Меры ответственности государственных служащих
Проанализированы основы коррупции как социального явления. В контексте закономерностей историко-правового развития раскрыты основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на современном этапе. Государство — это в конечном итоге люди и группы людей, которые реализуют не абстрактные общественные интересы, а свои корпоративные и даже личные интересы. Не бывает… Читать ещё >
Меры ответственности государственных служащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
государственным служащим установленного порядка работы с обращением гражданина (пропуск сроков ответа на обращение) данный служащий несет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.
Гражданско-правовую ответственность государственные служащие несут в соответствии со ст. 1069 ГК РФ1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме.
УК РФ выделяет преступления против интересов государственной службы в отдельную главу. Среди основных составов уголовных преступлений можно выделить:
- — использование должностным лицом служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной заинтересованности (ст. 285);
- — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий (ст. 286);
- — присвоение полномочий должностного лица (ст. 288);
- — получение взятки деньгами, имуществом, ценными бумагами, услугами (ст. 290)[1][2];
- — подлог документов (ст. 292).
Наряду с простейшими способами дачи-получения взятки встречаются завуалированные формы, например, под видом ссуды, получения денег в долг, продажи-покупки по явно заниженной или, напротив, завышенной цене, «проигрыша» в карты, заключения фиктивных трудовых соглашений с взяткополучателем или его доверенным лицом, а также под видом оплаты преподавательской и творческой деятельности.
Получение должностным лицом различных нематериальных услуг признается не взяточничеством, а злоупотреблением должностными полномочиями. Получение услуг или ценностей в знак благодарности за совершенное правомерное действие, в том числе без предварительной договоренности, также является наказуемым преступлением.
* * *.
В данной главе выяснено, что этические нормы не могут быть сформированы в ходе реформирования лишь внутренней среды государственной службы. Для этого должно произойти изменение общественного бытия и сознания, вызванное сокращением экономического неравенства и повышением подотчетности государственного аппарата обществу.
Проанализированы основы коррупции как социального явления. В контексте закономерностей историко-правового развития раскрыты основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на современном этапе. Государство — это в конечном итоге люди и группы людей, которые реализуют не абстрактные общественные интересы, а свои корпоративные и даже личные интересы. Не бывает честного общества и при этом коррумпированного государства. Государство таково, каково общество, это слепок общественных отношений.
Любой гражданин может поступить на государственную службу на конкурсной основе и исполнять свои обязанности честно. Уже сам этот факт перечеркнет голословные высказывания о полной коррумпированности российских чиновников.
В Российской Федерации на сегодняшний день проблема противодействия коррупции признается первоочередной, от ее решения зависит социально-экономическое развитие государства в будущем. Создана значительная система правовых актов, направленных на борьбу с коррупционными преступлениями. Приняты документы как стратегического уровня, так и технического характера. Проанализированы особенности правового статуса государственного служащего, имеющие отношение к противодействию коррупции. Особое внимание уделено практическим проблемам, например, процедуре декларирования доходов, применению дисциплинарных взысканий.
- [1] Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконныхдействий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания акта государственного органа, нс соответствующего законуили иному правовому акту.
- [2] Субъектом получения взятки может быть только должностное лицо. Таковым считается лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти либо выполняет организационно-распорядительныеили административно-хозяйственные функции в государственных органах. Данное положение существенно сужает круг субъектов, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности: это служащие категории «руководители», а также служащие иных категорий, наделенные распорядительными полномочиями.