с прошлого, теория управления помогала менеджерам справиться с проблемами управления.

Основная цель исследования разработать принципы управления по теории административной (классической) школы.

Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:

  • — рассмотреть все школы менеджмента;
  • — раскрыть, какой же сделали вклад в развитие школы А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни;
  • — понять, какое же развитие идей школы классического менеджмента существует всовременное время;
  • — проанализировать признаки классической школы в управлении;

Структура курсового проекта обусловлена целью исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Предметом исследования является теория управления административной (классической) школы менеджмента в управлении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой