Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация сбросов нефтепродуктов с судов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определенной опасностью для водной среды и ее обитателей является коррозия нефтяных резервуаров и трубопроводов, являющаяся причиной нарушения целостности конструкций и поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. В частности, на нефтяные резервуары и нефтетрубопроводы при контакте с нефтепродуктами воздействуют агрессивные среды (сочетание бактериологической коррозии, серы, сероводорода… Читать ещё >

Классификация сбросов нефтепродуктов с судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Группой экспертов Международной морской организации (ИМО) при анализе и количественной оценке загрязнения моря с судов была принята следующая классификация сбросов нефти и нефтепродуктов в морскую среду с судов:

  • — эксплуатационные сливы и стоки нефтесодержащих вод с танкеров. Этот вид сбросов является наиболее значительным по сравнению с другими сбросами и составляет примерно половину загрязнения морской среды нефтью от судоходства;
  • — сбросы у причалов, включая бункеровочные операции. Эти виды сбросов происходят в результате ошибок, допускаемых обслуживающим персоналом (например, переполнение танков, отсоединение грузовых или бункеровочных шлангов без предварительного их осушения или в результате аварийных разрывов шлангов или трубопроводов, разрывов подводных трубопроводов, повреждений нефтяных резервуаров);
  • — сбросы с льяльными водами и отходами топлива. Количество льяльных вод, накапливающихся в машинных отделениях судов, зависит от различных факторов, например водоизмещения судна, типа главной энергетической установки, технического состояния механизмов и систем, а также квалификации обслуживающего персонала;
  • — сбросы с нефтесодержащим балластом из топливных танков. При определении количества топлива, сбрасываемого в море с нефтесодержащим балластом, экспертами ИМО принимается среднее налипание топлива на стенки танков — 0,8% от содержащегося в них топлива;
  • — разливы при авариях танкеров. Несмотря на снижение общего числа аварий и инцидентов, связанных с загрязнением моря, количество выливающейся нефти ежегодно увеличивается;
  • — разливы при авариях судов, не являющихся танкерами (газовозов и химовозов). Достаточно большая часть загрязнения водной среды приходится на долю вредных жидких веществ (ВЖВ), перевозимых наливом. При этом источниками загрязнения являются балластные и промывочные воды из танков, льяльные воды, накапливающиеся в льялах помещений, в которых установлено оборудование и устройства, обеспечивающие работу с жидкими веществами, аварийные сбросы груза.

Определенной опасностью для водной среды и ее обитателей является коррозия нефтяных резервуаров и трубопроводов, являющаяся причиной нарушения целостности конструкций и поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. В частности, на нефтяные резервуары и нефтетрубопроводы при контакте с нефтепродуктами воздействуют агрессивные среды (сочетание бактериологической коррозии, серы, сероводорода, воды), ускоряющие процесс коррозии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой