Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовая охрана окружающей среды от воздействия авиации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Количество допустимых выбросов рассчитывается для каждого самолета индивидуально в зависимости от его модели, мощности двигателя, вида используемого топлива и протяженности совершаемых рейсов. Для защиты окружающей среды Международной организацией гражданской авиации введены следующие виды ограничений: на шум самолетов и эмиссию (выбросы) вредных веществ от авиационных двигателей. Политика… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Международная организация гражданской авиации
  • 2. Ужесточение норм на эмиссию вредных веществ и соответствие им авиационных двигателей гражданской авиации
  • 3. Шумовое и электромагнитное загрязнение окружающей среды
  • 4. Дополнительные меры в области охраны окружающей среды
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Международно-правовая охрана окружающей среды от воздействия авиации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Воздействие на окружающую среду летательных аппаратов — проявляется в виде шума летательных аппаратов и эмиссии вредных веществ с выпускными газами двигателей. Наибольший шум на местности летательные аппараты производят вблизи аэропортов при выполнении взлётно-посадочных операций. Значительный шум на местности может создавать вспомогательная силовая установка летательного аппарата при ее работе в наземных условиях. Доля авиации в общем загрязнении атмосферы мала, однако, например, в зоне аэропорта, она может быть значительной. Загрязняющими веществами являются отработавшие газы двигателей, содержащие в небольших концентрациях оксиды углерода, серы и азота, несгоревшие углеводороды, сажу и др. Снижение эмиссии вредных веществ достигается совершенствованием камеры сгорания и других узлов двигателя. Уменьшение загрязнения воздуха обеспечивается также улучшением методов эксплуатации летательных аппаратов. Нормирование воздействия авиации на окружающую среду в рамках международной организации гражданской авиации (ИКАО) осуществляется в соответствии с Приложением 16 «Охрана окружающей среды» (1981) к Чикагской конвенции 1944 о международной ГА. В СССР аналогичные требования к уровням воздействия авиации на окружающую среду были сформулированы в Государственных и отраслевых стандартах, а также в Нормах лётной годности авиационной техники.

1.Международная организация гражданской авиации Основным международным органом, регулирующим вопросы защиты окружающей среды от воздействия авиации, является специализированное учреждение ООН — Международная организация гражданской авиации (ИКАО), на которую возложена ответственность за разработку стандартов, рекомендуемой практики и инструктивного материала по различным аспектам деятельности международной гражданской авиации.

Для защиты окружающей среды Международной организацией гражданской авиации введены следующие виды ограничений: на шум самолетов и эмиссию (выбросы) вредных веществ от авиационных двигателей.

Международные стандарты по экологии гражданских самолетов существуют в виде тома I «Авиационный шум» и тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации.

В соответствии с международным и национальным стандартами по состоянию на 2009 год нормируется эмиссия несгоревших углеводородов (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOх), дыма (SN) и запрещается преднамеренный выброс топлива в атмосферу в зоне аэропортов. Нормируемым параметром эмиссии газообразных вредных веществ является условный валовый выброс каждого вещества, отнесенный к тяге двигателя на взлетном режиме. Эмиссия дыма нормируется по максимальному замеренному значению условного числа дымности SN, определяемого по загрязнению бумажного фильтра выхлопными газами [2,3].

Количество допустимых выбросов рассчитывается для каждого самолета индивидуально в зависимости от его модели, мощности двигателя, вида используемого топлива и протяженности совершаемых рейсов.

Впервые международный стандарт на эмиссию был принят в 1981 году. С 1996 года стали действовать более жесткие (на 20%) нормы на эмиссию NOх. В 2004 году они были еще ужесточены (приблизительно на 16%) для новых двигателей и модификаций существующих, созданных после 31 декабря 2003 года .

Политика в области охраны окружающей среды от воздействия авиации определяется рядом межгосударственных соглашений, важнейшими из которых являются

Показать весь текст

Список литературы

  1. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Региональные проблемы безопасности с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф. -М.: МГФ «Знание», 1999.
  2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы. -М.: МГФ «Знание», 1999.
  3. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. -М.: Знание, 1998.
  4. К.А. Принципы и источники международного экологического права. -В кн.: Международное публичное право. Издание второе, переработанное и дополненное/Под ред. Бекяшева К. А. -М.: Проспект, 1999.
  5. М.М. Экологическое право. М., 2000.
  6. О.Л. Экологические преступления: Коментирий к главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации. -М.: Изд-во «Спартак», 1998.
  7. М.Н. Право на развитие и экологическая безопасность развивающихся стран (международно-правовые вопросы) -М.:Экон, 2000.
  8. М.Н. Вопросы защиты и сохранения окружающей среды в деятельности специализированных учреждений ООН (на примере ИМО и ИКАО). — Международное право- International Law. М., 2006. — № 1. С. 178- 192.
  9. Н.А. Экологические преступления: Комментарий к главе 26 УК РФ. — Спб.: Юридический центр Пресс, 2002. — 802 с.
  10. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.
  11. Экологическое право России (конспект лекций). М: «Приориздат», 2004.
Заполнить форму текущей работой