Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стадии, этапы и фазы консультационного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает: — Определение структуры данных и принятие решения об их сборе. Читать ещё >

Стадии, этапы и фазы консультационного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под процессом управленческого консультирования понимается совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи или комплекса задач и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. Этот процесс включает несколько стадий, этапов, фаз.

Консультационный процесс проходит 3 стадии: [Электронный ресурс] //www.cfin.ru.//Корпоративный менеджмент. Цель, задачи и этапы консультирования.

  • 1. Предконтрактная стадия. Клиентом устанавливается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультантов которые по результатам предварительной диагностики делают предложение клиенту по поводу задания. Эта стадия завершается заключением контракта. Цель ее — обеспечить единство в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом.
  • 2. Контрактная. Состоит из нескольких этапов (диагностика разработка решений внедрение решений) в свою очередь включающих процедуры. Цель контрактной стадии — определить конкретные результаты и направления работ обеспечить разработку и реализацию решения проблем.
  • 3. Послеконтрактная. (Заключительная) Уход консультанта.

Выделение в консультационном процессе этапов дает структурированную основу для принятия решений скоординированные коммуникации мотивированную организацию проекта ощутимые результаты. Все это позволяет снизить непредсказуемость т. е. получается хорошо управляемый проект.

Три основных этапа процесса управленческого консультирования: Ладенко И. С., Поляков В. Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002.-С. 87.

  • 1. Диагностика (выявление проблемы).
  • 2. Разработка решений.
  • 3. Внедрение решений.

Выделяют следующие фазы консультационного процесса: Электронный ресурс]//http://conflictmanagement.ru// Московская школа конфликтологии. Управленческое консультирование: подходы, цели, задачи.

  • 1. Подготовка. В фазе подготовки консультант начинает работать с клиентом. Она включает:
    • — Первый контакт с клиентом (встречи, беседы, обсуждение вопросов).
    • — Предварительный диагноз проблемы (анализ, сравнение и диагностика решения проблемы).
    • — Планирование задания консультанту (методы синтеза).
    • — Предложение клиенту относительно задания.
    • — Заключение договора на консультирование.
  • 2. Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает:
    • — Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.
    • — Выявление фактов и сбор данных.
    • — Анализ фактов.
    • — Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.
  • 3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:
    • — Выработку решений.
    • — Оценку альтернативных вариантов.
    • — Формирование предложения клиенту (методы обзора).
    • — Планирование осуществления решений (описательные методы).
  • 4. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве с клиентом. Включает:
    • — Помощь в осуществлении (наставничество).
    • — Корректировка предложений (методы анализа).
    • — Обучение персонала (обучающие методы).
  • 5. Завершение. Является заключительной и включает:
    • — Оценку выполненных консультантом действий (сравнительные методы).
    • — Подготовку и принятие клиентом окончательного отчета (описательные и психологические методы).
    • — Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).
    • — Поведение переговоров относительно дальнейшего сотрудничества (психологические методы).
    • — Уход консультанта.
Вывод: Успех консультационной помощи во многом зависит от правильной подготовки консультационного процесса.

Процесс консалтинга предлагается разделить на стадии: Предконтрактная, Контрактная, Послеконтрактная. Выделяют следующие фазы консультационного процесса:

  • 1. Подготовка.
  • 2. Диагноз.
  • 3. Планирование действий.
  • 4. Внедрение.
  • 5. Завершение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой