Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Оценка конкурентоспособности товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических… Читать ещё >

Заключение. Оценка конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При написании данной курсовой работы была достигнута поставленная цель. Трудно недооценить то влияние, которое оказывает качество товара на конкурентоспособность.

Также были решены все поставленные перед нами задачи:

  • 1. изучили понятия «качество» и «конкурентоспособность» товара;
  • 2. рассмотрели показатели качества;
  • 3. рассмотрели методику оценки конкурентоспособности товара;
  • 4. исследовали систему управления за качеством продукции;
  • 5. провели оценку конкурентоспособности товара ОАО «Пивоваренная компания Балтика».

Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся: показатели назначения продукции, надежности, стандартизации и унификации, патентно-правовые показатели и показатели безопасности. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т. д.

Из проделанной работы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • — способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • — учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • — были стабильными;
  • — характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Также проведенная оценка конкурентоспособности показала, что исследуемый нами товар имеет наименьший показатель качества, в сравнении с двумя другими предложенными товарами. В следствии чего, у исследуемого товара меньший уровень конкурентоспособности. Для его повышения могут быть приняты следующие меры:[26].

  • — изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
  • — изменение порядка проектирования продукции;
  • — изменение технологии изготовления продукции; системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
  • — изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
  • — изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • — изменение системы стимулирования поставщиков;
  • — изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. 30]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой