Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деловая игра как метод формирования компетенций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловые игры позволяют моделировать и имитировать трудовые условия, вводят учащихся в сферу производственной деятельности, вырабатывают у них способность к критической оценке действующего производства, к умению находить решение по его улучшению, побуждая обучаемых активизировать свой творческий потенциал для решения поставленных задач. Таким образом, при помощи деловых игр можно воссоздать… Читать ещё >

Деловая игра как метод формирования компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основываясь на рассмотренных подходах к компетенциям, можно сделать вывод о том, что развитие и оценка компетенций является актуальным вопросом. Из вышесказанного следует, что развитие компетенций необходимо осуществлять в условиях реального труда, так как образовательная среда позволяет дать обучаемым лишь теоретические основы дисциплины и развить у них только определенный набор практических умений. Обусловлено это тем, что во время обучения многие характерные моменты профессиональной деятельности остаются незаметными, а также отсутствуют экстренные ситуации, решение которых требует проявления личных качеств. В то же время обучение на реальном предприятии невозможно, так как оно может иметь отрицательные последствия для его эффективности, поскольку неверные действия со стороны обучаемого будут непосредственно влиять на бизнес_процессы компании.

Деловые игры позволяют моделировать и имитировать трудовые условия, вводят учащихся в сферу производственной деятельности, вырабатывают у них способность к критической оценке действующего производства, к умению находить решение по его улучшению, побуждая обучаемых активизировать свой творческий потенциал для решения поставленных задач [2, 4]. Таким образом, при помощи деловых игр можно воссоздать предметные и социальные условия деятельности на предприятии, обеспечивая возможность эффективного формирования компетенций без риска реальных негативных последствий. Предметное содержание выражается в воспроизведении реальных рабочих ситуаций с учетом ресурсных ограничений и специфики моделируемой отрасли. Социальный контекст заключается в воспроизведении в рамках игры производственных ролей с присущими им должностными функциями и характером взаимоотношений между сотрудниками.

Деловые игры используются для того, чтобы потренировать бизнес_логику в безопасной среде, для студентов деловые игры предоставляют возможность попробовать себя в профессиональной сфере. Приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки позволяют молодому специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности. В условиях игры могут быть сформированы компетенции и оценены уровни их освоения.

Деловые игры применяются для моделирования процессов в самых различных областях. Последнее время большое распространение получили автоматизированные деловые игры. Ниже представлено сравнение наиболее популярных компьютерных симуляторов деятельности компании (см. табл. 1.1). Основными критериями для оценки компьютерных деловых игр стали:

  • · предметная область игры;
  • · цель игры;
  • · результат/форма обратной связи;
  • · наличие доступа онлайн;
  • · доступность (платная/бесплатная).

Выбор данных критериев обусловлен предметной областью данного исследования, в котором компетентностная модель рассматривается как результат обучающей деловой игры.

Таблица 1.1 Сравнение бизнес-тренажеров.

Название деловой игры

Предметная область.

Цель игры.

Результат/Форма обратной связи.

Доступ онлайн.

Доступность.

SimulTrain.

Управление проектами.

Обучение.

Перечень личностных компетенций, сгруппированных по степени проявления. Рекомендации по улучшению.

Есть.

Платная.

TopSim.

Продажи, маркетинг, производство, финансы, управление персоналом.

Обучение.

Результаты принятых решений с экономической точки зрения.

Нет.

Платная.

Виртономика.

Менеджмент организации.

Досуг.

Нет.

Есть.

Бесплатная.

Markstrat.

Стратегический маркетинг.

Обучение.

Результаты принятых решений с экономической точки зрения.

Нет.

Платная.

Бизнес Мания.

Менеджмент организации.

Досуг.

Нет.

Есть.

Бесплатная.

Airline Tycoon.

Управление авиакомпанией.

Досуг.

Нет.

Есть.

Бесплатная (есть платная версия).

Innov8 IBM.

Менеджмент организации.

Обучение.

Результаты принятых решений с экономической точки зрения.

Нет.

Платная.

simCEO.

Управление инвестициями.

Обучение.

Результаты принятых решений с экономической точки зрения.

Есть.

Платная.

Обзор бизнес-симуляторов способствовал выявлению отрицательных сторон существующих компьютерных деловых игр. Представленные решения были разработаны для определенного круга специалистов и имеют узкую направленность, они не могут быть перепроектированы для других предметных областей. Несмотря на то, что существуют бесплатные бизнес_тренажеры в режиме онлайн, они не могут быть применены в образовательном процессе по той причине, что они не предназначены для обучения. В то же время, высокая стоимость симуляторов, предназначенных для обучения, ограничивает применение этих программ во время учебного процесса. Кроме этого, немногие бизнес_тренажеры предоставляют желаемый результат. В основном это экономические показатели, по которым оценивается успешность прохождения игры, а не модель игрока, отражающая степень проявления тех или иных знаний, умений и навыков.

Для устранения выявленных недостатков существующих решений в НИУ ВШЭ_Пермь была разработана концепция системы развития и оценки профессиональных компетенций — «Студия компетентностных деловых игр».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой