Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Традиции отечественной педагогики ХХ века в сфере начального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для обновления современной педагогической и образовательной системы, духовного возрождения прогрессивных отечественных традиций, необходимо всестороннее изучение и творческое использование исторического опыта с выявлением степени социальной значимости профессионального образования, отражающего не только уровень культуры материального производства, но и состояние общеобразовательной… Читать ещё >

Заключение. Традиции отечественной педагогики ХХ века в сфере начального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Те задачи и цели, которые мы себе поставили при написании курсовой работы были раскрыты. Мы видим, что отечественная педагогическая мысль прошла длительный исторический путь. Неразрывно связанная с изучением общества и государства, она вносила огромный вклад в общественный прогресс, служа обучению и воспитанию подрастающего поколения, обеспечивая будущее народов России. Мы замечаем, что при рефлексировании «возвращающихся» из прошлого явлений с определенным историческим периодом становится возможным не только предсказать, что скоро проявится и в какой форме, но и использовать полученное историко-прогностическое знание: стимулировать позитивные ретро-процессы и блокировать негативные. На этом может происходить методология научно обоснованного управления развитием российского образования [59]. Причем стратегия образования будет состоять не в выделении одной линии развития, а в способствовании проявлению «собственных» тенденций педагогических систем. Из истории развития образования мы видим, что само образование претерпело ряд изменений. Факт бурного развития наук о человеке позволил ученым-педагогам не только поставить в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся системы, но и учитывать интересы, потребности и склонности самих детей, их природные возможности и дарование [1]. Такой подход привел знаменитых педагогов к большему пониманию необходимости использования в педагогике новых методов, позволяющихся не только выявлять индивидуальные особенности ребенка, но и активно способствовать их развитию и осуществлять поиски новых путей педагогического образования.

Развивать педагогическую науку, изучать вопросы обучения, воспитания, совершенствования личности невозможно без критического анализа опыта предыдущих поколений. Такое критическое изучение и принятие плодотворных педагогических идей повышают педагогическую культуру преподавателей. Знания по истории зарождения профессионально-педагогического обучения имеют большое мировоззренческое и профессионально-воспитательное значение в общей системе обучения профессионально-педагогических кадров, они необходимы для решения современных проблем обучения, поскольку обеспечивают исторический подход к изучению связей методической мысли с педагогикой, дидактикой и другими учебными дисциплинами.

Представление истории развития принципов профессионального обучения как борьбы идей, мнений и концепций исследователей приобретает особое значение, поскольку дает возможность «заглянуть» в образовательный процесс прошлого, понять современные тенденции образования, интегрировать прогрессивные системы, методы и приемы обучения в современный образовательный процесс.

Для обновления современной педагогической и образовательной системы, духовного возрождения прогрессивных отечественных традиций, необходимо всестороннее изучение и творческое использование исторического опыта с выявлением степени социальной значимости профессионального образования, отражающего не только уровень культуры материального производства, но и состояние общеобразовательной, профессиональной и духовной культуры. Важно, что образовательная политика носит исторический характер, поэтому необходим теоретический анализ с критическим осмыслением как позитивного, так и негативного опыта её различных аспектов. Определив содержание каждого с учётом уроков прошлого, можно выстроить оптимальную для личности и общества образовательную систему. Именно поэтому высокую как научную, так и практическую актуальность имеет комплексное изучение и обобщение богатейшего отечественного опыта по формированию интеллектуального потенциала общества, составляющего одну из основных функций профессионально-образовательной системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой