Выбор транспортных средств и составление графика транспортных работ
Tп, tр, tм — продолжительность операций соответственно погрузки, разгрузки и маневров. Сменная производительность транспортной единицы в тоннах определяется по формуле. Так, при доставке фундаментов шт.; Псм (шт)=8 шт./смену; Т = 7 раб. дня; К=2, то получим. Н — коэффициент использования грузоподъёмности, принимается из таблицы 6; Где Nэл — общее количество элементов соответствующей… Читать ещё >
Выбор транспортных средств и составление графика транспортных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Транспортные средства выбираются для доставки на строительную площадку сборных бетонных и железобетонных элементов, а также раствора и бетона. Расстояние доставки17 км. При выборе транспортных средств необходимо учитывать их грузоподъёмность и габариты, а также массу, габариты, количество и ассортимент перевозимых деталей и материалов.
Все расчёты по выбору транспортных средств сводим в таблицу 6.
Таблица 6.
Выбор транспортных средств.
Наименование элементов. | Единица измерения. | Количетво. | Характеристика элементов. | Принятые транспортные средства. | Количество укладываемых единиц в кузов транспорта. | н. | ||
масса, т. | длина, м. | наимено; вание. | грузоподъёмность, т. | |||||
Фундамент. | шт. | 4,64. | 1,9. | МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5245. | 13,5. | 1,03. | ||
Средние колонны. | шт. | 6,1. | 8,4. | МАЗ-504 В с полуприцепом МАЗ-941. | 0,98. | |||
Крайние колонны. | шт. | 3,35. | 6,8. | МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5245. | 13,5. | 0,99. | ||
Подкрановые балки. | шт. | 3,72. | 6,0. | МАЗ-504А с полуприцепом-балковозом УПР-1212. | 0,93. | |||
Балки средних пролётов. | шт. | 4,6. | 12,0. | МАЗ-504А с полуприцепом-балковозом УПР-1212. | 1,15. | |||
Балки крайних пролётов. | шт. | 1,85. | 6,0. | МАЗ-504А с полуприцепом-балковозом УПР-1212. | 1,08. | |||
Плиты покрытия. | шт. | 2,65. | 6,0. | КаМаз -5410 с полуприцепом-плитовозом УПЛ-1412. | 0,95. | |||
Панели ограждения. | шт. | 2,51. | 6,0. | КаМаз -5410 с полуприцепом-плитовозом УПЛ-1412. | 1,08. |
Сменная производительность транспортной единицы в тоннах определяется по формуле.
(1.15).
где Тсм — продолжительность полезной работы за смену при пятидневной рабочей неделе с учётом затрат времени на подготовительно-заключительные операции, принимается равной 8 ч;
q — грузоподъёмность транспортного средства, принимается из таблицы 6;
н — коэффициент использования грузоподъёмности, принимается из таблицы 6;
V — средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч;
в — коэффициент использования пробега, принимаем равным 0,57;
L — расстояние перевозки, 17 км;
tп-р — время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы с учётом манёвров за одну поездку, ч.
В период работ «нулевого» цикла доставку фундаментных блоков на стройплощадку для укладки их краном наиболее целесообразно организовать полученную схему взаимодействия монтажного крана и транспортной единицы. При этой схеме смена полуприцепов осуществляется на заводе изготовителе, а на строительной площадке тягач простаивает под краном весь период монтажа элементов, что является наиболее оптимальным, когда транспортное средство должно передвигаться вслед за монтажным самоходным краном на стройплощадке.
С учётом этого, при монтаже фундаментов с доставкой их тягачом время tп.р определяется по следующей формуле.
tп.р= n (tп+tр)+tм (1.16).
где n — количество элементов соответствующей разновидности на одной трапортной единице, шт., принимается по таблице 6;
tп, tр, tм — продолжительность операций соответственно погрузки, разгрузки и маневров.
Так, при доставке фундаментов т, n = 3, tр= 4 мин; tм= 14 мин; tп=5 мин.
tп.р=3•(5+4)+14= 41 мин, Сменная производительность транспортной единицы в тоннах для монтажа фундамента определим по формуле (1.15).
т.
Количество транспортных средств определяется по формуле.
NТ =, (1.17).
где Nэл — общее количество элементов соответствующей разновидности, шт.;
— сменная производительность транспортной единицы, шт/смену;
Т — продолжительность данного вида работ, дни, принимается по графику монтажных и сопутствующих работ (приложение А);
К — коэффициент сменности, К=2.
Так, при доставке фундаментов шт.; Псм (шт)=8 шт./смену; Т = 7 раб. дня; К=2, то получим.
NТ = тягач, МАЗ-504А.
Аналогичные вычисления для остальных элементов сведены в таблицу 7.
Таблица 7.
Определение производительности транспортных средств.
Материал, конструкция. | Транспортная единица. | n, шт. | tп-р, ч. | q, т. | н. | V, км/ч. | L, км. | в. | Псм, т. | Псм, шт. |
Фундамент. | МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5245. | 0,68. | 13,5. | 1,03. | 0,57. | 39,63. | ||||
Средние колонны. | МАЗ-504 В с полуприцепом МАЗ-941. | 0,83. | 0,98. | 0,57. | 150,64. | |||||
Крайние колонны. | МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5245. | 0,83. | 13,5. | 0,99. | 0,57. | 82,17. | ||||
Подкрановые балки. | МАЗ-504А с полуприцепом-балковозом УПР-1212. | 0,68. | 0,93. | 0,57. | 61,52. | |||||
Балки средних пролётов. | МАЗ-504А с полуприцепом-балковозом УПР-1212. | 0,68. | 1,15. | 0,57. | 76,07. | |||||
Материал, конструкция. | Транспортная единица. | n, шт. | tп-р, ч. | q, т. | н. | V, км/ч. | L, км. | в. | Псм, т. | Псм, шт. |
Балки крайних пролётов. | МАЗ-504А с полуприцепом-балковозом УПР-1212. | 1,05. | 1,08. | 0,57. | 95,92. | |||||
Плиты покрытия. | КаМаз -5410 с полуприцепом-плитовозом УПЛ-1412. | 0,82. | 0,95. | 0,57. | 81,15. | |||||
Панели ограждения. | КаМаз -5410 с полуприцепом-плитовозом УПЛ-1412. | 0,93. | 1,08. | 0,57. | 100,71. |
Составляя график транспортных работ, следует время транспортирования сборных элементов и других материалов увязывать со временем их монтажа или укладки.
При монтаже конструкций с транспортных средств время транспортирования по продолжительности и по срокам должно соответствовать времени монтажа элементов. Для обеспечения бесперебойной работы монтажных кранов организуют двухсменную работу транспортных средств с максимальным количеством их единиц.