Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы анализа прибыли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод «себестоимость + необходимая прибыль» 1Любушин Н. П. Экономический анализ: учебное пособие / Н. П. Любушин — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — является одним из самых широко используемых и простых для определения цены и прибыли на новую услугу или в процессе вхождения на новый рынок. Известно, что производственная себестоимость любого товара, в том числе и банковской услуги, состоит из суммы… Читать ещё >

Методы анализа прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ прибыли (текущей и ожидаемой) может быть проведен с помощью нескольких методов. Нельзя дать рекомендации по эффективности или предпочтительности их использования, т. е. все зависит от желания и возможностей руководства и конкретной маркетинговой ситуации.

Необходимо отметить, что в процессе анализа уровня реальной и (или) потенциальной, текущей и (или) перспективной прибыли все методы учитывают закон убывающей удачи (закон убывающего предельного продукта, он же — закон изменяющихся пропорций). Согласно ему, начиная с определенного момента последовательное присоединение единиц переменного ресурса (например, трудовые ресурсы) к неизменному, фиксированному ресурсу (например, величина уставного капитала) дает уменьшающийся добавочный (предельный) продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса. Например, увеличение количества работающих людей в банке не может производиться бесконечно, т. к оно ведет к работе с неполной нагрузкой, что мгновенно ухудшает результативные показатели его деятельности.

Рассмотрим некоторые часто встречающиеся методы.

1) метод «себестоимость + необходимая прибыль» 1Любушин Н. П. Экономический анализ, [Текст]: учебное пособие / Н. П. Любушин — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — является одним из самых широко используемых и простых для определения цены и прибыли на новую услугу или в процессе вхождения на новый рынок. Известно, что производственная себестоимость любого товара, в том числе и банковской услуги, состоит из суммы условно-постоянных и переменных затрат. Переменные и производственные и сбытовые расходы изменяются в зависимости от количества предоставленных (продажных) услуг, т. е. реализации продукции. В них включают прямые материальные и трудовые затраты, другие прямые затраты (затраты на охрану, административные затраты). С некоторыми оговорками можно принять, что между переменными производственными затратами и объемом предоставленных услуг существует линейная зависимость, т. е. переменные издержки пропорционально объему проданного.

Иногда характер отдельных видов затрат, обусловленный правилами их потребления, может отличаться от принципа пропорционального изменения их объема. Они могут опережать рост предоставления услуг и их реализации, но могут и снижаться при замедленном их росте. Главным фактором этих отклонений чаще всего являются договорные условия и наценки на потребляемые материальные, топливно-энергетические или трудовые ресурсы. Определить влияние этих отклонений на уровень затрат можно лишь при детальном разложении производственных и сбытовых расходов на элементы и с помощью анализа таких экономико-математических методов как метод главных компонентов (МГК), регрессивный анализ (РА) или дисперсионный анализ (ДА).

Но одним из основных остатков последнего метода является его некоторая ограниченность, что сужает возможность его широкого применения. Используя его, трудно проводить анализ таких факторов как уровень потенциального и реального спроса, предложения, эластичности рыночного сегмента («ниши», «окна»), уровень и степень конкуренции. Более совершенной является следующая группа методов.

2) метод «потребительной стоимости» 1Любушин Н. П. Экономический анализ, [Текст]: учебное пособие / Н. П. Любушин — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — помощью этого метода каждый банк может анализировать результаты своей деятельности и уровень прибыли в основном как фактор себестоимости и достижения необходимого уровня деловой активности. Основным компонентом этого метода является оценка потребительских качеств товара. Продукция (услуга) может быть продана дороже аналогичной услуге банков-конкурентов, если клиент уверен не только в боле высоких качествах самой услуги, но и сервисе, связанном с ее приобретением. Иными словами, анализ проводится с помощью многомерных социальных моделей.

Методология анализа с помощью экспертных оценок представляет собой выбор оптимального метода в каждой конкретной ситуации для превращения в количественные или порядковые оценки факторов и процессов, неподдающихся непосредственному измерению. Экспертные оценки основываются на суждениях специалистов, высказываются индивидуально или коллективно и подразделяются на две основные группы.

К первой группе относятся методы последовательного улучшения индивидуальных оценок каждого эксперта. Одним из самых распространенных методов этой группы является метод дельфин.

Вторая группа методов направлена на согласование позиций специалистов с целью выработки коллективной экспертной оценки. К этой группе относятся такие методы как метод предпочтения, метод ранга, методы частичного попарного сопоставления и полного попарного сопоставления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой