Проблема актуальная для сегодняшнего дня, так как использование интерактивных технологий дает возможность реализации нового. В основе требований ФГОС начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает признание способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Это способствует развитию метапредметных навыков «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха".
Эти особенности в полной мере описывают человека-лидера.
В связи с этим, мы и обратились к изучению темы: «Формирование лидерских качеств младших школьников через организацию тренинговых занятий во внеурочной деятельности».
Теоретическое и практическое значение данной проблемы определяет существование противоречия между необходимостью формирования лидерских качеств у детей младшего школьного возраста через организацию тренинговых занятий и недостаточной разработанностью механизмов проведения данных занятий в условиях внеурочной деятельности.
Проблема исследования: как организовать тренинговые занятия во внеурочной деятельности, чтобы они способствовали формированию лидерских качеств у младших школьников?
Объект исследования: процесс формирования лидерских качеств младших школьников во вне урочной деятельности.
Предмет: организация тренинговых занятиий во вне урочной деятельности как условие формирования лидерских качеств.
Цель: определить условия организации тренинговых занятий во внеурочной деятельности младших школьников для формирования у них лидерских качеств.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
- 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- 2. Раскрыть понятия «Лидерство», «Лидерские качества», особенности их проявления у детей младшего школьного возраста.
- 3. Представить теоретический анализ тренингового занятия по формированию лидерских качеств младших школьников.
- 4. Организовать диагностическое исследование по выявлению уровня развития лидерских качеств детей младшего школьного возраста.
- 5. Разработать и провести тренинговые занятия по формированию лидерских качеств у младших школьников; методическое пособие для классного руководителя по организации тренинговых занятий по теме «Я — лидер».
- 6. Организовать повторную диагностику для определения динамики в формировании лидерских качеств младших школьников.