Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Иностилистические языковые средства в литературоведческих работах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новизна работы связана с тем, что в ней впервые иностилистические вкрапления рассмотрены как закономерный элемент научных литературоведческих текстов, несущих внутри них не только эмоциональную, привносимую извне, окраску, но и играющих важную роль в выявлении и акцентировании смыслообразующих моментов этих текстов. Во второй главе рассмотрены иностилистические языковые средства… Читать ещё >

Введение. Иностилистические языковые средства в литературоведческих работах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

языковой речь научный стиль Данная выпускная квалификационная работа посвящена особенностям научного стиля одной из разновидностей научных исследований — литературоведческих работ, связанных с более или менее устойчивым и регулярным наличием в них стилистических элементов, обычно не включаемых в научный стиль. Данные элементы в настоящей ВКР именуются иностилистическими.

Выбор темы исследования определяется важностью научного стиля в документах самых различных видов, играющих большую роль в различных областях современной жизни. Научным стилем текста называют язык науки, научной сферы деятельности. Жанры, в которых он функционирует, в основном письменные. К ним относятся научные статьи и заметки, методические пособия и монографии, рецензии и аннотации, курсовые, выпускные квалификационные работы студентов, кандидатские и докторские работы на соискание ученых степеней. В устной форме научный стиль представлен жанрами выступлений — научными докладами, лекциями, презентациями; однако и в этом случае используется, как правило, заранее подготовленный письменный текст. Важно подчеркнуть, что научный стиль лежит в основе текстов учебников для школ, особенно в средних и старших классах.

Актуальность исследования определяется важной ролью научного стиля во всех областях современной жизни. Этот стиль уже давно перерос рамки области профессионального научного общения, и его элементы активно проникают в самые разные сферы речевой деятельности людей. Особенно велико значение этого стиля в педагогическом общении.

Вместе с тем при наличии очень большого числа работ, посвященных проблемам научного стиля, только в небольшом их числе отмечается наличие элементов, не принадлежащих к научному стилю, как закономерного элемента системы этого стиля, органически функционирующего внутри этой системы. Довольно приблизительно указывается и круг научных текстов, внутри которых регулярно встречаются такие иностилистические вкрапления и фрагменты.

Новизна работы связана с тем, что в ней впервые иностилистические вкрапления рассмотрены как закономерный элемент научных литературоведческих текстов, несущих внутри них не только эмоциональную, привносимую извне, окраску, но и играющих важную роль в выявлении и акцентировании смыслообразующих моментов этих текстов.

Цель нашего исследования — рассмотреть иностилистические языковые средства в литературоведческих работах.

Постановка цели определила задачи:

  • 1. Описать, в связи с задачами нашего исследования, речь, язык и языковые средства как системные образования.
  • 2. Рассмотреть научный стиль, его определение и особенности.
  • 3. Описать языковые средства научного стиля
  • 4. Провести анализ иностилистических языковых средств в литературоведческих работах.

Объект исследования — иностилистические языковые средства в литературоведческих работах.

Предмет исследования — место иностилистических языковых средств в текстах языковедческих работ, их структурные и функциональные особенности, эволюция в пределах индивидуальных авторских вариаций научного стиля этих работ.

Методы исследования — изучение и анализ литературы по теме исследования, анализ, синтез, моделирование.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты имеют значение для дальнейшего исследования индивидуальных и профессиональных особенностей научного стиля.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть применены в практике школьного преподавания на уроках литературы.

Структура исследования — работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введение обоснован выбор темы исследования, охарактеризованы его актуальность, новизна, цели и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе рассмотрены, в соответствии с задачами исследования, функционирование языковых средств в языке и речи (параграф 1), рассмотрены важнейшие особенности научного стиля (параграф 2) и его языковые средства (параграф 3).

Во второй главе рассмотрены иностилистические языковые средства в литературоведческих работах (на примере работ Д. С. Лихачева и Ю.П. Лотмана) — параграф 1, и дан пример практического применения результатов такого анализа в школьном преподавании — параграф 2.

В Заключении даются общие выводы по результатам проведенного исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой