В глубоких ЭС доказательства выводов значительно длиннее, основываются на знаниях, выведенных из моделей
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
O логика предположений и умолчаний (когда по неполным данным формируются представления об объектах определенного класса, которые впоследствии адаптируются к конкретным условиям изменяющихся ситуаций); Статические ЭС разрабатываются в предметных областях, в которых БЗ и интерпретируемые данные не меняются во времени. Они стабильны. Например, диагностика неисправностей в автомобиле… Читать ещё >
В глубоких ЭС доказательства выводов значительно длиннее, основываются на знаниях, выведенных из моделей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. По области применения ЭС делятся следующие классы.
- · Диагностика.
- · Прогнозирование.
- · Планирование и проектирование.
- · Интерпретация.
- · Контроль и управление
- · Обучение.
- 2. По связям с реальным миром.
- · Статические ЭС разрабатываются в предметных областях, в которых БЗ и интерпретируемые данные не меняются во времени. Они стабильны. Например, диагностика неисправностей в автомобиле.
- · Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени. Например, микробиологические ЭС, в которых снимаются лабораторные изменения с технологического процесса один раз в 4 — 5 часов и, анализируется динамика полученных показателей по отношению к предыдущему измерению.
- · Динамические ЭС работают в сопряжении с датчиками объектов в режиме реального времени, с непрерывной интерпретацией поступающих в систему данных. Например, управление гибкими производственными комплексами, мониторинг в реанимационных палатах.
- 3. Можно выделить четыре основных класса ЭС: классифицирующие, доопределяющие, трансформирующие и мультиагентные.
- · Классифицирующие ЭС решают задачи распознавания ситуаций. Основным методом формирования решений в таких системах является дедуктивный логический вывод.
- · Доопределяющие ЭС используются для решения задач с не полностью определенными данными и знаниями. В таких ЭС возникают задачи интерпретации нечетких знаний и выбора альтернативных направлений поиска в пространстве возможных решений. В качестве методов обработки неопределенных знаний могут использоваться байесовский вероятностный подход, коэффициенты уверенности, нечеткая логика.
- · Трансформирующие ЭС относятся к синтезирующим динамическим экспертным системам, в которых предполагается повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач.
В ЭС данного класса используются различные способы обработки знаний:
- o генерация и проверка гипотез;
- o логика предположений и умолчаний (когда по неполным данным формируются представления об объектах определенного класса, которые впоследствии адаптируются к конкретным условиям изменяющихся ситуаций);
- o использование метазнаний (более общих закономерностей) для устранения неопределенностей в ситуациях.
- · Мулътиагентные системы — это динамические ЭС, основанные на интеграции нескольких разнородных источников знаний. Эти источники обмениваются между собой получаемыми результатами в ходе решения задач. Системы данного класса имеют следующие возможности:
- o реализация альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний и механизма устранения противоречий;
- o распределенное решение проблем, декомпозируемых на параллельно решаемые подзадачи с самостоятельными источниками знаний;
- o применение различных стратегий вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы;
- o обработка больших массивов информации из баз данных;
- o использование математических моделей и внешних процедур для имитации развития ситуаций.
- 4. По видам используемых данных и знаний различают ЭС с детерминированными и неопределенными знаниями.
Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость.
Заполнить форму текущей работой