Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение ценностной ориентации работников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценностную ориентацию определяет первая группа, в которую включаются содержание и общественная полезность работы. Прагматическую ориентацию определяет вторая группа (оплата труда и статус работника). Для этого блок вопросов об идеальной работе разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых даёт представление об идеальной работе, как о работе, направленной на: Вопрос № 16 в перечень не включён… Читать ещё >

Определение ценностной ориентации работников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для этого блок вопросов об идеальной работе разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых даёт представление об идеальной работе, как о работе, направленной на:

  • 1. Содержание работы (вопросы №№ 13, 20, 23, 25).
  • 2. Общественную полезность работы (вопросы №№ 15,19, 24).
  • 3. Оплату тру да (вопросы №№ 14, 17, 22).
  • 4. Статус работника (вопросы №№ 18, 21, 26).

Вопрос № 16 в перечень не включён, поскольку является антимотивационным и означает отсутствие трудовой мотивации.

Таблица 5. Сводная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного сознания.

Общий ср. балл.

2,29.

1,93.

2,14.

1,93.

2,00.

2,29.

2,43.

2,14.

2,29.

1,86.

1,93.

Антимотивац.

2,55.

Ср. балл.

2,83.

2,33.

2,50.

2,50.

2,33.

2,50.

2,83.

2,50.

2,50.

2,50.

2,33.

Статус работника.

2,45.

2,27.

2,36.

Оплата труда.

2,91.

3,00.

2,09.

Ср. балл.

2,57.

2,29.

2,57.

2,14.

2,43.

2,57.

2,57.

2,43.

2,86.

2,00.

2,29.

Обществ. полезность.

2,36.

2,36.

1,36.

Содержание работы.

2,91.

2,82.

2,82.

2,36.

Ср. балл.

Ценностную ориентацию определяет первая группа, в которую включаются содержание и общественная полезность работы. Прагматическую ориентацию определяет вторая группа (оплата труда и статус работника).

Рассчитываем среднее количество баллов по каждой группе по каждому респонденту. Затем суммируем суммирует баллы по группам и делим полученный результат на количество вопросов в группе. В зависимости от полученного балла респондента можно отнести к тому или иному типу мотивации. Если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то это ценностная мотивации (I тип). Если наоборот — то это III, практический, тип мотивации. При равном количестве баллов респондент относится ко II типу мотивации с нейтральной ориентацией. Результаты анкетирования представлены в таблице 5, классификация респондентов по типу мотивации — в таблице 6.

Таблица 6. Классификация респондентов по типу мотивации.

№ респондента.

Ценностная.

Прагматическая.

Тип мотивации.

Средний балл.

Средний балл.

2,57.

2,83.

III.

2,29.

2,33.

III.

2,57.

2,50.

I.

2,14.

2,50.

III.

2,43.

2,33.

I.

2,57.

2,50.

I.

2,57.

2,83.

III.

2,43.

2,50.

III.

2,86.

2,50.

I.

2,00.

2,50.

III.

2,29.

2,33.

III.

В качестве промежуточного вывода можно отметить, что преобладает прагматическая ориентация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой