Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансирование. 
Система здравоохранения Италии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Национального фонда солидарности, финансируемого центральным правительством за счет НДС, с целью перераспределения ресурсов по регионам, не способным финансировать государственные гарантии предоставления медицинской помощи. Так как консенсуса в споре о справедливой формуле перераспределения средств достичь не удалось, процесс создания фонда был практически остановлен. Финансирование стационаров… Читать ещё >

Финансирование. Система здравоохранения Италии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие расходы на здравоохранение, измеряемые в процентах от ВВП, выросли с 7,9% в 1990 году до 8,7% в 2007 году. В 2007 году государственные расходы на здравоохранение составляли 77,0% общих расходов на здравоохранение. Однако данный показатель вообще очень нестабилен и во многом зависит от ВВП и проводимой конкретным правительством политики со-платежей, что влияет на долю частных расходов на здравоохранение.

Несмотря на то, что в Италии показатель удельного веса государственных расходов в общих расходах на здравоохранение является одним из самых низких среди стран Европейского союза, объем государственного финансирования отрасли остается одним из насущных политических вопросов на национальном и региональном уровне, в основном в силу высокого дефицита бюджета.

По данным исследований государственных расходов на здравоохранение, различия в региональном финансировании отрасли в основном объясняются социально-экономическими факторами, такими как различия в ВВП и в обеспечении населения медицинскими услугами.

Система здравоохранения в основном финансируется из средств целевого налогообложения на центральном и региональном уровне посредством налога на прибыль, который взимается с добавленной стоимости компаний, налога на заработную плату государственных служащих и дополнительного регионального подоходного налога. Последний взимается на национальном уровне, но 90% от сборов возвращается в бюджет регионов, что благоприятно сказывается на экономике областей, где развита промышленность.

Сложившаяся ситуация привела к длительным спорам между регионами и центральным правительством относительно схем финансирования системы здравоохранения. В 2001 году правительство выступило с инициативой создания.

Национального фонда солидарности, финансируемого центральным правительством за счет НДС, с целью перераспределения ресурсов по регионам, не способным финансировать государственные гарантии предоставления медицинской помощи. Так как консенсуса в споре о справедливой формуле перераспределения средств достичь не удалось, процесс создания фонда был практически остановлен. Финансирование стационаров составляет значительную часть расходов на здравоохранения, и достигало в 2005 году 46%. Финансирование первичного звена составляло 46% расходов, уровень финансирования общественного здравоохранения остается стабильным и составляет лишь 3,6%.

Административные расходы составляют 4,3%, которые вместе с расходами на общественное здравоохранение снижаются с течением времени. Больше средств выделяется на первичную помощь и помощь, оказываемую на уровне поселений, где отмечается нежелательная тенденция резкого роста объема расходов на медикаменты.

Стационарная и первичная помощь являются бесплатными в момент ее предоставления. Личные платежи граждан осуществляются в двух формах. Первая форма — участие граждан в расходах: со-платежи граждан за диагностические исследования, услуги узких специалистов и приобретение медикаментов (в тех регионах, которые выбрали политику взимания со-платежей на медикаменты с целью сдерживания роста расходов на их приобретение).

С 2007 года введены фиксированные со-платежи за необоснованное посещение отделений скорой помощи больниц. Вторая форма — прямые платежи граждан на получение медицинских услуг частным образом и приобретение лекарств, отпускаемых без рецепта. В 2004 году на долю со-платежей и прямых платежей приходилось 19,6% общих расходов на здравоохранение и 83% частных расходов на здравоохранение.

Система со-платежей не распространяется на детей до 14 лет, пожилых людей в возрасте 65 лет и старше, чей общий годовой доход не превышает 36 152 евро, людей с хроническими и редкими заболеваниями, людей с ограниченной дееспособностью, ВИЧ-инфицированных, преступников и беременных женщин.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) в силу почти универсального охвата населения не играет значимой роли в финансировании системы здравоохранения Италии.

В целом, доля затрат на ДМС составляет менее 5% как общих, так и частных расходов. ДМС выступает либо в виде дополнительного страхования, покрывающего со-платежи, невозмещаемые услуги, стоматологическую помощь и оплату за пребывание в стационаре в частной палате, либо в виде дополняющего страхования, связанного с предоставлением права большего выбора медицинских учреждений и доступа к частным поставщикам медицинских услуг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой