Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 5.5- Схема к определению максимального безопасного угла косогора Для этого положения сила давления ветра определяется по формуле: Для расчета безопасного угла косогора, т. е. расчета в поперечной плоскости изобразим расчетную схему, которая приведена на рисунке 5.5. Rп = (1,4…1,7)• (2,24 — 0,67) = 2,19…2,66 м, где В — ширина тягача по гусеницам, В = 2,24 м, Принимаем rп = 2,4 м… Читать ещё >

Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для расчета выполняется в масштабе эскиз проектируемой или модернизируемой машины (рисунок 5.4), по которому определяют плечи действия сил тяжести базовой машины и рабочего оборудования.

Схема к расчету коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.

Рисунок 5.4 — Схема к расчету коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение Для приведенных в качестве примера схем расположения рабочих органов коэффициент запаса устойчивости определяется по следующей формуле[3]:

kу= Mвб/Mопрб = Gт l1 /Gр.о l2; (5.12).

kу=73,7•1,16/15,7•1,6=4.

Статические расчеты при транспортном перемещении машины

При задней навеске рабочего оборудования рассматривается машина в момент ее разгона при движении на подъем. В этом расчетном положении учитываются сила давления ветра Fв, силы инерции Fи, возникающие при разгоне машины, и силы тяжести Gт и Gр.о. Расчетная схема приведена на рисунок 5.4.

Схема сил, действующих на машину при транспортном передвижении.

Рисунок 5.4 -Схема сил, действующих на машину при транспортном передвижении.

Как видно из рисунка 5.4, увеличение ведет к уменьшению Мв и к увеличению Мопр. Угол, при котором Мопр = Мв, называется критическим углом. Для безопасной работы машины необходимо соблюдение условия[3]:

Мв = kуМопр. (5.8).

Угол, при котором соблюдается условие (6.8), называется максимальным безопасным углом б или предельным углом уклона. Из уравнения (5.8) находят б, приняв kу = 1,3. Для схемы, приведенной на рисунке 5.5, уравнение (5.8) после подстановки выражений Мвб и Мопрб имеет вид:

Gт•cos•l1=1,3•(Fит•h1+Fир.о•h2+Gтsin•h1+Gp.оcos•l2+Gp.оsin•h2+Fв•H/2); (5.9).

Уравнение (5.9) необходимо решить относительно, что и даст искомый максимально допустимый угол б. С этой целью приведем уравнение (5.9) к следующему виду:

сos•(Gт•l1— 1,3•Gp.о•l2) = 1,3•sin•(Gт•h1+Gp.о•h2) + 1,3•(Fит•h1+ Fир.о•h2+ Fв•Н/2); (5.10).

сos•(73,7•1,28−1,3•15,7•1,8) = 1,3•sin•(73,7•1,15+15,7•0,82)+1,3•(3,6 •1,15 + 0,7• 0,82 + 0,9• 2,33/2),.

57,9•сos = 1,3•sin•97,6 +7,5.

Выполним математические действия:

126,9•sin = 57,9•сos — 7,5; (5.11).

Заменив sin на получим:

Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.

; (5.12).

Разделим обе части уравнения на 126,9, получаем:

Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.

; (5.13).

Выполним преобразование:

1- cos2 = 0,21 ?cos2 + 0,18 ?cos — 0,04; (5.14).

Выполнив действия, получим квадратное уравнение:

— 0,21?cos2 — 0,18?cos + 0,96 = 0; (5.15).

Упростим данное уравнение:

0,21•cos2+0,18?cos -0,96 = 0;…

tр — время разгона машины до транспортной скорости. Для гусеничных машин tр = 3…4 с.

Значение Fв определяется по формуле:

Fв = рв•Ав, кН; (5.22).

где рв — давление ветра, рв = 0,25 кПа [3];

Ав - подветренная площадь.

Ав — подветренная площадь.

Fв = 0,25•3,65 = 0,9 кН.

Упрощенно можно считать для рассматриваемой схемы:

Ав = В•Н•kсп, м2; (5.23).

Ав =2,24 • 2,33 •0,7= 3,65 м2.

где В и Н — соответственно габариты машины по ширине и высоте;

kсп — коэффициент сплошности, учитывающий площадь, находящуюся под давлением ветра. Для машин kсп= 0,6…0,8, для решетчатых конструкций — 0,4…0,6.

Для расчета безопасного угла косогора, т. е. расчета в поперечной плоскости изобразим расчетную схему, которая приведена на рисунке 5.5.

Схема к определению максимального безопасного угла косогора.

Рисунок 5.5- Схема к определению максимального безопасного угла косогора Для этого положения сила давления ветра определяется по формуле:

Fв = рв •В•Н•kсп, кН; (5.24).

Fв = 0,25• 2,24 • 2,33 • 0,7 = 0,9 кН.

Значение Fи определяется по формуле:

Fи = m•vт2/g•rп, кН; (5.25).

где m — масса тягача, а также рабочего органа;

rп — радиус поворота.

Fит=7,51• 1,672/9,81•2,4 = 8,9 кН,.

Fир.о =1,6• 1,672/9,81•2,4 = 1,9 кН.

Радиус поворота рекомендуется определять по зависимости:

rп = (1,4…1,7)• (В — b); (5.26).

rп = (1,4…1,7)• (2,24 — 0,67) = 2,19…2,66 м, где В — ширина тягача по гусеницам, В = 2,24 м, Принимаем rп = 2,4 м.

Применительно к схеме, изображенной на рисунке 5.5, уравнение для расчета моментов имеют вид:

МвБ = (Gт + Gр.о)?cosв • В/2; (5.27).

МопрБ = Gт?sinв?h1+Gp.о?sinв?h2+Fит•h1+Fир.о•h2 + Fв• Н/2;

(Gт+ Gр.о)?cosв?В/2 = 1,3•(Gт?sinв?h1 +Gp.о?sinв?h2 +Fит•h1 +Fир.о•h2 + Fв Н/2).

Подставив численные значения, получим:

(73,7 + 15,7)?cosв? 2,24/2 = 1,3•(73,7?sinв? 1,15+15,7?sinв? 0,82+8,9• 1,15+ 1,9• 0,82 + 0,9• 2,33/2).

Выполним вычисления и получим:

91,2?cosв = 97,6?sinв + 16,7; (5.28).

Заменив sinна получим:

Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.

. (5.29).

Выполним преобразование:

1- sin2в =1,14 ?sin2в + 0,43sinв + 0,04; (5.30).

Выполнив действия, получим квадратное уравнение:

— 2,14 ?sin2в — 0,43?sinв + 0,96 = 0; (5.31).

Упростим данное уравнение:

sin2в + 0,2 ?sinв — 0,4 = 0; (5.32).

Находим дискриминант:

Д = b2 — 4ас = 0,22 — 4? 1? (-0,4) = 1,64; (5.33).

Получаем два корня уравнения:

х1 = -b+/2? а = - 0,2 +/2? 1 = 0,44, (5.34).

Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Определение коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение.

х2 = - b -/2? а = - 0,2 -/2? 1 = -0,84. (5.35).

Решив уравнение, принимаем x = 0,44 за действительное решение.

Определяем допустимый угол косогора:

в = аrcsin0,44 = 26,1?. (5.36).

Таким образом, допустимый угол косогора составляет 26,1? при ограничении скорости 11,52 км/ч.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой