Сооружение пролетного строения
После проверки качества заливки анкерные стаканы закладывают в натяжные устройства анкерных опор при этом натяжные болты отпускают воз можно больше для обеспечения необходимой слабины в канатах. При выполнении монтажных работ, необходимо использовать временные полузаглубленные якоря. Монтаж несущих и ветровых канатов производится в соответствии со схемой, изображенной на л.2 чертежей. Несущие… Читать ещё >
Сооружение пролетного строения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Висячий переход сооружают, уделяя особое внимание подготовке тросовой оснастки. Отдельные ее элементы (подвески, ветровые связи, опорные седла, зажимы и др.) изготавливают заблаговременно на производственной базе строительной организации и поставляют на объект в укрупненно-собранном виде.
Несущие канаты на стадии подготовки к монтажу разматывают с барабанов, растягивают, размечают, обрезают и заделывают по концам в анкерные стаканы. Эти работы выполняют в створе перехода.
Предварительную прокладку несущих канатов с одного берега на другой осуществляют с помощью сухопутных средств механизации, при условии обеспечения безопасной работы на льду. При этом устраивают временный настил в русловой части реки. Барабаны с канатами устанавливают на инвентарные размоточные станки, снабженные салазками. Транспортировку станков осуществляют тракторами. Начальные концы несущих канатов предварительно закрепляют возле береговой анкерной опоры временным якорем.
Аналогичным образом разматывают ветровые канаты.
Для предохранения оцинковки канатов от повреждения в процессе разматывания под них подкладывают деревянный настил. Чтобы исключить остаточные деформации в канатах после разматывания, их следует подвергнуть растяжению усилием, определяемым из расчета 250−300 кгс/см2 сечения. При таком же значении растягивающего усилия производят размотку канатов.
Обрезают канаты огневыми методами: автогеном, бензорезом и др. Перед обрезкой канатов место реза с обеих сторон должно быть оплетено проволокой.
В конические анкерные стаканы концы каната заделывают последовательно путем их расплетки, подворачивания отдельных прядей и заливки стаканов расплавленным цинком или специальными сплавами. Эти операции производят в условиях, исключающих влияние ветра и снега.
После проверки качества заливки анкерные стаканы закладывают в натяжные устройства анкерных опор при этом натяжные болты отпускают воз можно больше для обеспечения необходимой слабины в канатах.
Тросовую оснастку вместе с опорными седлами прикрепляют к несущим канатам до их подъема на пилоны. Все работы по подготовке несущей части пролетного строения осуществляют в наземных условиях и на льду реки.
Подъем несущих канатов к вершинам пилонов выполняется с использованием одной подъемной мачты, поочередно обеспечивающей подъем канатов на обоих берегах. Проверив стрелку прогиба (от веса канатов и подвесок) несущие канаты окон чательно закрепляют на вершинах пилонов посредством опорных подушек и в анкерных опорах.
При выполнении монтажных работ, необходимо использовать временные полузаглубленные якоря. Монтаж несущих и ветровых канатов производится в соответствии со схемой, изображенной на л.2 чертежей.
После натяжения и закрепления обеих ниток и окончательной их рихтовки с проверкой соответствия стрелки провисания заданному строительному подъему переходят к монтажу труб.
Трубную плеть, предназначенная для висячего перехода, заготавливают на всю длину перехода на береговой площадке, ось которой совпадает с осью перехода, сваривают стыки труб и приваривают конструктивные элементы. Монтаж производится со льда. Трубопровод для закрепления к подвескам каната поднимается двумя полиспастами, подвешенными к несущему канату, ручной талью и двумя трубоукладчиками — по одному на каждый конец трубопровода. К подвескам трубопровод крепили с вышки-опоры, установленной на льду.
Конструкция перехода включает в себя эксплуатационную смотровую тележку, передвигающуюся по монорельсу.
Такая тележка облегчает выполнение ряда вспомогательных операций при монтаже плети.
Ветровые тросы и оттяжки соединяют с несущей системой до начала монтажа трубной плети.
После регулировки натяжения всех элементов перехода и придания пролету положения, заданного проектом, трубную плеть перехода соединяют с береговыми участками трассы. Одновременно с этим устанавливают компенсаторы. По окончании всех монтажных работ разбирают временные сооружения (якоря, настилы и др.) и восстанавливают береговые откосы.