Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Элементы теории относительности»

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Важно приучать подростков внимательно относиться к каждой произнесённой ими фразе, особенно несущей физический смысл. Овладение искусством риторики немыслимо без привития любви к чтению. Развитию речи способствует чтение учащимися научно-популярной литературы, произведений из серии «Жизнь замечательных людей», книг Перельмана, по которым они составляют аннотации, пишут краткие лицензии… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Культура речи учителя — как основа развития культуры речи учащихся
  • 2. Раздел «Элементы теории относительности» в курсе физики средней школы
  • 3. Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Элементы теории относительности»
  • Заключение
  • Список литературы

Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Элементы теории относительности» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы на уроке более рационально использовать учебное время, необходим подбор заданий, чтобы одними и теми же действиями достичь сразу же нескольких целей: одновременно знакомить учащихся с новыми фактами, контролируя усвоение, запоминание, воспроизведение и в то же время могут быть реализованы исследовательские и диагностические цели. Осознанию условий задач используются некоторые приёмы: замена слова (или словосочетания) другим, смысл которого соответствует заменяемому (например: выражение «Воздушная оболочка Земли» можно заменить научным термином «Атмосфера»). Профессиональный компонент состоит из педагогических и предметных норм культуры речи. Педагогические нормы предполагают знание и соблюдение особенностей профессионально направленной (дидактической) речи студентов специальности «Учитель физики», владение голосом, речевым аппаратом.

Для выработки умения лаконично формулировать свою мысль полезны кратковременные игры «скажи это одним словом» или наоборот — «дайте определение физических понятий, называемых одним словом». Например, относительная скорость, система координат, время.

Важно приучать подростков внимательно относиться к каждой произнесённой ими фразе, особенно несущей физический смысл. Овладение искусством риторики немыслимо без привития любви к чтению. Развитию речи способствует чтение учащимися научно-популярной литературы, произведений из серии «Жизнь замечательных людей», книг Перельмана, по которым они составляют аннотации, пишут краткие лицензии о прочитанном, выписывают интересные высказывания учёных, важнейшие выводы. Огромный воспитательный потенциал имеет написание рефератов и сочинений физике, технике, проблемам в науке, работа над которыми развивает самостоятельность учащихся, приобщает их к использованию научно-популярной и учебной литературы, учит точному и образному изложению мысли.

Изучение физики способствует выработки умения во всём выделять главную мысль, точно, чётко и немногословно излагать свои мысли. Но учить надо школьника говорить не только строго логично и убедительно, но и красиво и эмоционально.

Таким образом, за общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу — физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употреблений физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным. Только в случае правильности, однозначности и ясности для учащихся терминологии, используемой на уроках, можно ожидать хорошего понимания изучаемых вопросов в физике. Ученик с помощью учителя или самостоятельно достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности.

Заключение

Выполненное теоретическое исследование методической системы развития культуры речи при изучения раздела «Элементы теории относительности» показывает ее значимость и важность в педагогике и дидактике. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в независимости от того, каким видом деятельности он будет заниматься в последующем. Формирование культуры речи учащихся — это важная задача, поставленная перед школой современным обществом. И реализовываться задача должна в процессе обучения любому предмету.

Также нами было показано, что важным фактором развития речи учащихся является наличие высокой культуры у самого учителя, в том числе и методологической, предметной. В реферате мы лишь кратко коснулись проблемы методологической подготовки учителя физики, но она в современном мире стоит особенно остро [5].

А также нами были приведены примеры заданий, эффективных с точки зрения развития культуры речи учащихся. Мы присоединяемся к мнении. Многочисленных методистов и учителей о важности и трудоемкости процесса развития культуры речи учащихся.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: [утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897] [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://docs.cntd.ru/document/902 254 916.

Словарь оратора [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://biblioteka.teatr-obraz.ru/stati/slovar-oratora.

Теоретические предпосылки развития культуры речи учителя [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://poznanie21.ru/current/physics/665 840 595.php.

Культура речи учителя [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2014/03/13/kultura-rechi-uchitelya.

Сауров, Ю. А. Типичные методологические ошибки при обучении физике / Ю. А. Сауров // Сибирский учитель. — 2017. — № 3. — 32−39.

Гордеев, И. В. Элементы теории относительности и релятивистской механики (в школьном курсе физики профильного уровня) / И. В. Гордеев, А. Н. Малинин. — Липецк: ЛГПУ, 2010. — 41 с.

Что такое методическая система обучения? [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.silchenkova.ru/metod_sist_obych/index.html.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: [утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902 254 916.
  2. Словарь оратора [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/stati/slovar-oratora.
  3. Теоретические предпосылки развития культуры речи учителя [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://poznanie21.ru/current/physics/665 840 595.php.
  4. Культура речи учителя [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2014/03/13/kultura-rechi-uchitelya
  5. , Ю. А. Типичные методологические ошибки при обучении физике / Ю. А. Сауров // Сибирский учитель. — 2017. — № 3. — 32−39.
  6. , И. В. Элементы теории относительности и релятивистской механики (в школьном курсе физики профильного уровня) / И. В. Гордеев, А. Н. Малинин. — Липецк: ЛГПУ, 2010. — 41 с.
  7. Что такое методическая система обучения? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.silchenkova.ru/metod_sist_obych/index.html.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ