В результате исследования теоретических основ формирования корпоративной культуры были сделаны следующие выводы.
Корпоративная культура может существовать в рамках социальной организации. Социальная организация — система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.
Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Разумеется, это понятие шире и глубже приведенного толкования. Организационная и корпоративная культуры имеют точки соприкосновения, но все же различны в своем предназначение и смысле.
Корпоративная культура — это междисциплинарное направление исследований, которое находиться на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, ее уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при ее рассмотрении определенные сложности познавательного плана, а с другой дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Корпоративная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представления о компании, является важным источником стабильности и преемственности.
Корпоративная культура имеет функции, различные типологии. К элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Какие именно образы и объекты будут олицетворять культуру компании, определяют менеджеры.
Основными составляющими элементами корпоративной культуры являются нормы и ценности. Они способствуют определению типа культуры организации, определяют стратегию и направление корпоративной культуры организации. Таким образом, необходимо более подробно рассмотреть нормативно-ценностную систему, ядро корпоративной культуры.
Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей.