Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль органов местного самоуправления в охране окружающей среды

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дополнительную актуальность работе придает тот факт, что на сегодняшний день становление институтов местного самоуправления далеко от завершающей стадии. Происходит периодический пересмотр и передача полномочий между органами государственной власти в субъектах и органами местного самоуправления, а также делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика экологической ситуации в муниципальных образованиях Российской Федерации
    • 1. 1. Природоохранные полномочия и история их осуществления
    • 1. 2. Типы и признаки экологической ситуации в муниципальных образованиях
    • 1. 3. Основы и принципы регулирования природопользования на муниципальном уровне
  • Глава 2. Правовая основа охраны окружающей среды органами местного самоуправления
    • 2. 1. Собственные полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды
    • 2. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды
    • 2. 3. Организационные аспекты реализации полномочий органов местного самоуправления по охране окружающей среды
  • Заключение
  • Список литературы

Роль органов местного самоуправления в охране окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Охрана природы с древних времен является одной из важнейших функций и обязанностей государства. В правовом виде указанная обязанность государства прежде всего закреплена в Конституции Российской Федерации. В ст. 42 которой закреплено: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» .

Тема настоящей курсовой работы: «Роль органов местного самоуправления в охране окружающей среды». Указанная тема весьма актуальна в настоящее время. Её актуальность определяется тем, что помимо названной выше статьи Конституция РФ также закрепляет обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду. Это само по себе налагает дополнительные обязанности и ответственность не только на органы государственной власти, но и на органы местного самоуправления, а также граждан.

Дополнительную актуальность работе придает тот факт, что на сегодняшний день становление институтов местного самоуправления далеко от завершающей стадии. Происходит периодический пересмотр и передача полномочий между органами государственной власти в субъектах и органами местного самоуправления, а также делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Однако, даже принимая во внимание такой переходный характер в деятельности органов местного самоуправления ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы вопросы охраны окружающей среды уходили на второй план. Это в свою очередь требует дополнительного теоретического осмысления вопросов компетенции органов местного самоуправления в деле охраны окружающей среды.

Таким образом, объектом исследования в настоящей работе станут общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды. Непосредственным предметом работы является деятельность органов местного самоуправления по охране окружающей среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). М.: ЮНИТИ 2010 С. 23.
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. М.: КНИГА 2009 С. 145.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40 ст. 3822.
  4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Собрание законодательства Российской Федерации от 14.01.2002 № 2 ст. 133.
  5. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060−1 «Об охране окружающей природной среды». Ведомости СНД и ВС РФ от 05.03.1992 № 10 с. 457.
  6. Определение Верховного Суда РФ от 13 июня 2006 г. N КАС06−193. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации 2006 № 8 С. 47.
  7. О.К. Конституционные основы охраны окружающей среды. Юрист 2007 № 4 С. 86.
  8. А.Д. Проблемы охраны окружающей среды. Экологическое право 2007 № 5 С. 87.
  9. М.И. Природоохранные полномочия органов местного самоуправления: проблемы реализации и правового регулирования. Конституционное и муниципальное право 2008 № 19 С. 80.
  10. Г. В. Информационное обеспечение охраны окружающей среды на местном уровне. Экологическое право 2006 № 5 С. 80.
  11. В.М. Совершенствование системы и структуры органов, наделенных полномочиями по охране окружающей среды. Законодательство и экономика 2009 № 10 С. 54.
  12. А.Ю. Экологическое право. Учебник. М.: ЮНИТИ 2010 С. 329.
  13. Н.В. организационные основы охраны окружающей среды. Экологическое право 2007 № 1.
  14. А.Ю. Развитие природоохранного законодательства в России в ХХI веке. Экологическое право 2008 № 4 С. 12.
  15. Н.В. Органы местного самоуправления в системе охраны окружающей среды. Журнал российского права 2007 № 5 С. 70.
  16. П.Б. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики. Экологическое право 2007 № 2 с. 90.
  17. А.Н. Набор факторов, влияющих на экологическую ситуацию в городе. Экологическое право 2007 № 6 С. 60.
  18. П.Н. Экологическое право. Учебник для вузов. М.: Социальные знания 2008 С. 254.
  19. А.Ю. Осуществление природоохранных полномочий на различных уровнях публичной власти. Экологическое право 2009 № 5 С. 43.
  20. П.Р. Законодательство об охране окружающей среды. Журнал российского права 2008 № 6 С. 70.
Заполнить форму текущей работой