Классификации рекламы.
Структура и язык рекламы
Нетоварная (учрежденческая, корпоративная) реклама предназначена для пропаганды идей и строится таким о6разом, чтобы создать позитивное отношение к самому продавцу. Задача этой рекламы — усилить внимание к стоящей за ней организации, а не к тому, что выставляется этой организацией на продажу. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению… Читать ещё >
Классификации рекламы. Структура и язык рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Имеется достаточно большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной. Рассмотрим наиболее распространенные подходы Классификация по географическому признаку.
- § Местная — действие которой распространяется на отдельные локальные территории. Эта реклама указывает покупателю место, где товар можно приобрести.
- § Региональная — действие которой распространяется на потребителей в одном или нескольких регионах (областях).
- § Общенациональная — действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страну.
- § Международная — действие которой распространяется на территории более чем одной страны.
- § Глобальная (как разновидность международной) — воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.
Классификация по целевой аудитории Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание. Существуют две основные целевые аудитории: потребители и предприниматели.
- § Потребительская реклама — направлена на индивидуальных потребителей, то есть на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других.
- § Деловая реклама — направлена на сферу бизнеса — для производительных потребителей, торговых и других посредников, то есть реклама, которая рекламирует продукцию производственного назначения.
Классификация по функциям и целям.
§ Товарная и нетоварная реклама
Товарная реклама направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные и общественные организации.
Нетоварная (учрежденческая, корпоративная) реклама предназначена для пропаганды идей и строится таким о6разом, чтобы создать позитивное отношение к самому продавцу. Задача этой рекламы — усилить внимание к стоящей за ней организации, а не к тому, что выставляется этой организацией на продажу.
§ Коммерческая и некоммерческая реклама
Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций.
Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные цели.
§ Прямая и косвенная реклама
Реклама прямого действия ориентирована на получение быстрой ответной реакции. Под эту категорию подпадает реклама, содержащая купон с указанным сроком действия, информацию о продаже со скидкой до истечения какой-то даты, бланк заказа по почте.
Реклама косвенного действия строится исходя из стремления стимулирования спроса в течение более длительного периода. Такая реклама информирует покупателей о существовании продукции, обращает внимание на ее преимущества, заявляет о том, где продукцию можно приобрести, напоминает покупателям о целесообразности повторных покупок и подталкивает их к принятию такого решения.
§ Первичная и избирательная реклама
Первичная реклама нацелена на поощрение спроса на какую-то категорию продукции.
Избирательная реклама пытается создать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она следует за первичной рекламой, которая в той или иной мере уже определила место и время действия избирательной рекламы.
Классификация по периоду жизненного цикла товара.
- § Информативная реклама — преобладает на этапе выведения товара на рынок, сообщает о новинках, о новом применении товара, об изменении цены, о принципах действия и т. д.
- § Увещевательная реклама (стадия роста) - направлена на формирование избирательного спроса (формирование предпочтения к марке, убеждение покупателя в необходимости совершения покупки, поощрение факта покупки и т. д.).
- § Напоминающая реклама (стадия зрелости и насыщения) - напоминание о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем; пытается удержать в памяти образ товара.
Классификация по типу рекламоносителя.
- § Реклама в прессе
- § Печатная реклама
- § Аудиовизуальная реклама
- § Радиореклама
- § Телевизионная реклама
- § Выставки и ярмарки
- § Рекламные сувениры
- § Прямая почтовая реклама (direct-mail)
- § Наружная реклама
- § Компьютеризированная реклама