В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в России стали проводиться работы по сертификации продукции, услуг, работ.
Сертификация — это процедура, посредством которой третья, уполномоченная государством сторона, дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям (ISO, ДСТУ, ГОСТ, ОСТ, ТУ). Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является методом объективного контроля качества продукции, а также средством государственного контроля за безопасностью продукции. Обязательной сертификации подлежит продукция, работы, услуги, качество которых непосредственно определяет безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан, а также, охрану окружающей среды. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности.
Система сертификации является независимой, так как не относится ни к изготовителю, ни к потребителю.
По результатам проведения сертификации предприятие получает официальный документ — сертификат соответствия на продукцию или на систему обеспечения качества. Сертификат системы качества выдаёт орган по сертификации на срок не более трёх лет.
Заключение
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов управления качеством передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим — снижением издержек производства.
управление качество стандартизация сертификация.