Для этого блок вопросов об идеальной работе разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых даёт представление об идеальной работе, как о работе, направленной на:
- 1. Содержание работы (вопросы №№ 13, 20, 23, 25).
- 2. Общественную полезность работы (вопросы №№ 15,19, 24).
- 3. Оплату тру да (вопросы №№ 14, 17, 22).
- 4. Статус работника (вопросы №№ 18, 21, 26).
Вопрос № 16 в перечень не включён, поскольку является антимотивационным и означает отсутствие трудовой мотивации.
Таблица 5. Сводная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного сознания.
|
Общий ср. балл. | | 2,29. | 1,93. | 2,14. | 1,93. | 2,00. | 2,29. | 2,43. | 2,14. | 2,29. | 1,86. | 1,93. |
Антимотивац. | | | | | | | | | | | | | | 2,55. |
Ср. балл. | | 2,83. | 2,33. | 2,50. | 2,50. | 2,33. | 2,50. | 2,83. | 2,50. | 2,50. | 2,50. | 2,33. |
Статус работника. | | | | | | | | | | | | | | 2,45. |
| | | | | | | | | | | | | 2,27. |
| | | | | | | | | | | | | 2,36. |
Оплата труда. | | | | | | | | | | | | | | 2,91. |
| | | | | | | | | | | | | 3,00. |
| | | | | | | | | | | | | 2,09. |
Ср. балл. | | 2,57. | 2,29. | 2,57. | 2,14. | 2,43. | 2,57. | 2,57. | 2,43. | 2,86. | 2,00. | 2,29. |
Обществ. полезность. | | | | | | | | | | | | | | 2,36. |
| | | | | | | | | | | | | 2,36. |
| | | | | | | | | | | | | 1,36. |
Содержание работы. | | | | | | | | | | | | | | 2,91. |
| | | | | | | | | | | | | 2,82. |
| | | | | | | | | | | | | 2,82. |
| | | | | | | | | | | | | 2,36. |
| | | | | | | | | | | | Ср. балл. |
Ценностную ориентацию определяет первая группа, в которую включаются содержание и общественная полезность работы. Прагматическую ориентацию определяет вторая группа (оплата труда и статус работника).
Рассчитываем среднее количество баллов по каждой группе по каждому респонденту. Затем суммируем суммирует баллы по группам и делим полученный результат на количество вопросов в группе. В зависимости от полученного балла респондента можно отнести к тому или иному типу мотивации. Если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то это ценностная мотивации (I тип). Если наоборот — то это III, практический, тип мотивации. При равном количестве баллов респондент относится ко II типу мотивации с нейтральной ориентацией. Результаты анкетирования представлены в таблице 5, классификация респондентов по типу мотивации — в таблице 6.
Таблица 6. Классификация респондентов по типу мотивации.
|
№ респондента. | Ценностная. | Прагматическая. | Тип мотивации. |
Средний балл. | Средний балл. |
| 2,57. | 2,83. | III. |
| 2,29. | 2,33. | III. |
| 2,57. | 2,50. | I. |
| 2,14. | 2,50. | III. |
| 2,43. | 2,33. | I. |
| 2,57. | 2,50. | I. |
| 2,57. | 2,83. | III. |
| 2,43. | 2,50. | III. |
| 2,86. | 2,50. | I. |
| 2,00. | 2,50. | III. |
| 2,29. | 2,33. | III. |
В качестве промежуточного вывода можно отметить, что преобладает прагматическая ориентация.