Социально-экономические, производственные отношения и реконструкция железнодорожной отрасли в России ставят вопросы о формировании специалистов железнодорожного транспорта для работы в новых трудовых условиях с высокой степенью профессиональной готовности. Вместе с тем довольно высокая цена профессиональных ошибок, обусловленных недостаточным уровнем двигательной и личностной подготовленности, определяет потребность разработки и обоснования комплекса корректных мер педагогического воздействия направленной физической культуры с целью нивелирования негативных факторов труда, повышения профессионального мастерства, формирования профессиональной физической культуры личности специалиста.
Выполнение прикладных функций физической культуры для развития профессионально важных двигательных качеств у специалистов железнодорожников основного профиля является обязательной задачей профессионально-прикладной подготовки (ППФП) студентов в вузе.
В настоящее время значительное место в физической подготовке студента также занимают самостоятельные занятия физической культурой, требующие определенного уровня знаний и организационных моментов.
Цель работы — изучить методику самостоятельных занятий физической культурой студентов железнодорожных вузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
выявить, изучить и обобщить литературные источники по данной тематике;
рассмотреть факторы, определяющие содержание ППФП студентов железнодорожных вузов;
изучить основы методики самостоятельных занятий физической культурой в железнодорожных вузах;
сделать выводы и заключение по данной работе.