Управление командой проекта
Для менеджера важно преобразовывать любой конфликт в конструктивный, т. е. тот, который позволит при его решении задействовать творческий подход участников и из конфликта интересов создать новое элегантное решение, открывающее новые возможности. Правильное применение навыков межличностного общения приносит дополнительную пользу как для всей команды, так и для отдельных её членов. PMBOK приводит… Читать ещё >
Управление командой проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рамках данного процесса мы отслеживаем работу команды, по результатам оценки даём обратную связь, разрешаем возникающие проблемы и конфликты, меняем состав команды или структуру (Руководство PMBOK®, 2013).
В статье Blichfeldt, например, приводит высказывание одного ИТ-менеджера (Blichfeldt, 2008): «Одна из наиболее важных задач менеджера — постоянно изменять приоритеты ресурсов в нужной точке в нужное время». И я с ним согласен — менеджер должен держать руку на пульсе при управлении командой, чтобы в нужный момент, не раньше и не позже, принять решение по отношению к конкретному человеку, вопросу и т. д.
Выделяют 4 подхода при управлении командой [5, с. 780]:
целеполагающий межличностный (улучшение отношений в команде) ролевой проблемно-ориентированный.
Мониторинг выполнения работ
Менеджер должен выбрать метод контроля и донести эту информацию до команды.
Основные методы контроля [7, с 141]:
простой (в моменты завершения задачи) детальный (в промежуточных состояниях).
50/50 (при расходовании 50% бюджета) по вехам (для длительных работ).
Оценка исполнения проекта
Данный инструмент помогает определить промежуточные и финальные успехи или неудачи, и своевременно наградить или, наоборот, принять меры для минимизации ущерба.
«Желательно, чтобы критерии оценки были описаны в измеряемой форме» [9, с. 149].
Можно выделить такие типы критериев [9, с. 149]:
вовремя, в рамках бюджета и необходимым качеством критерии заказчика/пользователя выгоды для участников проекта Считается, что «оптимальный период отчётности — одна неделя"[9, с. 67].
Надо помнить, что «оценивая исполнение мужчин и женщин в аналогичных условиях, к мужчинам, как правило, относятся более благосклонно, даже когда результаты работы идентичны"[36, с. 1470].
Урегулирование конфликтов
«Конфликты — это источники развития, без которых не может быть продвижения вперёд» [5, с. 812].
Как и в обычном отделе компании, в команде проекта и за её пределами будут возникать конфликты. «Работая над разрешением конфликта, следует напомнить участникам о целях проекта» [40, с. 455].
Для менеджера важно преобразовывать любой конфликт в конструктивный, т. е. тот, который позволит при его решении задействовать творческий подход участников и из конфликта интересов создать новое элегантное решение, открывающее новые возможности.
«Как человек воспринимает и интерпретирует конфликтный эпизод часто более важно, чем природа самого конфликта» [51, с. 864]. Из психологии нам известно, что люди наиболее склонны запоминать те события, которые сопряжены с переживанием сильных эмоций. В связи с этим, при разрешении конфликта менеджер должен помочь участникам перейти в состояние здравого ума и минимума негативных эмоций. А при положительном решении конфликта для обеих сторон усилить влияние положительных эмоций. Тогда, скорее всего, участники будут иметь позитивные воспоминания о проблеме и её решении. В этом случае, наличие конфликта даже предпочтительнее, чем его отсутствие, т.к. это положительно скажется на дальнейшей работе участников конфликта.
Навыки межличностного общения
Наличие этих навыков «играет критическую роль для менеджера проекта» [4, с. 152].
Ochieng напоминает нам, что «возникающие при коммуникации чувства и отношение лишь на 7% зависят от вербальной составляющей» [40, с. 455].
Менеджер проекта большую часть своего времени проводит в общении с людьми, в том числе с членами команды. Ochieng приводит пример проектного менеджера (теперь уже директора), который 70% времени разговаривал с людьми и только 30% проводил за рабочим столом. Интересно, что он был одним из самых успешных руководителей проектов в организации. Он считал коммуникацию наиболее важным инструментом в управлении проектами (Ochieng, 2010).
Правильное применение навыков межличностного общения приносит дополнительную пользу как для всей команды, так и для отдельных её членов. PMBOK приводит такие наиболее часто используемые менеджером проекта навыки (Руководство PMBOK®, 2013):
лидерство влияние результативное принятие решений коммуникационные навыки эмоциональный интеллект разрешение конфликтов переговоры укрепление команды организация групповой работы.