Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное управление охраной окружающей среды и природопользованием (с примерами деятельности основных государственных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять экологическое управление)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Разрешение споров о праве природопользования, применение ответственности за правонарушения в сфере экологии. Все споры, которые затрагивают предоставление или изъятие природных ресурсов, порядок или условия их использования, а также нарушение прав их собственности и пользования относят к судебному рассмотрению: арбитражными судами, если спор касается юридических лиц, судами общей юрисдикции, если… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Государственное управление охраной окружающей среды и природопользованием
  • Заключение
  • Литература

Государственное управление охраной окружающей среды и природопользованием (с примерами деятельности основных государственных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять экологическое управление) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такую деятельность позволяет осуществить топографо-геодезические, картографические работы, инвентаризация, обследование, надзор за проведением устроительных проектов и пр. Функции землеустройства, лесоустройства, недроустройства регламентированы законодательством, касающимся соответствующих видов природных ресурсов.

7. Контроль за рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды. Контроль — важнейшая функция государственного управления в любой из отраслей. Но экологическому контролю принадлежит особое значение в связи с ролью, которую он играет в предупреждении экологических правонарушений, вред от которых для природной среды зачастую непоправим.

8. Разрешение споров о праве природопользования, применение ответственности за правонарушения в сфере экологии. Все споры, которые затрагивают предоставление или изъятие природных ресурсов, порядок или условия их использования, а также нарушение прав их собственности и пользования относят к судебному рассмотрению: арбитражными судами, если спор касается юридических лиц, судами общей юрисдикции, если спор касается частных лиц. Защиту прав пользования природными объектами в административном порядке осуществляют только в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством. Решения, которые принимаются при разрешении споров, касающихся права природопользования в административном порядке, можно обжаловать в суд. Особый порядок установлен для рассмотрения споров между природопользователями, которые располагаются на территориях разных субъектов РФ. Эти конфликты рассматривают специально созданные комиссии, образованные на паритетных началах из представителей заинтересованных субъектов. Процедуру разрешения споров регламентирует законодательство о судопроизводстве. Органы государственного экологического контроля специальной компетенции могут принимать участие в применении юридической ответственности за экологические правонарушения. Это выражено посредством предъявления в суд исков, касающихся возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан или государственному имуществу экологическим правонарушением; наложением административных взысканий за нарушение экологических требований, предоставление материалов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; содействие правоохранительным органам в деятельности предупреждения и выявления экологических преступлений, привлечение к уголовной ответственности совершивших их лиц.

Заключение

.

Системой государственного управления охраной окружающей среды и рациональным природопользованием определяются задачи, принципы, функции, уровни, органы управления, которые базируются на положениях Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и прочих нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, которыми регулируются отношения в обозначенной сфере деятельности. Главенствующая роль в управлении охраной окружающей среды и рациональным природопользованием отведена государству. Управленческие функции также осуществляет и исполнительная ветвь власти в рамках некоторых принципов. Разграничение полномочий, включая указанную сферу деятельности, между органами федеральной власти и органами государственной власти субъектов РФ, которое осуществляется на основании положений Конституции РФ (ст. 72), а также федеральных законов, регулируемых договорами и соглашениями, касающимися разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Принципы, на которых базируется государственное управление, а также его функции по охране окружающей среды и природопользованию, с одной стороны.

является составной частью общих экологических принципов, закрепленных в ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а с другой стороны — подсистемой принципов управления в целом. Деятельность обозначенных органов может осуществляться на базе Конституции РФ, Федерального конституционного закона РФ от 17.

12.1997 г. № 2 ФКЗ «О Правительстве РФ»; Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 21.

02.1992 г. № 2395−1 «О недрах» и других законодательных и нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ.

Литература

1. ФЗ «О недрах» от 21.

02.1992 в ред. от 03.

03.1995 года.

2. Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 № 132.

3. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. М., 2004.

4. Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 2005.

5. Веденкин Н. Н. Экологическое право: Вопросы и ответы. М., 2002.

6. Гусев Р. К. Экологическое право: Учебное пособие. М., 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФЗ «О недрах» от 21.02.1992 в ред. от 03.03.1995 года.
  2. Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 № 132.
  3. М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. М., 2004.
  4. С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 2005.
  5. Н.Н. Экологическое право: Вопросы и ответы. М., 2002.
  6. Р.К. Экологическое право: Учебное пособие. М., 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ