Генеральный план участка
Хранение автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы, необходимые для нужд станции технического обслуживания предусматривают группами с общей вместимостью емкостей для перевозки указанных материалов не более 100 м, но не более пятидесяти автомобилей. Расстояние между группами автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов, а также до площадок для хранения других автомобилей… Читать ещё >
Генеральный план участка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проектировании генерального плана предприятий по обслуживанию автомобилей необходимо соблюдать следующие требования.
На территории гаража предусмотрены две функциональные зоны — эксплуатационная и производственная. Эксплуатационная зона предназначена для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава. Производственная зона предназначена для размещения зданий и сооружений, для производства технического обслуживания и технического ремонта автомобилей.
Территория гаража ограждается в соответствии с требованиями ГОСТа.
На территории гаража предусмотрено два выезда. Проем ворот в ограде составляет 4,5Ч5 м. Ворота основного въезда на территорию гаража рекомендует отступать от красной линии на расстояние 6 м. Перед воротами основного въезда на территорию предприятия предусматривается накопительная площадка.
Территория гаража расположена на земельном участке, ограниченном с двух сторон двумя проездами общего пользования. Ворота основного въезда размещаются со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта.
Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования. На территории гаража предусмотрено движение в одном направлении без встречных и перекрещивающихся потоков, поскольку количество мест хранения автомобилей больше 50.
Проектом на строительство гаража предусмотрено размещение открытой стоянки автотранспорта с продажей автомобилей, магазина автозапчастей, грязеотстойников, емкости для сбора ливневых вод, открытая площадка технического обслуживания автомобилей, столовая. Перед въездом в гараж устроена накопительная площадка для ожидания въезда в помещения, вокруг здания гаража устроен кольцевой объезд, что обеспечивает беспрепятственное попадание пожарных машин в любую точку здания в случае пожара.
Ширина проездов составляет 6 м. Так же предусмотрены разворотные площадки для разъезда возможно встретившихся автомобилей. Расстояние от открытых площадок от навесов предназначенных для хранения и ожидания автомобилей до здания по обслуживанию автомобилей принимают:
- а) для производственных зданий и сооружений І и ІІ степени огнестойкости со стороны стен без проемов — не нормируется тоже со стороны стен с проемами — не менее 9 м;
- б) для административных и бытовых зданий І и ІІ степени огнестойкости — не менее 9 м.
Исходя из этих требований, размещаем на территории гаража накопительные стоянки так, чтобы площадка въезжающего автотранспорта находилась со стороны, противоположной станции технического обслуживания и примыкала непосредственно к гаражу.
Расстояние от площадок и навесов для хранения и ожидания подвижного состава до общественных зданий принимается в соответствии с требованиями и составляет 25 м.
Хранение автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы, необходимые для нужд станции технического обслуживания предусматривают группами с общей вместимостью емкостей для перевозки указанных материалов не более 100 м, но не более пятидесяти автомобилей. Расстояние между группами автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов, а также до площадок для хранения других автомобилей составляет 20 м. Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов до зданий и сооружений предприятия равно 50 м. До административных и бытовых зданий расстояние принимается также равной 50 м.
Открытые площадки и площадки, расположенные под навесами для хранения подвижного состава имеют твердое покрытие и уклоны в продольном направлении осей автомобилей 1% и в поперечном 1%.
Посты мойки и уборки автомобилей на открытой площадке или под навесами вертикальной планировкой обеспечивается уклон 3% в сторону трапов и исключается распространение сточных вод от мойки автомобилей на территории предприятия. Отвод поверхностных вод с территории гаража осуществляется путем горизонтальной планировки территории таким образом, чтобы создаваемый уклон отводил воду к люкам ливневой канализации, а также за счет естественного уклона местности.
Покрытие площадок для хранения автомобилей, проездов, открытых площадок для технического обслуживания автомобилей бетонное. Основой для дорожного покрытия является грунт, уплотненный щебнем. Подстилающий слой под покрытие дорожного полотна является щебень толщиной 140 мм и песок толщиной300 мм. Покрытием дорожного полотна является бетон В 25 толщиной 160 мм. Ограничителем дорожного полотна является бордюр, основным элементом которого является бортовой бетонный камень толщиной 0,15 м и устанавливаемый выше дорожного покрытия на 0,15 м. Бетонный камень устанавливается на свежий бетон класса В 15. Размер подстилающего слоя бетона составляет 0,2Ч0,35 м. Бордюр образует также газон, состоящий из местного уплотненного грунта и плодородного слоя.
Транспортные дорожки, служащие для перемещения пешеходов состоят в основном из тех же элементов, что и дорожного полотна. Однако покрытием для них является асфальтобетон класса В15 толщиной 0,08 м. Подстилающим слоем является щебень толщиной 0,32 м. Основанием является уплотненный щебнем грунт. Ограничителями дорожек является также бортовой бетонный камень, установленный на свежий бетон и превышающий газоны на 0,1 м.
Озеленение территории заключается в высеве многолетних трав, посадке деревьев и кустарников. Процент озеленения территории 32%.