Прямой эфир — это процесс непосредственной передачи телевизионного сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени. Благодаря своей природе прямой эфир выступает в каком-то роде интерактивным явлением, а потому и одним из главных конструкторов эффекта реальности.
Телевизионный режиссер, работающий в прямом эфире, должен отвечать определенным требованиям. Здесь нужно уметь как можно логичней и правильней осуществить конструктивный монтаж без права на ошибку. Умение быстро отстроить камеры и вместе с операторами подготовить их к выпуску. Телевизионный режиссер — это человек, умеющий проявить творчество даже там, где развернуться творчески особо-то негде. Специфика работы режиссера в прямом эфире также заключается и в умении держать под контролем большую группу людей: ассистентов, операторов, ведущих, но при этом не мешать им выполнять свою работу. Кроме того, во время прямого эфира, режиссер должен быть готов к резкой смене верстки выпуска, к различным видам технических неполадок и т. д. В стрессовой ситуации он должен молниеносно принимать решение, использовать всевозможные средства для улучшения качества выпуска, или по крайней мере, не снижения его. Уметь пользоваться всевозможными приемами конструирования реальности, привносить изюминку в каждый выпуск и осуществлять предмонтаж для уменьшения количества стрессовых ситуаций в прямом эфире. Основными чертами характера режиссера телевидения конечно же должны быть самообладание и умение вселять уверенность в сотрудников.
Что же касательно режиссерской группы, работающей на телеканале ОНТ — это сплоченный коллектив, умеющий быстро реагировать в стрессовой ситуации, выходить из форс-мажоров. Потому как за долгие годы работы там выработались свои варианты реагирования на ту или иную ситуацию, буквально схематически. Каждый в бригаде взаимозаменяем и может выполнять любую работу в эфире: как ассистента, так и режиссера.
Таким образом, цель поставленная мной в начале работы достигнута, я разобралась в особенностях режиссуры прямого эфира и определила, как возникает эффект реальности в эфире телевидения.