В последние 10—15 лет практически все промышленно развитые и новые индустриальные страны, включая Китай, стали фиксировать цели в сфере науки и инноваций в программных и стратегических документах своей политики, причем и в качественном, и в количественном выражении. Такая фиксация сама по себе является стимулом для исследовательской и инновационной активности, как в государственном, так и частном секторах.
Два принципиально важных явления оказывают ключевое воздействие на долгосрочные перспективы инновационного развития — и, соответственно, на формирование инновационных стратегий. Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, спрессовывающие время выхода на рынки, вынуждающие и компании и страны ускорять инновационные действия, все быстрее производить жизнеспособные товары и услуги. Усиливается роль международного обмена технологиями, транснациональных корпораций, мобильности кадров. Во-вторых, это усложнение инноваций, междисциплинарный, межотраслевой характер которых делает соответствующие инвестиции все дороже и рискованней. Большинство фирм уже не могут заниматься инновациями в одиночку, поддерживать все необходимые исследования, получать информацию о рынках и др. Проблема заключается в том, как объединять усилия, привлекать знания со стороны, не теряя самостоятельности и не нанося ущерба собственным интересам.
Актуальность темы
работы и её значимость связаны с необходимостью проведения эффективной инновационной политики, с целью достижения более высоких результатов хозяйствования, в частности, повышения конкурентоспособности продукции на внешних рынках.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития организации.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
- 1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
- 2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
- 3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.
Данная работа состоит из введения, трех глав и выводов, а так же списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрена классификация инноваций, методы внедрения инноваций, этапы инновационного процесса, проблемы управления инновационным развитием.
Во второй главе дана общая характеристика салона-красоты «Снежная Королева», проанализирован инновационный потенциал организации. Рассмотрена инновационная политика организации и ее экономическая эффективность.
В третьей главе дана оценка инновационной деятельности салона-красоты «Снежная Королева».