Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Организация учебного процесса через самостоятельную работу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только… Читать ещё >

Введение. Организация учебного процесса через самостоятельную работу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.

Объектом исследования является процесс обучения в общеобразовательной школе, а самостоятельная работа в процессе обучения — условия ее реализации.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации самостоятельной работы школьников в учебном процессе.

Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомилась с множеством определений и выяснила какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.

Задачи исследования:

раскрыть понятие самостоятельной работы, ее функции;

рассмотреть управление самостоятельной деятельностью школьников;

раскрыть дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся;

выявить виды самостоятельных работ учащихся;

раскрыть организацию самостоятельной работы на уроках;

проанализировать влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой